a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итогового занятия "Огород на окне" (младшая группа)

Автор: Дмитриева Елизавета Павловна Опубликовано: 2023-07-31 20:07:25

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» дошкольное отделение 4 Конспект итогового занятия «Огород на окне» для детей второй младшей Подготовила и провела воспитатель: Дмитриева Е. П. 2023 год Цель НОД: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Задачи: Образовательные: - учить детей ставить перед собой цель, закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; - закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука; - упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц; - пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки( луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины) . Развивающие: - развивать психические процессы; - развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности; - развивать речь, мышление, память. Воспитательные: - вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками; - воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»: обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей; ОО «Социально- коммуникативное развитие»: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; обогащать опыт детей, формировать культуру деятельности в процессе игры; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать звуковую сторону речи. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу. ОО «Познавательное развитие»: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям. ОО «Физическое развитие»: приобщать детей к здоровому образу жизни: побуждать детей к двигательной активности( смена деятельности) . ОО «Художественно- эстетическое развитие»: развивать поэтический слух, способность воспринимать музыку, побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх. Словарная работа: корень, луковица, посадит ь, углубление, условия, стрелка, донце, росток, витамины. Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек- раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц. Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочк и, поднос, салфетка, с карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, л ейка, украшения для луковиц, овощи для игры «Угадай по запаху». Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, физ. минутка, показ с объяснением посадки лука, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание( плотно прижать землю и полить) , рефлексия. Мотив детской деятельности: письмо- просьба о помощи в освобождении лука от Королевы Простуды, о спасении овощного царства. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, труд. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Пугала Огородного. Он пишет, что в овощном царстве случил ось горе луковое. Королева П ростуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства. Ребята, поможем? Дети: Да! Воспитатель: Отправляемся в путь. Туда ведут следы: красные и белые. Красные следы – это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете? Дети: По белым. Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него пройти надо его расколдовать( при ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленый) . 1. Задание Игра «Подбери рифму» В огороде у Антошки Накопали мы…. ( картошки) Этим летом баба Фёкла Вырастила чудо- …. ( свёклу) Очень любит мальчик Вовка Хрумкать сочную …( морковку) Любит козочка Августа Есть зелёную…. ( капусту) Поливает дед Егор В огороде …. ( помидор) Ох, не хочет червячок Горький пробовать…( лучок) Молодцы, ребята, справились с заданием. Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост из бревнышек( каждое бревнышко – ответ) 2 Задание Словарная работа « Один- много » Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много. . . перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты Один лук – много … лука. Вот мы и переправились. Ребята, смотрите, здесь три темницы. Давайте понюхаем и по запаху определим, в какой из них с прятан лук. 3 Задание Игра «Угадай по запаху» На дверях темницы три замка, только отгадав загадки, мы смож ем рассеять злые чары Королевы П ростуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития. 1. Загадка про солнце. - Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все. . . Солнце 2. Загадка про воду. - Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без…Воды 3. Загадка про землю- Она богаче всех на свете, По ней бегут, несутся дети. А по весне стоит вся в цвете, И так красива на рассвете. И кормит всех людей на свете. Что это? Под с кажите, дети – Земля Открывается последний замок и высыпается лук. Дети собирают количество луковиц – на каждого ребенка по одной+ 1 воспитателю, возвращаются на свои места. В оспитатель: Заплакала Королева П ростуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что- Ох уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. ( Е. Жуковская) Вот испугалась его П ростуда и убежала. Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы. - Луковица золотая Круглая, литая. Есть у нее один секрет- Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Витаминов полон лук! Посадка лука Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? ( Ответы детей) - желтый, коричневый, зеленый- Какой он формы? ( Ответы детей) - круглой- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий? ( Ответы детей) – лук твердый, гладки й, в светло- коричневой шелухе. - У лука есть верх ушка, вот отсюда растет зеленый лук. ( Показ) Воспитатель: А вот с другой стороны у луковицы – донце. ( Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». ( Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите? - Маленькие корешки. Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Сопровождаю рассказ схемой. Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок» Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим- большим. Вот и вырос наш зеленый лук. ( Дети встают) Есть у нас огород – там зеленый лук растет – вот такой вышины- вот такой ширины) Ты лучок выходи и немного попляши. В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед- назад Лук зеленый на ветру делает зарядку. - п отягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко- присесть Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю. Показ с объяснением: 1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками. 2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю. 3. Поливаю землю вокруг луковицы. 4. Вытираю руки салфеткой. Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности: 1. Не брать лук и землю в рот. 2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза. А теперь каждый из вас по очереди сажает лук( вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки) Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей. Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям. Приходит Пугало огородное. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника. Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украше ния( цветочки, бабочки…) Итог занятия. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? ( ответы) Для чего мы посадили луковицы? ( Чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? ( витаминов) Для чего нам нужны витамины? ( укрепить здоровье) Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?

Оставить комментарий: