Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Лес. Деревья. Кустарники»
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему « Лес. Деревья. Кустарники » Цель: с истематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках. Задачи: Образовательная: у чить детей различать деревья и кустарники, опираясь на схему; чить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарн и ков ( корень, лист) и различия ( у дерева один ствол, а у кустарника много) . Развивающая: развивать речь детей, умение слышать воспитателя; уточнить знания об ов о щах. Воспитательная: в оспитывать познавательный интерес к окружающему миру Оборудование: с хемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки дерев ь ев и кустарников. Содержание образовательной деятельности: Этапы б е седы Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Орган и зационно- мотивац и онный этап Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Спор д е ревьев» Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое ну ж ное? Выполняют движения приве т ствия Слушают рассказ Отвечают на вопросы 2. Осно в ной этап Воспитатель обращает внимание детей на иллюс т рации с изображениями разных деревьев( дуба, сосны, липы, б е резы, осины, ели, сосны, рябины, клена, ивы, каштана) . Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где мо ж но увидеть деревья? Воспитатель обращает внимание на схематическое из о бражение дерева и кустарника. - Сколько стволов у дерева? - Сколько стволов у кустарника- Что общего у дерева и кустарника? Физкультминутка Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет, Оно подрастет. Сначала листок, потом стебелек. Наши красивые деревья Р асправляют листики, Ветерок чуть дышит, Листики к о лышет. Игра «С какого дерева листок» Воспитатель раздает детям картинки с изображением л и стьев разных деревьев. Путешествие деревьев по «Волшебной дорожке» вр е мен года Ребята, мы с вами знаем, что у нас 4 времени года, а как деревья меняют в каждом сезоне? У каких деревьев не опадают листья на зиму? Как называется явление, когда опадают л и стья? Назовите дерево, на котором позже всех появляются л и стья? Кусты и деревья, Листочки на ве т ках. Лиственный лес, это помните, детки. Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес н а зови. Если же есть и листва и хвоинки, Рядом и ели растут и осинки. Смешанным лес тот зовется, друзья- Тут все дер е вья от А и до Я. Игра с мячам «Что умеет делать дерево? » — Что умеет делать дерево? Во что могло превратиться дерево? Рассматривают иллюстрации В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на уч а стке детского сада и т. д. Отвечают на вопросы Дети выполняют соответс т вующие движения. С березы листок — берез о вый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — клен о вый, с рябины — рябин о вый и т. д У сосны, ели Листопад У д у ба Слушают стихотворение Расти, шуметь, питаться, к а чаться, гнуться, падать, ст о ять, скрипеть, шелестеть, л о маться, гореть и т. д. В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д. ) 3. Закл ю чител ь ный этап- О чем сегодня говорили? - Что вам понравилось на занятии? - В чем испытывали затруднение? Воспитатель хвалит детей. Отвечают на вопросы, делятся своим впечатлением
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Консультация "Безопасность в зимнее время года!"
- Картотека игр и упражнений по развитию нестандартного мышления и воображения с использованием приема типового фантазирования у детей дошкольного возраста ( подготовительнаягруппа)
- Конспект открытого занятия на тему: "Весна пришла"
- Конспект открытого занятия на тему: "Домашние животные"