a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Подготовительная группа

Автор: Бутенко Елена Александровна Опубликовано: 2023-08-12 17:24:44

Документы для скачивания

Конспект занятия по развитию речи «П утешествие в страну сказок » Подготовительная группа Цель: у точнить и обогатить знания детей о русск их народных и авторских сказках; учить узнавать сказочных героев; п родолжать учить детей сочинять волшебную сказку на заданную тему, используя пря мую и волшебную аналогию( ТРИЗ) ; с амостоятельно строить сюже т: зачин, кульминация, концовка; и спользовать в ыразительные средства: описание; у чить использовать графическую аналогию( ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя и реального челов ека самого главного – характера; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному, народному творчеству, сказкам. Необходимый материал: Мольберт, иллюстрации героев сказок, фломастеры, листы бумаги, маркеры ч ерного цвета, схемы- символы, изображающ ие героев сказок и их характер. Ход занятия Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле лежат иллюстрации из сказок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. ( Дети здороваются) Воспитатель: Ребята! Сегодня утром придя в детский сад обратила внимание, что на столе лежит какой- то не знакомый мне конверт. Открыв его, я увидела там приглашение. Сказочные герои сказок приглашают нас в « Путешествие по сказкам». Воспитатель: Ну что ребята примем их приглашение? ( Дети: ДА! ) Воспитатель: Ну тогда давайте собираться в путь… Звучит волшебная музыка «По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять- Будем в сказку мы играть». Воспитатель: Ну вот мы и оказались с вами в мире сказок Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первое для нас с вами задание, посмотрите на столе лежат иллюстрации из сказок. Возьмите по картинке и назовите из какой сказки эта иллюстрация? ( Дети подходят к столу, бер ут иллюстрации, называют название сказки) . Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все вспомнили названия сказок, и к нам в гости пришли необычные сказочные герои. Давайте поиграем с вами в игру «Угадай, кто это? » Я показываю вам символ. А вы отгадайте, кто это может быть из сказочных героев. ( Поочередно вывешиваю на мольберт. Дети отвечают, называя сказочных героев) . 1. Король, королева, царь, принцесса, луна, радуга, месяц, ежик, петушок, Царевна- лебедь, царевна- лягушка… 2. Тетя, внучка, бабушка, дочка, девочка, Снегурочка, Баба- Яга, Лиса, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Золушка, Белоснежка, Дюймов оч ка, Русалочка. 3. Дядя, дед, старик, отец, мальчик, принц, сын, Дед Мороз, волшебник, Кощей Бессмертный… Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вас предлагаю нарисовать портреты сказочных героев, но не символами, а линиями. Линия должна показывать, отображать характер сказочного героя. ( показыв аю иллюстрацию Золушки, вывешивает на доску) . Воспитатель: Ребята, кто? Какая она по характеру? Дети: Это Золушка. Она добрая, ласковая, нежная, заботливая, трудолюбивая. Воспитатель: Как вы думаете, какая линия ей подходит? Д ети: Ей подходит волнистая линия. ( Вызываю к мольберту ребенка, и он изображает Золушку волнистой линией) Воспитатель: А кому еще подходит этот портрет? Перечислите. Дети: Белоснежке, Красной Шапочке, Дюймовочке, Русалочке, Хаврошечке, Царевне- Лебедь… В оспитатель: Почему этим героям? Д ети: Они все добрые, заботливые, ласковые, трудолюбивые. В оспитатель: Ребята, мы говорим добрая, добрый. Помогите найти слова противоположные по смыслу. Добрый- ? Д ети: Злой. В оспитатель: Добрая- ? Д ети: Злая. В оспитатель: А каких злых героев вы знаете? Д ети: Кощей- Бессмертный, Чудо- Юдо, Змей Горыныч, Баба- Яга. Воспитатель: А давайте нарисуем портрет Бабы- Яги, Кощея Бессмертного. Ребята! Какой линией мы изобразим злых героев? Дети: черной, толстой линией Воспитатель: А почему такой линией? Д ети: Кощей Бессмертный злой, беспощадный, бессердечный, жестокий. ( Вывешиваю изображение Кощея Бессмертного на доску, вместе с «линией») . В оспитатель: ( показываю изображение Ивана- Царевича на доске) . Воспитатель: А как зовут этого сказочного героя? Дети: Это Иван Царевич. В оспитатель: Какая линия ему подходит? Д ети: Ему подходит прямая линия. В оспитатель: Почему? Дети: Он сильный, мудрый, умный, храбрый, отважный. Воспитатель: Верно. ( Вывешиваю линию рядом с героем на доску. ) Воспитатель: А кому еще из сказочных героев подходит этот портрет? Д ети: Богатыри, Елисей, Иван- крестьянский сын, князь Гвидон. В оспитатель: Ребята, а какой портрет мы нарисуем Карлсону? ( Дети рисуют) В оспитатель: А почему вы изобразили именно так? Д ети: Карлсон весёлый, озорной, смешной, добрый. В оспитатель: Какого ещё героя мы можем изобразить такой линией? Д ети: Буратино, Кот в сапогах, Емеля Питер Пен. В оспитатель: Верно, ребята. А как сказать наоборот: Весёлый- грустный Смелый – трусливый Здоровый- больной Озорной – послушный Работящий – ленивый Могучий – слабый. В оспитатель: Молодцы. Вы помогли найти хорошие слова, точно и кратко описали героев, а сейчас немного отдохнём. Гимнастика для глаз. Зрительные ориентиры –сказочные герои. - Посмотрите через левое плечо- …. - Посмотрите через правое плечо- …. - Вверху слева глазки нашли- …. - Справа- …. - Поморгали глазками, закрыли- один, два, т ри. Открыли. В оспитатель: Ребята, мы много читали сказок и обращали внимание на точные, краткие словосочетания. Давайте их вспомним. Я сейчас назову несколько, а вы продолжите. «Как гром среди ясного неба», «работает спустя рукава». Вспомните и вы. Д ети: «Красная девица», «губы надул», «несётся, как угорелый», «невесел, ниже плеч буйну голову повесил», «растёт не по дням, а по часам», «одна нога здесь другая там », » как снег на голову», »ахнуть не успел», «заруби себе на носу»», «утро вечера мудренее», «а воз и ныне там», «морочить голову»… В оспитатель: Молодцы. А как можно объяснить выражение: «несётся, как угорелый »? Д ети: Быстро, стремительно, не глядя. Воспитатель: «Губы надул »? Д ети: Обиделся. Воспитатель: «Заруби себе на носу »? Д ети: Запомни. Физкультминутка. «В тёмном лесу есть избушка. ( дети шагают) Стоит задом наперёд, ( переворачиваются) В этой избушке живёт старушка( грозят пальцем) Бабушка Яга в ней живёт. ( грозят другим пальцем) Нос крючком, ( показ) Глаза большие, ( показ) Словно угольки горят. ( покачивают головой) Ух! Сердитая какая! ( бег на месте) Дыбом волосы стоят. ( руки вверх) В оспитатель: Молодцы! Ребята, мы сегодня с вами говорим о героях сказок. А давайте представим: вот случилось чудо. Вы пришли в детский сад, там нет знакомых воспитателей, поваров, никого … Все ушли в отпуск, а вместо себя оставили сказочных героев, которые были очень похожи на сотрудников детского сада. Как вы думаете, кто из сказочных героев может заменить воспитателей? Дети: Василиса Премудрая, Марья- Искусница… Воспитатель: Почему? Д ети: Они мудрые, красивые, заботливые, добрые. В оспитател ь: А вместо Ольги Михайловны кого бы вы увидели? Зашли в группу, а там вытирает пыль … Д ети: Золушку, Белоснежку …( Добиваться полных ответов) В оспитатель: Почему? Дети: Они такие же добрые, трудолюбивые, заботливые. Воспитатель: Замечательно, а раз мы попали в волшебный детский сад, давайте придумаем сказку о том, что могло случиться в этот день. Давайте вспомним из каких трёх частей состоит сказка: Дети: Зачин, содержание сказки, концовка. Воспитатель: Каким должен быть зачин? Дети: « Давным – давно», «Однажды», «Жили- были», «В некотором царстве, в некотором государстве». Воспитатель: А какие концовки вы знаете? Д ети: «И жили они долго и счастливо» «Я там был, мёд, пиво пил» «Стали они поживать, да добра наживать» «Вот и сказке конец, кто слушал – молодец» … В оспитатель: Ребята, а какой должен быть конец у сказки? Д ети: Добрым. Добро всегда побеждает зло. Воспитатель: Начать сказку нам поможет «умная ромашка». ( дети выбирают лепесток) Воспитатель: а сейчас приступаем к сочинению сказки по предложению. Сказка должна быть интересной, в ней должно произойти волшебство, чудо, в ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло! Итак, зачин( по ромашке …ребята детского сада вышли на прогулку, а там…( Сочинение сказки по предложению, воспитатель направляет. ) В оспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо. Сегодня мы с вами много сделали. Кто скажет, чем мы занимались? ( Полным ответом. ) ( Ответы детей) В оспитатель: Ребята, сейчас мы с вами подойдём к столам и каждый из вас нарисует портрет сказочного героя- линиями, каждый рисует своего героя, его характер. Затем попросим наших гостей угадать, каких героев вы изобразили. ( Дети рисуют, гости отвечают. ) В оспитатель: Спасибо всем за старание и работу, за внимание. Не бойся сказки, Бойся лжи. А сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи- На свете правды больше станет. + ❤ В Мои закладки

Оставить комментарий: