a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Аппликация: «Украсим свитер» на лексическую тему «Одежда»

Автор: Фаррахова Альбина Альбертовна Опубликовано: 2023-08-05 12:34:53

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Аппликация: «Украсим свитер» на лексическую тему «Одежда» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Программные задачи:  закреплять умения создавать изображения из геометрических фигур. З акреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать интерес к декоративн о- прикладному искусству. Материалы и оборудование:  чудесная шкатулка, кукольный свитер, образцы для рассматривания, клей, салфетка, шаблон свитера, ножницы, цветная бумага. Ход занятия. 1. Вводная часть Орг. Мом. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Влево, вправо. Хорошо. Вижу глаз ваших тепло. ( Поздоровались с гостями) . Сюрпризный момент: ( воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесную шкатулку) . Воспитатель:  Как вы думаете, что в ней? Дети:  ( Ответы детей) . Воспитатель:  Читает загадку: Входишь в одну дверь, А выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошёл. Дети:  Свитер. Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из шкатулки, рассмотреть и описать его. ( Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем? ) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. ( Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти) . 2. Основная часть. Воспитатель подходит к доске образцов свитеров: картинки разных свитеров. Воспитатель:  Какие красивые свитера на доске. Вам понравились? Какие элементы орнамента вы видите на одежде? Дети:  ( Ответы детей: р омб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные) . Воспитатель: Г де на свитере расположен узор? Дети:  ( По краям, в центре, на рукавах, на горловине) . Воспитатель: К акие цвета вы видите? Дети:  ( Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый. . . ) Воспитатель: К ак получить элемент крестик? Дети:  ( Ответы детей: из двух полосок) . Воспитатель: К ак получить треугольник? Дети:  ( Ответы детей: н ужно согнуть квадрат пополам по диагонали. ) Воспитатель:  Какой узор можно составить из треугольников? А какую ещё фигуру можно получить из квадрата? Дети:  ( Ромб) . Воспитатель: К ак расположить квадрат, чтобы получился ромб. Дети:  ( Расположить квадрат кверху углами) . Воспитатель:  А, какую еще фигуру можно получить из квадрата? Дети:  ( Круг. Плавно обрезать уголки) . Воспитатель:  Чем ещё можно украсить свитер? Дети:  ( Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету) . Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура свитера: Воспитатель:  Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А, если полоска короткая, как можно решить проблему? Дети:  ( Ответы детей.   Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом) . Воспитатель: - Р ебята, перед тем как мы приступим к работе, выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика:  " Дружные ребята" ( 1 мин) Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. ( пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. ( подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой) Раз, два, три, четыре, пять…( поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д. ) Начинай считать опять. ( одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять…( поочередное касание) Мы закончили считать. ( встряхиваем опущенные вниз кисти рук) Воспитатель:  Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом. Дети: ( Да) . Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации: выкладывается узор на шаблоне( в данном случае «свитере») , приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям. 3. Заключительная часть. Вывешивание работ на доске. Оценивание. Воспитатель:  Молодцы, какие красивые, тёплые свитера. Давайте наши работы поместим на выставку. Дети размещают свои работы, рассматривают работы, обмениваются впечатлениями. Техника безопасности при работе с ножницами 1. Используйте ножницы по назначению; 2. Не держите ножницы лезвием вверх; 3. Не режьте ножницами на ходу; 4. Не подходите к товарищу во время работы; 5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд; . 6. Ножницы кладите кольцами к себе; 7. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу; 8. При работе внимательно следите за направлением резания. Техника безопасности при работе с клеем 1. Обращайтесь с клеем осторожно; 2. Наносите клей на поверхность изделия кисточкой; 3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой; 4. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза, не нужно вдыхать его пары; 5. При попадании клея в глаза немедленно промойте их в большом количестве воды; 6. По окончании работы закройте клей, обязательно вымойте кисточку, а руки теплой водой с мылом.

Оставить комментарий: