a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Автор: Мусина Лариса Дамировна Опубликовано: 2023-08-22 20:26:34

Документы для скачивания

Старший возраст 5- 6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. В этом возрасте закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Это возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Игровая деятельность: Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. Действия детей в играх становятся разнообразными. Влияние родителей на игру ребенка очень важно. В домашних условиях,  родители знакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, развивают воображение ребенка. От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто- то с увлечением займется строительством космического корабля, кто- то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто- то поиграет с ребенком в магазин, в библиотеку. Творчество   Развивается изобразительная деятельность детей. Возраст 5- 6 лет наиболее активного рисования. Рисунки становятся разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Для творческого развития детей, рисуйте и лепите вместе с ребёнком. Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения- это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий. Восприятие окружающего мира.  К 5 годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.   Ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках( например,  может показать два оттенка одного цвета: светло- красный и тёмно- красный) ; может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов. Ребенок 5- 6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Главное для родителей  — развивать у ребенка познавательный интерес, расширять кругозор. Ответ взрослого на любой вопрос ребенка этого возраста должен быть не только полным, но и побуждающим его самого к логическим размышлениям. В таком диалоге важно задавать ему вопросы с формулировкой «обоснуй», «докажи», «объясни», «как ты думаешь, почему»( почему сейчас холодно, почему в доме нельзя жечь костер, почему нельзя бить животных, есть ядовитые грибы, ходить на лед в оттепель) . Речь Речь становится еще более богатой. В этом возрасте ребенок может высказывать свое мнение, играть роль в стихотворении, небольшой сценке. Может составить рассказ по одной сюжетной картинке или нескольким последовательным картинкам. Может назвать жанры прочитанных произведений( рассказ, сказка, стихотворение) , а также любимого детского автора, любимое произведение. Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле оно у вас есть. Пока вы идете до дома из детского сада, можно поиграть с ребенком в разные игры. Например: Посчитайте, сколько автомобилей, автобусов, троллейбусов встретилось вам по дороге. Расскажите, какими они бывают? Как их можно назвать одним словом?  Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают? Деревянные, кирпичные, одноэтажные, пятиэтажные, высокие, низкие. Вспомните, на каком этаже вы живёте? Сколько этажей над вами, под вами? Посчитайте сколько окон на вашем этаже, в доме? К наступлению старшего возраста большинство детей уже практически полностью себя обслуживают: могут уверенно обходиться со всеми видами застежек на одежде и обуви, со столовыми приборами, знают необходимые им правила гигиены, этикета, дорожного движения. Они могут выполнить довольно большой перечень домашних дел: помыть посуду; убрать со стола; аккуратно сложить одежду в своем шкафу; полить цветы; покормить домашних питомцев, подмести пол( дорожку во дворе) ; протереть пыль; Задача родителей учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка. Дошкольный возраст- возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку. Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию( личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Оставить комментарий: