Конспект открытого занятия МОЯ СЕМЬЯ в младшей группе
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрация городского округа Подольск МДОУ детский сад №62 «Снежинка» Конспект открытого занятия в о второй младшей группе «Моя семья» Подготовила и провела: Воспитатель: Глотова Елена Вячеславовна Дата проведения: 1 6. 05. 20 22 г Время проведения: 09: 00 Г. о. Подольск 2022г. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цели: 1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье; 2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; 3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи. Задачи: ·Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях. · Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. · Развивать способности коммуникативного общения. · Развивать положительные эмоции и чувства. · Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу. · Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу. · Формировать духовные и нравственные качества. Ход занятия Приветствие: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Д: Здравствуйте! В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь. Игра «Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята( Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? ( Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? ( Нет) А кто вы? У вас есть имя? Д: Да. В: Ну- ка, ну- ка, не молчите и имена свои скорее назовите! Дети передают друг другу мяч и называют имена. - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте- ка его рассмотрим, повторяйте за мной! Пальчиковая игра «Дом» У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой. ) У дома есть окно, ( Показываем с помощью пальчиков прямоугольник. ) У дома есть дверь, ( Ладони перед грудью. ) А в двери есть замок: ( Скрестили пальцы ладоней в кулак. ) Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами. ) Тук- тук- тук, тук- тук- тук, открывайте- я ваш друг! ( Кулачком стучат по ладони. ) - Что- то никто не открывает, постучу еще разок: тук- тук- тук! ( Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша. ) - Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя. ( Семья) - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? Что такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи? - Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас скажем о семье. - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это? Д: Наша мама. - Правильно, мама! Вы любите свою маму? Д: Да. - Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою мешочек: ваши слова будут доле т ать и наполнять его. Итак, начнем! Наводящие вопросы воспитателя: - Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? Д: Ласковая, добрая, милая, нежная. - Когда мама улыбается, смеётся, какая она? Д: Весёлая. - А если вы маму любите, то она какая? Д: Любимая. - Когда мама заботится о вас, какая она? Д: Заботливая. - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. - Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама. Игра «Что умеет делать мама»- Мыть посуду. - Варить суп, компот. - Стирать. - Вытирать пыль. - Мыть полы. - Гладить. - Шить. - Дочке косички заплетать. - Ребята, сколько же много у мамы домашних дел. Фи з. минутка: Раз, два, три, четыре( хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире( топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, ( прыжки на месте) Папа, мама, брат, сестра, ( хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, ( наклоны туловища вправо, влево) Мой щенок, сверчок и я( повороты вправо и влево) Вот и вся, моя семья! ( хлопаем в ладоши) . - Я сейчас прочита ю еще одно стихотворение, а вы ребята подскаж ете кукле про кого оно. Стихотворение: - Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший( папа) мой. - Молодцы! Конечно, это папа. - Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Игра- имитация «Что умеет делать папа». Пилить- джик- джик; Дрова рубить- руки в замке, махи руками; Пылесосить- у- у- у; Забивать гвозди- тук- тук; Накачивать насосом колеса велосипеда, машины- ш- ш- ш; Водить машину- имитация руками поворота руля. - Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! - А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? Д: Ответы детей. ( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится. - Ребята, Маша принесла нам коробку с фотографиями. Она не знает чья семья на фото. Поможем Маше разобрать ся? Воспитатель достает фотографию из коробочки. Ребята узнают свою семью и рассказывают, кто там изображен. Затем приклеивают фото на ватман, где нарисовано большое яблоко. - Сейчас я прочита ю еще одно стихотворение, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях. Стихотворение: Семья- это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! - Ребята, кто же самые младшие в семье? Д: Это братья и сестры. - Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры? Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями. - Ребята, а кто самые старшие в семье? Д: Бабушки и дедушки. - Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним? Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут н а свете долго и много знают и умеют. - Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья- это наш детский сад. Рефлексивно- оценочный этап Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания! - До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. - А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. В. открывает мешочек и показывает сердечки из цветной бумаги. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Консультация "Безопасность в зимнее время года!"
- Протокол индивидуального тестирования
- Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста"
- Конспект занятия День народного единства в средней группе