Сообщение "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста"
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад №62 «Снежинка» Роль семьи в воспитании детей раннего возраста( из опыта работы) Подготовила: Воспитатель Дмитриева А. С. 2022 год Воспитание ребенка начинается с его рождения. Каким он вырастет, в значительной степени зависит от его родителей. Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живет. Он действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, общительным, - л ибо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Живя в семье, по словам В. А. Сухомлинского, ребенок должен быть, уверен, что его, кто- то очень, очень любит, и он тоже кого- то любит безгранично. Такая любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом человек активнее постигает мир, легко овладевает знаниями. У него свободнее раскрывается дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь учит человека культуре чувств, пониманию добра, формирует чувство долга, отзывчивости, помогает понять главный моральный принцип: человек человеку друг и брат. Поэтому членам семьи стоит задумываться не только о выборе стратегии воспитания, но и о том, чтобы этой стратегии придерживались все взрослые, ведь одновременное воздействие разных воспитательных стратегий ухудшает итоговый результат. Не менее важно и то, что видит ребенок внутри семьи. Независимо от того, насколько правильные слова используются в процессе воспитания, ребенок в первую очередь будет копировать действия и модели поведения родителей или других значимых взрослых. Роль семьи в воспитании детей заключается также в формировании ощущения безопасности со стороны окружающего мира. В неблагоприятных условиях, наоборот, формируется чувство недоверия к людям. В будущем оно может привести к возникновению сложностей в общении, взаимодействии, отношениях. Мир будет восприниматься, как враждебный объект. В семье формируется жизненный опыт детей. Он зависит от разнообразия переживаемых ситуаций, которые учат справляться с трудностями. Дети с богатым жизненным опытом, как правило, в будущем способны идти на компромиссы, радоваться, находить общий язык с людьми, прощать. Такие дети быстрее других учатся приспосабливаться к незнакомой обстановке. Они способны адекватно реагировать на те перемены, которые могут происходить в жизни. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско- родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Семейное воспитание играет очень большую роль в формировании личности ребёнка и его всестороннем развитии. Семья, без сомненья, главенствует в вопросах воспитания подрастающего поколения. Успешное воспитание ребенка может происходить только в гармоничном взаимодействии материнского и отцовского начал, ибо истинное родительство выражается в соуправлении отца и матери процессом воспитания созидательной самостоятельности своего ребенка. В нашем ДОУ созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Воспитательно- образова тельный процесс обеспечивают множество педагогических работников( воспитатели, старший воспитатель, музыкальный рук оводитель, педагог- психолог, логопед) , совместная работа которых обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными участниками воспитательно- образовательного процесса. Г лавным в нашей работе я вляется содружество коллектива детского сада с родителями, действующего на демократических и гуманистических принципах; мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В работе по вовлечению родителей в воспитательно- образовательный процесс в нашем ДОУ, как и в любом другом дошкольном учреждении, в том или ином виде используются трад иционные и нетрадиционные формы. Это различные виды наглядной агитации, разнообразные культурно- досуговые мероприятия- праздники, вечера досуга- ( «В гостях у игрушек», «Весёлые зверят а- котята и мышата», «В гости доктор к нам пришёл», «Мы выросли») и. т. д. Чтобы правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, в нашем ДОУ проводятся опросы, анкетирование, личные беседы, к онсультации, посещение семьи и. т. д. П роанализировав, мы делаем выводы: о взглядах родителей на вопросы воспитания детей в семье; о стиле общения между взрослыми и детьми; о запросах и потребностях родителей в псих олого- педагогической информации. В нашем саду проводятся тематические выставки и фотовыставки: «Что нам осень подарила», « Мои любимые игрушки», «Любимец нашей семьи», «Новогодняя игрушка » и др. И спользование разнообразных форм работы дало положительные результаты: ро дители стали проявлять интерес к жизни группы, стали активными участ никами мероприятий, полученные знания стали применять в своей семье. Роль семьи в воспитании детей огромно! В семье ребёнок находится большую часть своей жизни, что человеку семья привьёт в детские годы, останется с ним на всю последующую жизнь. То есть основы личности человека закладываются именно в семье. Именно поэтому в младенческом возрасте важнее всего давать малышу максимум заботы и любви, не жалеть времени и внимания для занятий с ним. В результате из него вырастет полноценная и гармоничная личность. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка Литература: 1. Найденова, Е. А. Роль семьи в воспитании дошкольника/ Е. А. Найденова и др. / / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 49. 2. Воспитание малыша в семье от рождения до трёх лет. . О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова, А. О. Дробинская, Т. В. Ермолаева, С. Ю. Мещерякова- М. : АРКТИ, 2004. 3. Воспитание двухлетнего ребёнка. Цвейбэк М. : РОСМЭН, 1998 4. Комарова, Л. В. Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как эффективное средство создания единого образовател ьного пространства в ДОУ/ Л. В. Комарова, О. А. Зайцева, А. О. Чубенко/ / Молодой ученый. 2016. №12. С. 73- 77.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Консультация "Безопасность в зимнее время года!"
- Картотека игр и упражнений по развитию нестандартного мышления и воображения с использованием приема типового фантазирования у детей дошкольного возраста (средняя группа)
- Картотека игр и упражнений по развитию нестандартного мышления и воображения с использованием приема типового фантазирования у детей дошкольного возраста (старшая группа группа)
- Картотека игр и упражнений по развитию нестандартного мышления и воображения с использованием приема типового фантазирования у детей дошкольного возраста ( подготовительнаягруппа)