a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека театрализованных игр

Автор: Дмитриева Виктория Павловна Опубликовано: 2023-07-26 11:27:52

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» дошкольное отделение 4 КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДЩЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Воспитатель Дмитриева В. П. 2023 г. СЕНТЯБРЬ Первая неделя сентября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КТО ВО ЧТО ОДЕТ? Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зритель ную память. Ход игры. Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народ ной песни «Как у наших у ворот». Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета? Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описы вает детали, а также цвет одежды названного ребенка. Вторая неделя сентября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры. Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом. Третья неделя сентября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ Цель. Развивать внимание, координацию. Ход игры. Педагог или водящий ребенок называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не ле тает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками Четвёртая неделя сентября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту ре акции. Ход игры. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ре бенка, точно повторяют все за ним. Пятая неделя сентября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ВЫШИВАНИЕ Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласован ность действий, воображение. Ход игры. С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направ лениях, вышивая различные узоры. Темп движения может ме няться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули. ОКТЯБРЬ Первая неделя октября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года МУРАВЬИ Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Дви гаться в разных темпах. Тренировка внимания. Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство. Вторая неделя октября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая- пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку. «Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «й вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой. Третья неделя октября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года МОКРЫЕ КОТЯТА Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружиня щим шагом. Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слег ка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, на прягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четы рех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса. Четвёртая неделя октября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года НЕ ОШИБИСЬ Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки ус ложняются, а темп убыстряется. НОЯБРЬ Первая неделя ноября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ПОЙМАЙ ХЛОПОК Цель. Развивать произвольное слухов ое внимание и быстро ту реакции, развивать воображение. Ход игры. Дети стоят врассыпную. Их задача заключается в том, чтобы среагировать на хлопок педагога и хлопнуть прак тически одновременно с ним. Педагог предлагает «поймать» то маленький мячик, то цветок, то монетку. Вторая неделя ноября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ШЕЯ ЕСТЬ, ШЕИ НЕТ Цель. Развивать п одвижность мышц плечевого пояса, развивать воображение. Ход игры. Дети стоят в основной стойке и в соответствии со словами педагога выполняют движения. Шея есть — стоять прямо, показывая длинную шею. Шеи нет — поднять плечи вверх, как бы «втянуть» шею( уродцы) . Повторить несколько раз. Третья неделя ноября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ЗАКРЫТЬ КНИЖКУ, РАСКРЫТЬ Цель. Развивать п одвижность мышц плечевого пояса, развивать воображение. Ход игры. Закрыть книжку — плечи вперед. Раскрыть книжку — плечи отвести назад. Повторить несколько раз. Четвёртая неделя ноября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ОСЬМИНОГ Цель. Развивать пла стику рук, координацию движений, развивать воображение. Ход игры. Руки в стороны, ладони вперед, основная стойка. Мягко скрестить руки в запястьях перед грудью и плавно от вести в стороны. Повторить четыре раза, сверху то правая, то левая рука. Мягко скрестить руки на груди, как бы стараясь обхватить себя руками, плавно развести в стороны. Повторить четыре раза, чередуя положение рук. Пятая неделя ноября ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Цель: развивать пластику движений, творческое воображение. Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причуд ливом танце, постепенно опускаясь на землю. Музыкальное сопровождение: «Вальс- фантазия», муз. М. Глинки или вальс «Осенний сон», муз А. Джойса. ДЕКАБРЬ Первая неделя декабря ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года УТРО Цель: развивать пластику движений, творческое воображение. Дети лежат на ковре( спят) , ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ран ним утром. . . Музыкальное сопровождение: «Утро», муз. Э. Грига; «Рас свет на Москве- реке», муз. М. Мусоргского. Вторая неделя декабря ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года БАБОЧКИ Цель: развивать пластику движений, творческое воображение. На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цве тов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце. Музыкальное сопровождение: «Мотылек», муз. Д Жабалевского; «Вальс» из балета « Коппелия », муз. Л Делиба. Третья неделя декабря ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года В СТРАНЕ ЦВЕТОВ Цель: развивать пластику движений, творческое воображение. В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импрови зирует свои движения, выражая общее радостное настроение. Музыкальное сопровождение: «Подснежник»( «Времена года») ; «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П. Чай ковского. Четвёртая неделя декабря ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года СНЕЖИНКИ Цель: развивать пластику движений, творческое воображение. \ То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце. Музыкальное сопровождение: «Вальс» из оперы «Елка», муз. В. Ребикова; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щел кунчик», муз. П. И. Чайковского. ЯНВАРЬ Первая неделя января ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ЖЕСТЫ Цель: развивать творческое воображение. ИДИ СЮДА. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ла донью, а затем махнуть «к себе». УХОДИ. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ла донью «от себя», махнуть рукой «от себя». СОГЛАСИЕ. Кивнуть головой один или два раза( утверж дающий) . НЕСОГЛАСИЕ. Покачать головой из стороны в сторону( от рицающий) . ПРОСЬБА. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ла донью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед. ОТКАЗ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону. ПЛАЧ. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают. ЛАСКА. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза. КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука». ПРИВЕТСТВИЕ. Правая рука поднята вверх, маховые дви жения кистью из стороны в сторону. ПРОЩАНИЕ. Глаза устремлены на уходящего, корпус на клонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки. ПРИГЛАШЕНИЕ. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой. БЛАГОДАРНОСТЬ. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед. НЕГОДОВАНИЕ. Возмущение: «Да что же это такое! ». НЕ ЗНАЮ. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ла дони раскрыты. Жестом можно также передать восхищение и удивление, он может быть отстраняющим и повелевающим. С его помощью можно предложить детям охарактеризовать предмет по разме ру и форме. Втора неделя января ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СВОБОДУ ЗВУЧАНИЯ С МЯГКОЙ АТАКОЙ Цель: развивать творческое воображение. БОЛЬНОЙ ЗУБ Ход. Детям предлагается представить, что у них очень бо лит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слег ка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тяну щийся. КАПРИЗУЛЯ Ход. Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно зву чит голос. КОЛОКОЛЬЧИКИ Ход. Дети распределяются на две группы, и каждая по очере ди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм. . . БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн! КОЛЫБЕЛЬНАЯ Ход. Дети воображают, что они укачивают игрушку, и напева ют колыбельную, сначала с закрытым ртом на звук «м», а потом ту же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «а», «о», «у». Третья неделя января ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА ЧУДО- ЛЕСЕНКА Цель: развивать творческое воображение. Ход игры. Каждую последующую фразу дети произносят, по вышая тон голоса. Чу- до- ле- сен- кой- ша- га- ю, Вы- со- ту- я- на- би- ра- ю: Шаг- на- го- ры, Шаг- на- ту- чи. . . А- подъ- ем- все- вы- ше, кру- че. . . Не- ро- бе- ю, петь хо- чу, Пря- мо к солн- цу- я- ле- чу! Четвёртая неделя января ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года САМОЛЕТ Цель: развивать творческое воображение. Ход игры. В правой руке дети держат воображаемый игру шечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровож даются тянущимся звуком АААА. . . или 3333. . . Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз. ФЕВРАЛЬ Первая неделя февраля ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ВКУСНЫЕ СЛОВА Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение веж ливо общаться, действия с воображаемыми предметами. Ход игры. Д ети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, назы вая его по имени, предлагает у гощение. Ребенок благодарит и «съедает ». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем- нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т. д. Вторая неделя февраля ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Игра- пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбирать ся из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лу чи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколь ко здесь интересного! Дальше возможна импровизация. Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной! Третья неделя февраля ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Игра- пантомима «Нос, умойся! »( по стихотворению Э. Мошковской) Цель: развивать инициативность пантомимические навыки. Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения. Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся! Четвёртая неделя февраля ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина. Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку. Постучал кузнечик звонким молоточком. Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит? Лезет жук, лезет жук, охает и стонет! Жук: Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко! Сам не знаю где и как лопнула подковка. Без подковки мне не жить, так пекут мозоли. Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли! Кузнечик: Это дело не беда! Подними- ка ногу! Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук! ( Появляется комар. ) Комарик: Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку! Поломал я, как на грех, острую иголку! Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет! Ты из кузницы моей убирайся поскорей! ( Комар улетает. Появляется сороконожка. ) Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко. Я осталась без ноги, вот беда какая! Кузнечик: Ножка ножкой, но какая? Сороконожка: Кажется, сороковая. Ведущий: Тук- тук, тук да тук! Это дело добрых рук. Ножка целая опять. Сороконожка: Можно больше не хромать! Все дружно: Молоточек вновь играет, наковаленка поет! Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает! По возможности разыгрывать сценку нужно обеим подгруппам детей. После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать. МАРТ Первая неделя марта ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Плачет киска в коридоре: У нее большое горе — Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван. Методические рекомендации: Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вари ант ситуации. Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе». Эту ситуацию дети разыгрывают также парами. — Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите: — Киска, кисонька, кисуля! — Позвала котенка Юля. — Не спеши домой, постой! — И погладила рукой. ( Л. П. Савина) — Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор. Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, тан цевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем. Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, кото рый с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радует ся, что та вовремя смогла улететь. Вторая неделя марта ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Игра на пальцах( Л. П. Савина) «Братцы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Пошли два братца вместе прогуляться. А за ними еще два братца. Ну а старший — не гулял, очень громко их позвал. Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в сторо ны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей. — Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая ка ша вам не нравится? ( Ответы детей. ) Третья неделя марта ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла? Киска: Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, На хвостик наступаете! Методические рекомендации: Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома. Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей пред ставляет свою вариацию. — Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу. Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей — импровизация. Четвёртая неделя марта ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Игра- пантомима «Был у зайца огород»( В. Степанов. ) Цель: развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. Воспитатель читает, дети имитируют движения. Был у зайки огород, Зайка с радостью идет. Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает, Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет, Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко А весною в огород И пойдет сажать морковку. Ямка — семя, ямка — семя, И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свой соберет. И как раз — здесь закончился рассказ! Пятая неделя марта ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Игры на пальцах: Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; Воспитатель загадывает загадку: — Кто пушистый и с усами проживает рядом с нами? ( Собака и кошка. ) Собака: У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, сред ний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается Кошка: У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в но рушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и ми зинец подняты вверх. АПРЕЛЬ Первая неделя апреля ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Игра «Пчелы в улье» Цель: развивать логическое и ассоциативное мышление; учить детей интонационно вы разительно проговаривать фразы. Загадка: Что за домик, мне скажите, В нем летает каждый житель? Кто в том домике живет, Запасая сладкий мед? ( Пчелы и улей. ) — Как летают и жужжат пчелы? ( Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со зву ком Ж- Ж- Ж перемещаются по группе. ) Дети строят из крупного конструктора( подручного материала) «улей» и со бираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение. Пчелы в поле полетели, Сели пчелы на цветы, Зажужжали, загудели, Пчелка я и пчелка ты. Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей». — Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пче лам в улей? ( Медведь. ) Вторая неделя апреля ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Проговаривание диалога с различными интонациями Цель: учить детей интонационно вы разительно проговаривать фразы. Ребенок: Мед в лесу медведь нашел. . . Медведь: Мало меду, много пчел! Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нуж ную интонацию. Третья неделя апреля ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Разыгрывание ситуации «НЕ ХОЧУ МАННОЙ КАШИ! » Цель:   учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу( геркулес, гречку…) , прив одя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают. Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем. Четвёр тая неделя апреля ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года Пантомима «УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ» Цель:   развивать воображение, выразительность жестов. Воспитатель говорит, дети выполняют — Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем! Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу! МАЙ Первая неделя мая ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ИГРЫ–СТИХИ. Цель:  учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, по зу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, Киска — та на барабане, Ну, а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. ( Л. П. Савина. ) Туча. Туча по небу плывет, И грозу с собой несет. Ба- ба- бах! Гроза идет! Ба- ба- бах! Слышны удары! Ба- ба- бах! Грохочет гром! Ба- ба- бах! Нам страшно стало! Мы скорей все в дом идем И грозу мы переждем. Показался солнца лучик, Солнце вышло из- за тучи. Можно прыгать и смеяться Тучи черной не бояться! Вторая неделя мая ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ИГРА С ВООБРАЖАЕМЫМ ОБЪЕКТОМ Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ЗВЕРЯТА Цель:   формировать у детей навыки звукоподражания. Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы? » Цыплята скажут: «Пи- пи- пи! » Курочка- хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко- ко- ко, ко- ко- ко, Не ходите далеко! » Ходит по двору петух, а ж захватывает дух. Как увидит он зерно, з акричит: «Ку- ка- ре- ку! » Вышел котик погулять, р ешил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу! » Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква- ква! » Четвёртая неделя мая ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ — ПОКАЖЕМ Цель:   поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: « Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали? » Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. Пятая неделя мая ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 3- 4 года КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.   Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

Оставить комментарий: