a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Домашние и дикие животные" (младшая группа)

Автор: Дмитриева Елизавета Павловна Опубликовано: 2023-07-15 18:54:34

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию М ДОУ Детский сад №62 «Снежинка», здание 2 Образовательный проект: «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы Подготовили проект: Воспитатель: Дмитриева Елизавета Павловна Воспитатель: Климакина Марина Анатольевна 2023 год 304800304800 Тип проекта: творческий, познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный( 10 календарных дней) . Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей с классификацией животных( дикие, домашние) , их детёнышах, особенностях внешнего вида, образе жизни, повадках, питании. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. Цель: - Расширять у детей представление о диких и домашних животных( повадки, среда обитания и т. д. ) , их детёнышах. Формирование нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным. Задачи проекта по образовательным областям: Познавательное развитие: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным. Освоение представлений о домашних и диких животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что это живые существа. Понимание, что человек ухаживает за животными, проявляет эмоции и чувства. Художественно- эстетическое развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литера туры. Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2- 3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о животных, их действиях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «дикие животные», «домашние животные». Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно- ласкательные слова. Физическое развитие: Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными. Социально- коммуникативное развитие: Развивать у мение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными. Ожидаемый результат: - понимают, чем отличаются домашние и дикие животные, и их детеныши; - могут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки- осознают пользу, приносимую животными человеку; - соблюдают элементарные правила поведения с животными; - участие родителей в проектной деятельности. 304800304800 Этапы проекта: Подготовительный: - выбор темы проекта; - поставка целей, задач; - определение методов; - подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток; - подбор и изготовление дидактических пособий. Основной: Цель этапа: В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть животных, среду их обитания, социально- нравственное воспитание дошкольников на основе бесед, чтение и последующий анализ художественных произведений о диких зверях и домашних животных, обсуждение и проигрывание, просмотр и обсуждение художественно го творчества, участие родителей в реализации проекта. Мероприятие Цель Сроки проведе ния Ответстве нный Выход документа 06. 02- . 17. 02. 2023 Ознакомление с художественной литературой, чтение народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», « Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин « Волчишко ». Чтение потешек по теме. Цель: развивать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям сказки 06. 02. 2023 Дмитриева Е. П. Аппликация из ватных научить создавать 07. 02. Климакина дисков « Заюшка » изображение животных, с 2023 М. А. помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида. Дети научились создавать изображение зайца, с 304800304800 помощью аппликации из ватных дисков. Рассматривание картин «На сельском дворе», «Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных. Загадывание загадок о животных. 08. 02. 2023 Дмитриева Е. П. Лепка: «Мишка Цель: Закрепить и 09. 02. Климакина косолапый». обобщить знания детей о 2023 М. А. диких животных, Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты( уши, мордочку) . Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Загадывание загадок о животных. Подвижные игры: « Волк и зайцы», «У Цель: Разучить подвижные игры, физминутки, 10. 02. 2023 Дмитриева Е. П. медведя во бору», динамические паузы под «Зайка серенький музыку по теме « Дикие и сидит» домашние ». Совершенствовать двигательные умения и навыки Работа с родителями Опрос – есть ли у вас в 10. 02. Климакина доме домашние животные. 2023 М. А. , Задание – нарисовать с Дмитриева детьми диких и домашних Е. П. животных Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные». Цель- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. 13. 02. 2023 Климакина М. А. 304800304800 Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас. Рассказ детей о своих домашних питомцах. Рисование: Цель: закрепить 14. 02. Дмитриева «Поросенок» представления детей о 2023 Е. П. домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Развивать у детей творческую активность, воображение, чувство композиции и цвета, желание рисовать, развивать моторику рук. Беседа – «Домашние и Рассказ детей о диких и 15. 02. Климакина дикие животные». домашних животных, 2023 М. А. Разучивание демонстрация своих пальчиковых игр: рисунков. “Есть у каждого свой Цель: развитие мелкой дом”, “Сидит белка на моторики, координации тележке”, “Домашние движений пальцев рук животные ”“ Дикие животные” Кукольный театр: «Теремок», «Репка». Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития 16. 02. 2023 Дмитриева Е. П. Дидактические игры- «Домашние животные», «Дикие животные»: «Кто где живёт? », «Мамы и детки», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные». Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. 17. 02. 2023 Климкина М. А. . Дмитриева Е. П. 304800304800 Заключительный: - создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными; - подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»; - выставки детских работ. Ожидаемый результат. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовате льного процесса. Итог работы – показ рисунков и рассказ детей «Мои домашние питомцы», игра- развлечение «Айболит». В результате проведенной работы дети поняли, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Узнали как ухаживать за домашними животными, какую роль в природе играют дикие животные. Данный п роект «Дикие и домашние животные»- был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие. Приложение 1 НОД по теме «Домашние животные»: Занятие 1- «Кто живет рядом с нами? » Цель: Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Занятие 2- «Едем в гости к бабушке» Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Приложение 2 НОД по теме «Дикие животные»: Занятие 1- « Лесные жители» Цель: Закреплять знания детей о диких животных Занятие 2- «Как звери готовятся к зиме» Цель: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных. 304800304800 Приложение 3 Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Задачи: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Развивать умение различать контрастные размеры( большой- маленький) . Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоц иональных состояниях героев. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально- Коммуникативное развитие». Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование, заучивание стихов. Оборудование: Картины про диких и домашних животных, аудиозапись песни, игрушки диких и домашних животны х, макеты деревьев лес и фермы, большой плакат с изображением домашних и диких животных и их детенышей, карточки с изображением животных для самостоятельной деятельности, карандаши. Ход НОД. Мотивационно- побудительный этап. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он путает диких и домашних животных и просит помочь ему. Где мы можем увидеть диких и домашних животных? Дети: В зоопарке, в лесу, дома. Организационно- поисковый этап. Воспитатель: Правильно. Но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Как вы думаете, на чем лучше добраться? Дети: На машине, на автобусе. Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. И Незнайка поедет вместе с нами. Садимся все в автобус( из стульчиков составлен автобус) . Звучит мелодия песни «Едем на автобусе»( сл. и муз. М. Картушиной) . Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интереснее ехать давайте вспомним, где живут дикие животные? Дети: В лесу. Воспитатель: А где живут домашние животные? Кто за ними ухаживает? Дети: Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает. Воспитатель: А где живут дикие животные? Дети: В лесу. Воспитатель: Чем питаются дикие животные? Дети: Зайцы едят траву, капусту, морковь, кабаны –ж елуди, белки –орешки, волки и лисицы ловят мелких зверюшек. Поэтому их боятся зайцы и мыши. 304800304800 Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите сколько здесь животных( везде расставлены игрушки диких и домашних животных, а на столе стоят, лес( деревья) и ферма) . Воспитатель: Ребята, давайте наведем здесь порядок и покажем Незнайке диких и домашних животных. Диких животных отправим в лес, а домашних–на ферму. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто как кричит? »( показываю картинку с животным, а дети имитируют звуки животных) Воспитатель: А теперь поиграем в игру « Кто где живет? »( Показ картинок) Воспитатель: Ребята, что- то наш Незнайка устал. Давайте взбодрим его немножечко. Физкультминутка: Встанем все на лесную зарядку. Раз- два, три- четыре! ( Дети маршируют по кругу друг за другом. ) Три- четыре, раз и два! На полянке, на опушке Н ачинается игра! Раз- два- тр и- четыре- пять! Дружно будем мы шагать! Быстро б егают зайчишки, ( Бегают на носочках. ) Озорные шалунишки! А теперь крадется волк, ( Ходят на носках, подражая крадущимся шагам волка) Страшный волк зубами щелк. Ну а мишка косолапый( Разводят руки в стороны и ставят на пояс. ) Широко разводит лапы. Лиса спинк у наклоняе т- ( Делают наклоны вперед, ударяя ладонями по коленям и выпрямляясь, ставят руки на пояс. ) Выгибает, выпрямляет. Рядом с ежиком присядем, ( Приседают, руки на поясе) А потом на ножки встанем. ( М. Ю. Картушина «Развлечения для маленьких». ) Упражнение на дыхание “Перекличка животных”. Воспитатель распределяет между детьми роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Упражнения на фор мирование звуковой культуры речи. Поиграем с язычком: Рот закрыт В домике сидит своем. Ротик открывает, «Лошадка» Скакать он начинает. Губку облизывает наш язычок: ( Язык облизывает верхнюю губу) , Спрятался он в уголок, широкая улыбка, язык в уголке рта Уголок меняет, Язык меняет угол рта, А после отдыхает. п отом язык переходит в положение «лопаточка» Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики. Какие сказки про животных вы знаете? Дети: « Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Терем ок», «Три медведя». Воспитатель: Ребята, послушайте новую сказку «Корова Буренка». Жили- были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: « Му- му! » Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся! » Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: 304800304800 «Мяу, мяу, просыпайся! » Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула- дула тучка щеки да и лопнула. Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается. Загремел гром. Проснулась Буренка, замычала: « Му- му! » Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать. Воспитатель: Попробуйте промычать громко, радостно как Буренка. Дети: Му- му- му! Воспитатель: Покажите, как плачут дед с бабкой. Воспитатель: Как котик и мышка будят Буренка? Дети: Пи- пи- пи, просыпайся! Мяу, мяу, просыпайся! Воспитатель: Кто же разбудил Буренку? Дети: Гром. Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, кто что любит и пров ести линию. ( Самостоятельная работа детей. ) Рефлексивно- корригирующий этап. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно и помогли Незнайке. А теперь все отправимся в детский сад. ( Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем». ) Приложение 4 Загадки о животных. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной. ( Еж) . Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла. ( Лиса) . Вперевалку зверь идет. По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. ( Медведь) . Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну- ка, кто же назовет? ( Медведь) . Серый страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверей тех…( Волк) . У кого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. ( Заяц) . Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы? ( Белка) . Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. ( Собака) . Хвост крючком, Нос пятачком. ( Поросенок) . Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. ( Свинь я) . Каждый вечер так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее –( Корова) . Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это –( Кот) . Что за братцы Н а лугу резвятся? В теплых шубках – в летний день! Спрятались хотя бы в тень! ( Бараны) . Кто гуляет по дорожке? У него бородка, рожки. А еще кричит он: « Ме- е- е! » Где б найти капустки мне- е- е? ! ( Козел) . Цокают копытца – Мой приятель мчится! Зна ет, что овес Я ему принес! ( Конь) . Приложение 5 Пальчиковая игра «Домашние животные». Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, 304800304800 Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! ( Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших. ) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! ( прячем руки за спину) . Пальчиковая игра «Дикие животные». Это зайчонок, это бельчон ок, Это лисенок, это волчонок, ( Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. ) А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. ( Вращают большим пальцем) . Приложение 6 Конспект НОД по аппликации из ватных дисков « Заюшка ». Цель: развитие творческих способностей детей, создание аппликации из ватных дисков « Заюшка ». Задачи: познакомить детей с техникой аппликации из ватных дисков; учить наклеивать готовые детали аппликации, составлять из них образ зайчика; расширять познавательные интересы, закрепить знания детей о внешнем виде зайца; развивать и укреплять мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук; развивать умение работать по образцу, следовать устным инструкциям; воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными материалами, клеем; воспитывать заботливое отношение к животным; воспитывать отзывчивость, желание создавать поделки для игровых персонажей. Материал: образец поделки, листа картона, готовые детали для аппликации из ватных дисков, клей, салфетки для рук. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайца, отгадывание загадок по теме, подвижные игры. Ход НОД. Беседа. Дети, отгадайте загадку, и узнаете кто у нас сегодня в гостях. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. ( Заяц) Конечно это зайчик. ( в оспитатель обращает внимание детей на зайчика, дети здороваются с зайчиком, рассматривают его) . От имени зайчика: - Ребята, все мои друзья разбежались, а мне так поиграть хочется. Помогите мне, пожалуйста, сделайте мне зайчиков, чтобы я мог с ними весело поиграть. Ребята, предлагаю сделать друзей для зайчика – аппликацию из ватных дисков. Показ готового образца и объяснение последовательности работы. Вначале раскладываем на листе – основе для аппликации все детали и смотрим, как будет выглядеть наш заинька. Затем детали намазываем клеем и приклеиваем на основу. Начинаем клеить с большого кружка – туловища зайчика, затем приклеиваем голову, длинные уши, лапки. 304800304800 Перед работой нужно размять наши пальчики. Пальчиковая игра «Жил – был зайчик». Жил- был зайчик- ( хлопают в ладоши) Длинные ушки( три пальца в кулак, указательный и средний- ушки) . Отморозил зайчик( сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке, ( трут нос) Отморозил носик, ( сжимаю т и разжимают пальцы обеих рук, Отморозил хвостик, ( гладят копчик) И поехал греться( крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо( разжимают кулаки обеих рук, Волка нет! ( хлопают в ладоши) , И дают морковку на обед( поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) . Самостоятельная, продуктивная деятельность детей. Аппликация из ватных дисков. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет. Физминутка «Вышел зайка погулять». 1, 2, 3, 4, 5( хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять. ( х одьба на месте) 1, 2, 3, 4, 5( хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть. ( р уками изображаем над головой уши зайца) 1, 2, 3, 4, 5( хлопаем в ладоши) Любит зайка поскакать. ( п рыжки на месте) 1, 2, 3, 4, 5( хлопаем в ладоши) Хочет лапками стучать. ( с тучим ладонями по коленям) 1, 2, 3, 4, 5( хлопаем в ладоши) Будем головой кивать. ( к иваем головой) 1, 2, 3, 4, 5( хлопаем в ладоши) Всем пора нам отдыхать. ( с адимся на корточки) Итог занятия. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? ( делали аппликацию из ватных дисков – друзей для зайчика) Вам понравилось на занятии? ( ответы детей) . Приложение 7 Театр «Репка», «Теремок» Рисование «Поросенок» Рассматривание картинок, загадывание загадок. Аппликация из ватных дисков « Заюшка » Лепка «Мишка косолапый» Игра- развлечение «Айболит» Рисунки и рассказ о своих домашних питомцах Литература: Программа «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». - Издательский дом «Карапуз», 2009 г. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество». - М. : Т. Ц. «Сфера», 2010. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3- 4 лет. : Изд. М озаика- синтез. Москва. https: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ okruzhayushchiy- mir/ 2017/ 06/ 25/ proekt- domashnie- i- dikie- zhivotnye- dlya- detey- vtoroy http: / / sasovo4. russia- sad. ru/ download/ 1 27381 https: / / infourok. ru/ proekt- dikie- i- domashnie- zhivotnye- vo- vtoroj- mladshej- gruppe- 6397721. html

Оставить комментарий: