a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по физической культуре «Путешествие в страну Сказок»

Опубликовано: 2015-01-30 10:34:04

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 поселка Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Сказок»( реализация ПООПДО «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой) Подготовил: инструктор по физической культуре Игольникова Анна Дмитриевна 2014 Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Сказок». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения самостоятельно организовывать самостоятельную двигательную деятельность на улице. Задачи: О бучающие: - закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в беге по диагонали, врассыпную; - закреплять умение ориентироваться на территории с помощью карты. - закреплять умение самостоятельно выбирать спортивный инвентарь и действовать с ним известными способами. Развивающие: - раз вивать инициа тиву у детей при выборе подвижных игр, игровых упражнений, при проведении общеразвивающих упражнений; - развивать у детей умение самостоятельно организовывать и проводить общеразвивающие упражнения, подвижные игры; - способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, силы, гибкости, координации движений; - развивать коммуникативную компетентность. Воспитательные: - создавать условия для хорошего настроения детей, доброго, дружелюбного отношения друг к другу; - воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление помогать, умение действовать в команде, учитывать мнение других. Интеграция с другими образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Тип занятия: сюжетно игровой, с элементами спортивного ориентирования. Время: 30 мин. Место проведения: территория ДОУ. Методы: наглядный, игровой, словесный, элементы арт- терапии. Приемы: наглядно- зрительный, тактильно- мышечный, наглядно- слуховой, использование зрительных ориентиров. Оборудование: муз ыкальное сопровождение, карточки с изображением ОРУ, с цифрами, «волшебный клубок», сундучок Бабы Яги, яйцо Кощея Бессмертного, записки от сказочных героев, карта- маршрут, ленты – красная и синяя на резинках, небольшой мяч, мячи, скакалки, колцеброс обручи, цветной мел, награды для детей. Ход НОД: I часть. Подготовительная Организованный вход на спортивную площадку под маршевую музыку. Построение в шеренгу. Инструктор: Нас солнца луч слепит и дразнит! Нам очень весело с утра! В чудесный мир волшебных сказок Нам все отправиться пора! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Вы готовы? Дети: Да! Инструктор: Ну тогда нам в путь пора! Вокруг себя мы покружились И в сказочных ребят превратились! ( Дети кружатся, подняв руки вверх) В колонну становись и в путь! В затылок держаться не забудь! В обход по площадке налево, шагом марш! ( обычная ходьба, 30 сек. ) Дождик пошел. Побежали быстрее! ( обычный бег 30 сек. ) Дождик прошел. На носочках шагом марш! ( ходьба на носках 30 сек. ) На пятках марш! ( ходьба на пятках, 30 сек. ) И побегаем немножко( бег по диагонали, 30 сек. ) Врассыпную марш! ( 30 сек. ) По местам становись и в затылок держись! ( обычный шаг, 30 сек) Упражнение на восстановление дыхания «Обними себя»( 30 сек. ) Оганизационно- методические указания: смотреть в затылок друг другу, держать дистанцию, следить за осанкой, дыша ть носом. II часть. Основная Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас! В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас! Ребята, мы с вами прибыли в страну волшебных сказок. Но что же нам делать дальше, куда идти? К инструктору( с помощью взрослых) подкатывается «волшебный клубочек», к нему прикреплена записка: «Кто правильно разминку проведет, тот волшебную карту найдет! » Инструктор: Итак, ребята, нам нужно провести разминку. Подойдите все к столу и возьмите карточки. Кто какое упражнение на карточке увидит, тот такое и выполнит. Запомните свое упражнение. И поставьте все карточки по порядку на мольберте. Дети берут карточки. Выставляют их. Инструктор: в шеренгу становись! Направо! В обход по площадке налево за направляющем шагом марш! Перестроение в колонны по три. ОРУ: ( дети выходят по очереди, каждый выполняет сво е упражнение) . «Любопытные гномы»: И. п. – руки на пояс, ноги на ширине ступни. 1- 2 – поворот головы вправо, 3- 4 – И. п. То же в левую сторону( 6 раз) . «Мы волшебники»: И. п. – О. С. , руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1- 2 – с силой руки вверх, кулаки разжать, 3- 4 – И. п. ( 6- 8 раз) . «Большие круги »: И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. 1- 2 – руки в стороны, ладонями вверх, ниже плеча. 3- 4 – круговые движения руками вперед, 5- 6 – круговые движения руками назад, 7- 8 – И. п. ( 4- 5 раз) . «Змей Горыныч»: И. п. – стоя, ноги врозь. Вдох. 1- 2 – наклон вправо, скользя правой ногой по бедру, звук « ш- ш- ш », леву руку в вверх к подмышке, 3- 4 И. п. Тоже другой рукой( 5- 6 раз) . «Винтик»: И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1- 2- 3 – поворот вправо, 4 – И. п. Тоже влево( 4- 5 раз) . «Журавлик»: И. п. – ноги врозь, руки вверх в замок. 1- 2- 3 – наклон вперед, 4 – И. п. ( 4- 5 раз) . «Шагаем дружно»: И. п. – стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делать энергичный перекат стопы до кончиков пальцев( 6- 8 раз) . «Веселые лягушата»: И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1- 2 – присед на всей ступне, колени врозь, касание пола руками спереди, спина прямая. 3- 6 – держать, 7- 8 – И. п. ( 4- 5 раз) . Последний показывающий ребенок делает дыхательное упражнение «Растем большие »: Мы растем, мы растем( руки вверх, вдох, потянуться на носках) . Мы все выше с каждым днем( руки вниз, выдох, опуститься на всю стопу) . К инструктору «падает с неба»( при помощи взрослого) «волшебная карта». Инструктор: ребята, вот и карта! На этой карте указан маршрут, путь по которому мы пойдем дальше! Инструктор отдает карту командиру( направляющему) , дети подходят к инструктору, при помощи инструктора находят дальнейший путь. Инструктор: Ребята, в шеренгу становись! Соберись и подравняйся! По порядку рассчитайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Поскоками, марш! Дети поскоками преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места( площадка средней группы) . Там стоит сундук. В нем дети находят задание от Бабы Яги – поиграть со спортивным инвентарем. Инструктор: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и выполнили задание! Нас ждут новые приключения! давайте посмотрим на карту – куда же нам идти дальше. Дети с помощью инструктора определяют дальнейший маршрут. Инструктор: Ребята, а сейчас возьмите карточки с номерами и постройтесь в шеренгу по счету. Дети строятся на дорожке, по счету, в соответствии с номером карточки в шеренгу. Инструктор: Соберись и подравняйся! В путь- дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Бегом марш! Дети бегом преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места( площадка подготовительной группы) . Там на дереве они находят яйцо( подвесить на ленте) . В нем дети находят задание от Кощея бессмертного – поиграть в любую игру, которая им нравится. Инструктор: ребята, вы можете поиграть в любую игру на выбор. Подумайте и посовещайтесь друг с другом – какая это будет игра. Дети выбирают игру сами, путем коллективного решения. Выбирают ведущего при помощи считалки и играют самостоятельно. Инструктор по мере надобности помогает. Инструктор: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и выполнили задание! А теперь давайте посмотрим на карту – куда же нам идти дальше. Дети с помощью инструктора определяют дальнейший маршрут. Инструктор: Ребята, а сейчас вспомните – какой у кого был номер, когда мы сюда с вами шли. И построитесь так же! Дети строятся на дорожке, по счету, в соответствии с номером карточки по памяти. Инструктор: Соберись и подравняйся! В путь дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Приставным галопом, марш! Дети приставным галопом преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места( угол детского сада) . Там, в траве они находят записку, в которой сообщается, что они попали в гости к гномику Весельчаку. Гномик предлагает ребятам нарисовать их настроение мелом. III часть. Заключительная Рисование сво его настроения мелом на дорожке под музыку. Инструктор: Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту – куда же нам теперь идти? Дети с помощью инструктора определяют дальнейший маршрут. Инструктор: В шеренгу становись! Соберись и подравняйся! В путь- дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Шагом марш! Дети шагом преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места( спортивная площадка) . Там они находят сюрприз и записку от сказочных героев, в которой они хвалят детей за силу, ловкость и др. Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Что Вам больше запомнилось? Дети: Да! Инструктор: давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся! Спасибо вам, ребята за отличную работу на занятии. Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Ш агом марш! Под маршевую музыку дети уходят в группу.

Оставить комментарий: