Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у ёжика Шумки»
Документы для скачивания
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 п. Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района» Индивидуальное занятие «В гостях у ёжика Шумки » на этапе автоматизации звука[ ш] в словах. Выполнила: учитель- логопед Матрёнина Т. Я. 2014 Конспект индивидуального занятия «В гостях у ёжика Шумки» на этапе автоматизации звука[ ш] в словах. Цели: - развивать фонематическое восприятие; - развивать речевое дыхание и моторику артикуляционного аппарата; - развивать мелкую моторику рук; - закреплять навыки звукового анализа и синтеза; - закреплять умение делить слова на слоги; - развивать память, внимание, мышление. 1. Самомассаж кистей рук. Логопед. Ёжик Шумка предлагает поиграть с пальчиками. Шесть мышат в камышах шуршат. Ребёнок на каждое слово стихотворной фразы надевает кольцо су- джок на пальчик, делая самомассаж. Логопед. Какой звук чаще всего слышится в этой стихотворной строчке? 2. Развитие фонематического слуха. Логопед. Когда ты услышишь слово со звуком[ ш] , положи фишку: дом, шум, дорога, шар, кепка, кошка, малыш. 3. Уточнение артикуляции звука, его фонетическая характеристика. Логопед. Ёжик Шумка научился шипеть. Покажи, как ты умеешь шипеть? Расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук[ ш] ? Ребёнок( показывает ладошку «чашечкой») . Наверху за зубами. Логопед. Какой ветерок дует изо рта? Ребёнок. Горячий. Вместе кладут руку на горлышко – горлышко не дрожит. Логопед. Давай нарядим наш звук[ ш] и «сфотографируем», а фото подарим ёжику, чтобы он не забыл этот звук. Ребёнок делает вывод: звук[ ш] – согласный глухой твёрдый. 4. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики. Логопед. Весёлый язычок помог ёжику научиться шипеть. Вот какие упражнения он предлагает: «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка », «Качели». Ребёнок выполняет перед зеркалом эти упражнения. 5. Развитие фонематического слуха. Логопед. Друзья пришли в гости к Шумке с подарками. Выбери подарки, в названии которых слышится звук[ ш] . Ребёнок прищепками прикрепляет картинки к ёжику, проговаривая слова. 6. Развитие навыка звукового анализа слова. Логопед. Помоги Шумке сложить подарки в сундучки: в первый сундучок – картинки, в названиях которых звук[ ш] находится в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова. 7. Развитие навыка слогового анализа слова. Логопед. Шумка предлагает поиграть в игру «Волчок». Стрелочка указывает на картинку – ребёнок делит название на слоги хлопками. 8. Развитие слуховой памяти, мелкой моторики пальцев рук. Логопед. Давай вспомним, какие картинки, в названиях которых есть звук[ ш] , ты сегодня видел. Называй слово и надевай колечко на пальчик. 9. Итог занятия. Оценка деятельности ребёнка.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий