a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательное развитие НОД "В гостях у Золушки"

Автор: Шакирова Чачка Ильдусовна Опубликовано: 2015-01-29 18:56:25

Документы для скачивания

Открытое мероприятие НОД

по формированию математических представлений

по методике Н.А. Зайцева

«В гостях у Золушки»

Задачи:

- Развивать умения детей соотносить число и цифру с помощью числовой карточки, умение ориентироваться на числовой ленте, опираясь на графический и символический рисунок;

-Развивать умения детей сооружать постройки, ориентируясь на числовую карточку, и измерять длину постройки с помощью числовой ленты;

- Развивать мышление, слуховую и зрительную память;

- Сформировать представления о «карете», как транспорт передвижения;

- Воспитывать в детях чувство сопереживания к героям сказки, стремление и желание прийти им на помощь.

 

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, безопасность, социализация, труд, конструирование, музыкальное.

 

Дети играют, звучит классическая музыка.

Стук в дверь, входит почтальон

Для вас волшебная посылка из сказочный страны.

А кто прислал?

Девочка.

Какая девочка?

Не знаю, вы всё узнаете, открыв посылку.

Подождите. Странный почтальон, что это за посылка?

Давайте посмотрим?

Дети мы не знаем что в этой коробке, это может быть очень опасно. Что может лежать в этой коробке, как вы думаете?

Что бы открыть эту волшебную коробку, что, прежде всего, нужно сделать?

Помогите нам взрослые.

Какой большой конверт, какие странные фигуры. Тут что – то написано.

Вам нужно собрать все фигуры по цветам и сложить картину, тогда вы узнаете, кто вам прислал волшебную посылку.

И так, сейчас каждый из вас выберет любую понравившуюся фигуру, вам нужно собраться по цветам и сложить картинку, отгадать, что это за девочка прислала нам посылку и из какой сказки. А помогут нам песочные часы, кто быстрее, и еще самое главное придумайте название своей команда.

Дети выполняют задание.

Значит, посылку нам отправила Золушка, из сказки …..

- сколько картинок получилось…? Покажи на числовой ленте.

- из скольких геометрических фигур состоит картина, покажи на числовой ленте.

- сколько углов в треугольнике, покажи на числовой ленте.

Коробка начинает шевелиться.

Ой, что происходит с коробкой?

Откроем коробку. А это не опасно, что нужно сделать?

Достаем письмо.

Это письмо от Золушки.

Дети злая мачеха наказала очень много заданий, с которыми мне просто не справиться без вашей помощи, потому что я не умею считать. Помогите мне. Вот первое задание.

Каждая команда вытягивает одну числовую карточку с изображением цифр 1, 3, 6. Вам нужно построить дорогу из нужного числа кубиков которое показано на карточке, и сравнить их по длине.

Какая дорога длинное, покажите на числовой ленте соответствующее число и цифру.

Какая чуть короче, покажите на числовой ленте соответствующее число и цифру.

Какая самая короткая, покажите на числовой ленте соответствующее число и цифру.

Здорово мы справились с заданием.

На чем Золушка поехала на бал.

У нас тоже есть тыквы, но они волшебные, с разноцветными цифрами желтая, красная, оранжевая, синяя, зеленая, розовая. Под музыку вы танцуете, когда музыка остановится я покажу определённый цвет, и вы должны будете найти соответствующую по цвету цифру на тыкве и показать её на числовой ленте.

Коробка опять начинает шевелиться.

Ой, что происходит с коробкой?

Откроем коробку. А это не опасно, что нужно сделать?

Второе задание.

Дети помогите мышек рассадить по тыквам, что бы они быстрее приехали ко мне домой.

Дети садятся на ковер.

Перед вами лежат числовые карточки с кружочками, расположите перед собой 6 карточек справа налево, это тыквы, и расставьте сверху над карточкой цифры по порядку. Сколько тыквенных карет получилось, покажите на числовой ленте.

Слушаем, внимательно в карету под номером 51посадите - 1 мышку, под номером 2 – 2 мышки, под номером 6 – 6 мышек.

Ну, вот мы рассадили наших мышек по тыквам, и сейчас нам нужно произнести волшебное заклинание.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

 

Звучит музыка

Что это за музыка, (дети выбегают в коридор к интерактивной доске), на доске изображено карета с лошадями.

Наше заклинание сработало, мышки превратились в коней, а тыквы в одну большую карету.

Что же такое карета. Как вы думаете?

В давние, далекие, когда не существовали машины, люди передвигались с помощью кареты.

В карету вмещалось 4 человека, а могло и 6. А что бы карета передвигалась, к ней запрягали лошадей.

Следующий слайд.

Сколько людей помещалось в карету, подберите соответствующую числовую карточку 4, 3, 6.

Следующий слайд – появляется Золушка.

А вот и сама Золушка, она благодарна вам за помощь и приглашает вас всех на бал, но для этого нужно собрать нужное количество пассажиров которые вместиться в карету.

Когда играет музыка, мы с вами танцуем, вместе с Золушкой. Как только музыка остановится, вы внимательно смотрите на числовую карточку, которую я вам покажу, и собираете нужное количество пассажиров, которые поедут в карете на бал.

Настало время подобрать платье для Золушки, в котором она поедет на бал. Посмотрите как много платьев, но все они тусклые и не цветные. Нужно раскрасить их, и подарить Золушке, что бы она каждый день могла их менять и одевать.

 

 

Оставить комментарий: