Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Один», «много», «ни одного»
Документы для скачивания
Тема: «Один», «много», «ни одного».
Ход занятия:
- Организационная часть.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Идем по кругу со словами, выполняя движения:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Шишка отскочила, Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Вводная часть.
Воспитатель: Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы садитесь за столы, а я посмотрю
(за дверью берет грузовую машину с кубиками и Мишуткой)
Мишутка: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: - Ты сегодня к нам на машине приехал? Что ты привез?
Мишутка: - Привез я кубики. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
- Основная часть
Воспитатель: - Поможем, правда, ребята? Давай свою машину, посмотрим, сколько у тебя там кубиков. Ребята, посмотрите, сколько кубиков у Мишки в машине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Обращается к каждому ребенку индивидуально, чтобы ребенок подошел, взял кубик, затем сел на свое место. Индивидуальный вопрос). Сколько у тебя кубиков?
Дети (Индивидуальный ответ): «Один».
Воспитатель: - А сколько в машине осталось кубиков?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, что такое «один», «много» и «ни одного», но может вы мне поможете в машину кубики сложить и посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают кубики в машину, проговаривая: «Я положил один кубик». Если надо, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Мишки кубиков в машине?
Дети: «Много»
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все друг за дружкой и пошагали. (Воспитатель с Мишкой и корзинкой, дети за ними)
Игра "Вместе по лесу"
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)
Воспитатель: Дети, посмотрите направо. Что тут у нас?
Дети: Цветы.
Остановка «Цветочная поляна»
Воспитатель: - Сколько цветов?
Дети: - Много
Воспитатель: Сколько листочков?
Дети: - Один.
Воспитатель: Возьмем один листочек, положим его в корзинку.
Воспитатель: Сколько листочков осталось на поляне?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: - Один.
Воспитатель: Идем дальше.
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: - Посмотрите налево? Тут у нас «Зоопарк» Сколько здесь животных?
Дети: - Много
Воспитатель: А сколько домашних животных?
Дети: - Одна кошечка.
Воспитатель: Ей здесь страшно, давайте ее тоже заберем и посадим в корзину.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Возьмем одну кошечку, посадим ее в корзинку.
Воспитатель: Сколько кошечек осталось в зоопарке?
Дети: - Ни одной.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: - Одна.
Воспитатель: Идем дальше.
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Остановка «Магазин игрушек»
Воспитатель: - Посмотрите направо? Сколько кубиков?
Дети: - Много
Воспитатель: А сколько мячиков?
Дети: - Один.
Воспитатель: Возьмем один мячик, положим его в корзинку. Кошечка будет играть с мячиком.
Воспитатель: Сколько мячиков осталось в магазине?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: - Один.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось тебе наше путешествие?
Мишутка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Спасибо вам за все, поеду зверей в лесу математике учить. До свидания!
Воспитатель: Пока, пока, Мишутка. Приезжай к нам еще.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня научили Мишку кубики, цветочки, зверушек считать. А сейчас немного отдохнем и за другие дела примемся.
Отдых в уголке релаксации.