a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Духовно - нравственное воспитание детей раннего возраста в процессе знакомства со стихами А.Л.Барто

Автор: Титова Юлия Александровна Опубликовано: 2023-07-18 13:33:42

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №244 Проект на тему: «Духовно нравственное воспитание детей раннего возраста в процессе знакомства со стихами А. Л. Барто » Воспитатели второй группы раннего возраста группа №3 Кузина И. А. Титова Ю. А. Ульяновск 2023 Название проекта- «Духовно нравственное воспитание детей раннего возраста в процессе знакомства со стихами А. Л. Барто » Авторы проекта- воспитатели второй группы раннего возраста Продолжительность проекта- сентябрь- апрель Вид проекта: групповой Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников Возраст детей: 2- 3 года Актуальность. Духовно- нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует его облик, определяет его ценности и характер. В наше время необычайно остро стоит проблема духовно- нравственного воспитания детей всех возрастов. Данная тема нашего проекта была выбрана, потому что именно в раннем дошкольном возрасте произведения Агнии  Барто  провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя. Произведения А.   Барто  для детей раннего возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. Цель проекта: Духовно- нравственное воспитание детей раннего возраста на основе знакомства с художественными произведениями А. Барто, через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, восприятие смысла стихов. Задачи: Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки» В оспитывать чувство симпатии к сверстникам, создавать условия для ф ормирования доброжелательности и доброты. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. Формировать у детей бережное отношение к игрушкам. Основные формы реализации проекта: Познавательно- речевое развитие: Знакомство с творчеством А. Л. Барто. Чтение её стихов, заучивание наизусть. Игровая деятельность: Игры – инсценировки стихов, сюжетно- ролевые, подвижные, пальчиковые. Продуктивная  деятельность: Рисование, лепка, конструирование Работа с родителями: Заучивание дома с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки» Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап: 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3. Изготовление игрушек. II. Основной этап реализации проекта: План проектных мероприятий. «Мячик» 1. Пальчиковая гимнастика «Мячик» 2. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» 3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» 4. Обследование мяча- тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. 5. Лепка «Мяч для Тани» 6. Игровое занятие «Напоим куклу Таню чаем» «Грузовик» Обследование грузовика. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Чтение стихотворения с показом 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 4. Конструирование «Дорога для грузовика», «Гараж для машины». «Самолёт» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолёт». 2. Лепка «Самолёты» 3. Подвижная игра «Самолёты» «Мишка» 1. Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол”. 3. Подвижная игра “У медведя во бору”, «Шишки для мишки». 4. Раскрашивание медведя. «Зайка» 1. Обследование зайки. 2. Чтение стихотворения «Зайка» 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». «Козленок» 1. Обследование козленка 2. Чтение стихотворения с показом 3. Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» 4. Подвижная игра «Шла коза на каблучках» «Слон» 1. Обследование игрушек 2. Чтение стихотворения с показом 3. Сюжетно- ролевая игра «уложи игрушки спать» 4. Пазлы «Стихи А. Барто » «Лошадка» 1. Обследование лошадки 2. Чтение стихотворения с показом 3. Артикуляционная гимнастика 4. Пальчиковая игра «Скакала лошадка» 5. Подвижная игра «Лошадки» «Бычок» 1. Обследование игрушки. Чтение стихотворения с показом 3. Подвижная игра «Идет бычок», «Идем по доске» Содержание деятельности родителей: 1. Помощь родителей при подборе игрушек. 2. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. III. Заключительный этап. Фото выставка: “Читаем дома”. Выставка книжек малышек Реализация проекта:       Совместную деятельность педагогов и детей;     Работу педагогов с родителями;          Совместную деятельность детей и родителей. В ывод. Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей. Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнился словарный запас детей; отметилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Ц еленаправленное и системное использование произведений художественной литературы через специально созданные условия развивающей предметно- пространственной среды является б лагоприятным средством, способствующим духовно- нравс твенному воспитанию малышей. Развивая у детей умения эмоционально воспринимать прекрасное, чувство сопереживания героям литературных произведений, мы закладываем основу воспитания духовно развитых, гармоничных личностей.

Оставить комментарий: