Конспект открытого занятия на тему: "Домашние животные"
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад №62 «Снежинка» Конспект открытого занятия с детьми группы раннего развития на тему: «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Дмитриева Анастасия Сергеевна 2022 год Цель: формировать понятия домашние животные и их детеныши. Задачи: Формировать навык словообразования имен существительных обозначающих детенышей животных. Формирование произносительной стороны речи, уточнение и закрепление правильного произношение звуков, четкое артикулирование их в звукосочетаниях. Акт ивизировать и обогащать словарь. Совершенствовать грамматическую структуру речи. Использовать в речи слова и словосочетания, характеризующие животных. Развивать связную речь. Ход занятия: Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Петушок зерно клюет( «петушок» правой кистью) Курочек к себе зовет( «курица» левой рукой) В миске зёрнышки лежали( «миска») Нету зёрнышек, пропали( развести руки в стороны) Ребята сегодня в гости на грузовой машине к нам кто- то приехал. Давайте посмотрим, кто же это? ( вывести машину с игрушками домашних животных) Ребята кто это? ( дети называют животных кошка, собака, корова) . Молодцы правильно назвали. А как можно назвать, одним словом этих животных? ( Домашние) А почему домашние? ( потому что они живут дома, люди заботятся) . Ребята я буду доставать из машины животных по одному. Это кто? ( Это кошка) А как она мяукает? ( мяу – мяу) А у кошечки есть маленький детеныш. Как его называют? ( котенок) А как он мяукает тонким голосом? ( мяу – мяу) Кошка большая, а котенок( маленький) Давайте ласково назовем кошку( кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? ( ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет) А какая кошка? ( мягкая, пушистая, ласковая, умная) Это кто? ( Это корова) Как она мычит? ( му – у – у) А кто у нее детеныш? ( теленок) Каким голосом он мычит? ( тоненьким) Корова большая, а теленок ( маленький) Давайте ласково назовем теленка( теленочек) А что делает корова? ( пасется на лугу, ест траву, пьет воду, махает хвостом, мычит) А что она дает? ( молоко, сметану, творог) Это кто? ( собака) А как она лает? ( гав – гав) А у собаки маленький детеныш, как его зовут? ( щенок) А как он тихо лает? ( гав – гав) Собака большая, а щенок( маленький) Как ласково назвать собаку( собачка) , а щенка( щеночек) Что собака делает( лает, сторожит дом, рычит, бегает, виляет хвостом) Ребята посмотрите, а кто сидит в кабине? ( зайчик) Кажется зайчик лишней в нашей машине? А почему он лишний? ( живет в лесу, дикое животное) . Правильно молодцы. Давайте с вами отдохнем. Вставайте в круг. Динамическая пауза «Кошечка» Есть у кошки глазки ( дети показывают пальчиком глазки) Есть у кошки ушки ( трогают ушки) Есть у кошки лапки- ( протягивают руки в перед, играют Мягкие подушки играют пальчиками) Кошка, кошка- Не сердись, ( грозят пальчиком) Не царапай деток – Брысь! ( хлопают в ладоши) Ребята посмотрите, какой красивый дом. Кто же в том доме живет? Чтобы узнать надо загадки отгадать. ( Дидактическая игра «Кто в доме живет») Я умею часто мыться, не водой, а языком. Мяу, как мне часто снится – блюдце с теплым молоком ( кошка) Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – ( Собака) Вы ей скажите: «Привет! » Замычит она в ответ. На лугу весь день пасется, А когда домой вернется, Вдоволь молока парного Даст рогатая…. . ( Корова) Молодцы ребята, вы очень меня порадовали.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Консультация "Безопасность в зимнее время года!"
- Развивающий сайт для родителей "Альманах".
- Картотека игр и упражнений по развитию нестандартного мышления и воображения с использованием приема типового фантазирования у детей дошкольного возраста (средняя группа)
- Картотека игр и упражнений по развитию нестандартного мышления и воображения с использованием приема типового фантазирования у детей дошкольного возраста (старшая группа группа)