a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Моя семья"

Автор: Дмитриева Анастасия Сергеевна Опубликовано: 2023-08-08 19:01:48

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» дошкольное отделение 3 Проект в группе детей раннего возраста на тему «Моя семья»                                                                                                                          Воспитатель: Дмитриева Анастасия Сергеевна 2023 год Продолжительность проекта: Среднесрочный( 19 февраля- 5марта) . Тип проекта: Творческо- игровой.   Участники проекта: дети возраст 2- 2, 5 года, воспитатели, родители. Актуальность. Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно- нравственных ценностей. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.   Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в созданий условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.                                                 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»                                                                                                      Л. Н. Толстой   Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.      Задачи проекта: Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.   Работа с родителями: Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ. Изготовление атрибутов к проекту родителями. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Семейные традиции».   Подготовительный этап.   Выбор темы проекта. Определение цели и задачи. Составление плана работы. Подбор методического материала, литературы, изготовление атрибутов.   Основной этап.          Содержание работы с детьми: Рассматривание фотографий своей семьи;   Беседы о семье «Моя семья», «Ласковые слова для мамы», «Праздники в моей семье». Разучивание пальчиковых игр, стихов, песенок, потешек о маме и папе, о бабушке и дедушке.   Проведение сюжетно- ролевых, театрализованных, дидактических и подвижных игр. Инсценировка сказок. Физминутки. Чтение художественной литературы. Рисование, аппликация, лепка, конструирование.   Заключительный этап. НОД « Моя семья» Изготовление совместно с детьми фото рамок  «Моя дружная семья». Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.   Предполагаемый результат. Дети умеют называть всех членов семьи, их имена. В речи употребляют слова сестра, брат, бабушка, дедушка. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.   ПЛАН РАБОТЫ НА 1 НЕДЕЛЮ С 19 февраля  ПО 26 ФЕВРАЛЯ   Понедельник 19 февраля.   – Дидактическая игра «Как тебя зовут»( Цель: воспитывать,   доброжелательное отношение  друг к другу;            расширять и пополнять словарный запас детей. ) – Чтение сказки «Репка»( Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку; и отвечать   на вопросы) – Дидактическая игра «Отгадай, кто тебя позвал»( Цель: развивать речь, слуховое внимание;  умение устанавливать эмоциональный  контакт между сверстниками. )      – Пальчиковая гимнастика « Пирожки ». ( Цель: развивать мелкую моторику рук)   Вторник 20 февраля.   – Рассматривание фотографий своей семьи. ( Цель: вызвать положительные эмоции;  в процессе рассматривания фотографий; развивать умение выражать чувства радости, нежности к членам семьи) . – Беседы о семье «Моя семья». ( Цель: формировать  правильное  представление о семье;  развивать речь как средство общения. ) – Пальчиковая игра «Семья». ( Цель: учить детей выполнять действия согласно тексту) . – Чтение стихотворения Л. Славина «Таня и братик». ( Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворения) .   Среда 21 февраля    – Беседа «Ласковые слова для мамы»( Цель: расширять словарный запас детей новыми прилагательными) . – Сюжетно- ролевая игра «Семья»( Цель: формировать умение проявлять интерес;   к игровым действиям сверстников) . – Чтение сказки «Колобок»( Цель: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки) . – Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»( Цель: расширять знания детей о семье через художественное слово) .   Четверг 22 февраля   – Сюжетно- ролевая игра «Мама варит обед»( Цель: формировать умение организовывать игру;  на основе имеющихся знаний о семье. ) – Разучивание песенки Н. Кукловской «Я пеку, пеку, пеку» ( Цель: развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем) . – Лепка «Пирожки» ( Цель: учить детей скатывать шарики из текста в руках; формировать интерес к работе с тестом; развивать двигательную, речевую активность и  мелкую моторику) . – Дидактическая игра « Назови ласково»( Цель: продолжать расширять кругозор детей) .   Понедельник 26 февраля   – Физминутка   «Большая стирка»( Цель: выполнять движения согласно тексту) . – Подвижная игра «Вышла курочка гулять»( Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве) . – Беседа «Я и мой папа»( Цель: вызвать желание поделиться своими переживаниями) . – Чтение стихотворение А. Барто «Мы с отцом»( Цель: развивать речь, память; активизировать в речи слова: мой любимый папа) .   ПЛАН РАБОТЫ НА 2 НЕДЕЛЮ С 27 февраля  ПО 5 МАРТА   Вторник 27февраля.   – Аппликация «Самолёты»( Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их;   формировать интерес и положительное отношение к аппликации. ) – Сюжетно- ролевая игра «Пожарные»( Цель: формировать умение проявлять интерес; к игровым действиям сверстникам) . – Чтение сказки «Петушок с семьёй»( Цель: познакомить детей со сказкой) . – Дидактическая игра «Чья мама»( Цель: активизировать в речи слова: кошка – котята; корова – телята; коза – козлята) .   Среда 28 февраля   – Стихотворение О. Бундур «Папу с мамой берегу»( Цель: вызвать соответствующие эмоции) . – Сюжетно- ролевая игра «Строители»( Цель: обучать детей реализовывать игровой замысел) . – Чтение сказки «Три медведя»( Цель: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки) . – Чтение стихотворения Е. Благининой «Моя сестрёнка Танечка»( Цель: активизировать в речи слова: моя сестрёнка Танечка) .   1 марта четверг   – Чтение стихотворение  О. Бундур «Мой дедушка»  Е. Благинина «Бабушка- забота»( Цель: расширять знания детей о семье через художественное слово) . – Настольный театр «Курочка Ряба»( Цель: воспитывать желание к прослушиванию сказки) . – Разучивание песенки «Бабушка- бабуля»( Цель: развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем) . – Инсценировка сказки «Репка»( Цель: формировать интерес к сказки; развивать связную речь; внимание, память) .   2 марта пятница   – Пальчиковая игра «Молоточек»( Цель: выполнять движения согласно тексту; развивать мелкую моторику рук) . – Конструирование «Мой дом». ( Цель: развивать умение детей сооружать постройки; из мягкого модульного конструктора продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик; побуждать использовать дополнительные сюжетные игрушки) . – Чтение сказки «Козлятки и волк»( Цель: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки) . – Сюжетно- ролевая игра «Шофёры» ( Цель: побуждать детей использовать предметы заместители) .   5 марта понедельник   – Настольный театр «Теремок»( Цель: обогащать словарь детей) . – Рисование «Бусы для мамы»( Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом; развивать умение  ориентироваться на листе бумаги; воспитывать любовь к маме) . – Беседа праздники в моей семье. ( Цель: развивать познавательную активность детей) . – Сюжетно- ролевая игра «День рожденья куклы Даши»( Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи) .   Приложение   Конспект занятия по аппликации на тему «Летящие самолёты»   Задачи:   продолжать закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления;   учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.      Ребята скоро будет праздник, который называется День защитника Отечества. В этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек и мальчиков. И к этому празднику мы сделаем подарки нашим папам и дедушкам.   В группу залетает игрушечный самолёт.   Самолёту скучно одному давайте мы с вами превратимся в самолёты и полетаем. Игра «Самолёт» Дети заводят моторы «Р- Р- Р»( руки перед собой крутят) Полетели – полетели, летают по группе ( руки в стороны) Посадка приземлился самолёт. После игры дети рассматривают самолёт после этого воспитатель Предлагает сделать аппликацию «Самолёт» У каждого ребёнка лист картона, готовая заготовка самолёт, клей, кисточка и салфетка. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы. В конце дети рассматривают свои работы.   Конспект занятия по лепке «Пирожки»     Задачи: Продолжать учить детей скатывать шарики из теста в руках, а затем сплющивать их; Формировать интерес к работе с тестом; Развивать двигательную, речевую активность и мелкую моторику.      Ребята я сегодня шла на работу и увидела, что на скамейке сидит грустный зайка. Я спросила у него: «Что случилось? », – и он мне рассказал стихотворение А. Барто «Зайка». Я успокоила зайку и пригласила его к нам в гости. Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение. Ребята наш зайка такой грустный сидит, давайте с ним поиграем? Зайка серенький сидит, он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать    Чтобы до конца наш зайка повеселел, давайте испечём ему пирожки. Кто умеет печь пирожки? Сейчас я вас научу печь пирожки из теста. Смотрите, вот такие пирожки получились у меня, а у вас получатся ещё красивее. Разомнём ручки перед работой   Пальчиковая гимнастика «Пирожки»: Тесто, тесто замесили,   На кусочки разделили, Раскатали все кусочки И слепили пирожки, Пирожки с вареньем  Всем на удивление.   Для того чтобы слепить пирожок, возьмём кусочек теста, разомнём его руками, затем скатаем из него шарик и сплющим.   Вот сколько красивых пирожков мы напекли для зайки.   Давайте сложим наши угощения зайчику в корзинку, скажем ему до свидания, и он поскачет в лес.   Для зайки старались мы, пекли Вкусные румяные пирожки. Кушай, зайка не спеши. Пирожки наши хороши.      Конспект занятия по конструированию «Мой дом»   Задачи:   Развивать  умения сооружать постройки из мягкого модульного конструктора; Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик и использовать Дополнительные сюжетные игрушки.   Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя со своими друзьями. Кукла Катя просит нас построить для них дом. У Кати много друзей значит дом нужно большой строить. Ребята давайте постучим молоточками, покажем, как будем строить дом для Кати и её друзей. Пальчиковая игра «Молоточком» Молоточком мы стучим  Дом построить мы хотим, Строим мы высокий дом Будем жить мы в доме том.   А из чего мы будем строить? Правильно из конструктора. Чтобы дом был крепким, нужно сделать фундамент. Фундамент мы будем делать из кирпичиков. Вот посмотрите, ребята, как выглядит кирпичик. Он длинный. Несите сюда по одному кирпичику. Дети приносят кирпичики и укладывают их на полу при помощи  воспитателя.   Молодцы, фундамент готов. Теперь будем делать стены из кубиков. Ребята несите кубики.   Чтобы в доме было светло, нужно оставить небольшие отверстия в стене – это будут окна. Ребята, через что заходят в дом? Правильно, через дверь. Принесите столбики – сделаем дверь. Дом почти готов. Стены есть, окна и дверь тоже. Чего не хватает, дети? Крыши, правильно. Принесите крышу Дети вместе с воспитателем достраивают дом.   Ребята, дом готов. Давайте пригласим куклу Катю и её друзей в дом! Занятие переходит в сюжетно – ролевую игру.   Конспект занятия по рисованию «Бусы для мамы»    Задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; Воспитывать любовь к маме.   Ребята, послушайте стихотворение О. Высотской «Дорогая наша мама»   Мамин день! Мамин день! Платье лучшее надень! Утром встань пораньше, В доме прибери, Что- нибудь хорошее Маме подари.   Ребята вы догадались о ком это стихотворение? Правильно, о маме. Скоро праздник мам и бабушек. Давайте сделаем им подарки к празднику весны! Что можно подарить им?   А давайте подарим им бусы. Мы их нарисуем. Смотрите, у меня есть заготовки – нарисованные нити, на которые мы пальчиком будем наносить бусинки( они круглые) как горошины. Ребята, у каждого из вас есть лист бумаги с нарисованной нитью Теперь я буду обмакивать палец в краску, и прикладывать к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины». Предложить детям самостоятельно изобразить бусины, аккуратно пользоваться краской. По необходимости использовать салфетки. Готовые работы рассматриваю т. Затем подарят их на праздник. 36766509525

Оставить комментарий: