a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мои проекты

Автор: Алиева Нигар Тариел Опубликовано: 2023-08-26 21:36:47

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1310935208429 адрес: 140060, Московская область, п. Октябрьский, ул. Первомайская, дом №22 А тел. / акс Проект Посвященныи 75- летию Победы в Великои Отечественнои Войне “Город- герои Киев” Подготовила и провела Воспитатель: Алиева Н. Т п. Октяdрьскчй 2023 z аствіика иреeктa. - дети средней груттъі, восівпатель, рощггеля. Тив иреекга- . информационно- познавательньтй Проблема, знашвяал для детеи, на pemeiвe которой направлен проект: «Пояему город Kfleв назьгвают городом- героем». 1245833121364@ одготев а ввслвуqундн Алиева Н. Т. Одно Й НЗ Б& amp; МЬІх аzтуальных задая навсего времеіш ввляетsл патриотвчесltое восівггаиве подрастыеідего поколения. Патриотизм- слояшое человеческое чувство, itoтopoe яі‹ юяает в себя яюбовь і‹ родиым и бт зісж m, ii детскому саду, к родному городу и к родной стране. П0этом am 0 еще до втколы сформировать у детей вервонаяальньlе достовериые пЈзедставления об истории uameй Родячы, интерес г ее тучешво •ь будущем. В преддверии празднова яиs 75 — летва Победы советского народа яад фывястстtой Гермаввей было pemeнo разработать проект «Города- героп» с более уг лубле яиь ш ознакомлением с городом- героем «Киев», длл ор+ авизаідти совместной с детьми и родптелямя проектной деятельпоети. Когда в вюне 1941 Р. фаівистская Германии обрупіила иа навіу страяу ъсю мощь своего удара, на ее пуги моrучям бастионом встал ктіщьш советсы«й город. В них віла героическая борьба букватьпо за каждьйі квартал, за каждую падь земли, ято морально и физігіескТl изматьгвало проТИВІШКа. Oco8o О Т ЛlіШШІІІИМ оо городам за массоао проявленное мужество п героем их ЗdllЦfгникоа впоследствии было присвоено высокое звание «Города- героя». * a* * * * °р ажво для каждого гражданина натей стракsі — и взрослого и ребёю‹а. 9 Мая! Великий праздвт дм навсего народа. Деяь радости п вместе с тем 3 e* * * & lt; B* Т о Т праздник мьi поздравляем ветеранов и чтям память ПOгllбВІИх. Многие десятвлетяя эта традиция передается из поколения к поколевию. И ВоТ сечас поздравлвют ветеранов уже ях правнуки. Для доюкольшжов особеяяо важно не толъко знать о том, что есть таіше людя- ветеравъі, но и поЫпіать, какую великую роль сыграли оіы в истории cтрamІ, чго переzсвли а той странной войне, чго выстояли и отстояли мир и свободу яamero яарода. Й пІІt0wныіі возраст — фундамекг о8щего развигил ребенка, с+ артовьі* ‹ период веех высоких человеческих иаяал. Сохранить человеческие чувства я паввтх детях, заложить яравствениые основы, которые сделают их более устоіішшыми к пежелательчым влиянием, познакомить с боевым протлым нашеіі Родииы, учить их правилам общения и умеюво жить среди людей вот главные идеи восішгания нравственно- патриотических чувств у доінколывіков. Дети- это навіе будущее, а знашгг будущее навіей cтpаньт. Каждый из нас должен любигь свою страну. Но маленьким детям непонатнь' такпе понятия как страна, патриотизм, Роаина. И нama задаяа- восгвтгать настоящего патриота своеи страньl, ведь за нимп будущее нameii необъятной Родюзьl! Данньйі проект: «Город- герой Киев» поможет ребятам познакомиться с историеіі города Киева, его стиОЈзами, достопримеяательностями, героя которые завдвдалп Киев во врема BOB, даст возможность узнать, за ято город получил такое высокое звание — «Герой! » Дель иреекта. создание условий для обогатденив детей новыми знани сми об история родной страны и её великом протлоы, знакомства детей и их родцтелей с историей города — героя Киев, Познакомить детеіі с понятием «город- герой» и с гвродами- героями, рассказать о некоторых событиях Великой Отеяественпой войны. Познакомить детей с историей города- героя Киева, его сітмволами, достоприпеяателъностями, героями, которые заідтдали Киев во время BOB; Дать детям наяалъное представление о том, ято народ помниг и ятиr память героев Великои Отеяественной войны 1941- 1945 rr. , в яесть героев которой слагают стихп и песни, воздвигают паматники. Вызывать у детей эмоіщональный отклт на героичесіше интонации произведений художественной литературьт, шобразигельного искусства, ЗЫХІІ. Дать детвм представления о празднике День Победы, объяснигь почему он так назьгвается и кого поздравляют в этот день. Воспигывать патриотические чувства к героішеским событиям протлы% лет, уважения к ветеранам, тружеюв‹ап тыла, детям родного города, вынестип на своих влеяах тяготы войны. Повытать уровень профессиональной компетенгвости в вопросе патриотического аосіпітаіпы детей среднем группы. Создавать условия для развіггкя у детей творяеского воспри ггия прояаведеиий художественноіі литературы. Способствовать формированівв у детеіі наяалъных представлениіі о героичесІ‹ом подвиге русского народа в годы BOB. Стимулировать реяевую акТНЈЗТlОDть детеё посредством вовлеяениа в процесс обсуікдениа проиаведений художественной лпгературы, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационньlх фильмов, видеороликов с песнями о BOB. Поощрять в детях творяескую интаіативу, уъеренносlЬ, wтивностьt 157726688717 Воспитывать у детей уважпгельное втноюеняе к ветеранам, труженикам тыла, детям войвъі, перенёсвіим твготьl сурового времени. е Щ риобщать детеіі к историческому протлому больтой и мШІоЙ РОДННВІ. 1571348284182 Способствовать сохраненшо и продолженвіо непрерывной связи o Ознакомить детей с герошіеским протлъім яленов семьи, наюего народа. Принимать активное участие в жизни грутвты. Сформированность наяальнъіх представлений о BOB, городах- героях, в том числе и городе- гepoe Киев Проавлеяие mrrepeca к подвигу русского яарода в годьl BOB. Высказывание своего отношения к героичесltому прошлому русского народа. Эмоциональный отклик на проюведения художествешіой литературы, изобразителъного творчества, муаыкалъного искусства о подвиге русского uapoдa, празднике — День Победы. Развигие у детей коммуникативнъіх учений в игровой деятельности. Участие детей в процессе обсуящения произведений художественной литepaтypьI, произведений иаобразителъного творчества. Уважительное втнотение к ветерапам, труженикам тыла, детвМ войНы. вьтставка детского творчества ко Дню Победы; Повыюеіте уровня профессиональной компетеитности в вoпQocax озяакомлеіЫя детей доткольного возраста с подвигом русского народа. Создаттlе условия для формярованяя у дeLeii элементарнъіх представлений о BOB, празднике — День Победы. 1556552359316 в Иедагогігіеско е и восівітательно е воздействи е н а процес с раавития Проявление детьми творяеской иювщатімы, уверенность, активности, самостовтельности в отображент своего отнотения к миру и дружбе в иаобразительной деятельности. создание видео- презентации «Город- герой Киев» проведение обобщающего затштия «Этот день Победы» Осознанное отнотение к приобщению детеіі к истокам героического пpomлoro наввтх прародителеіі. Систематизирование знаиий о педагогическом и восвигатетьном воздеііствик применения информации о подвигах русского народа в годы BOB в общении с детьми. Участие в проектной деятельности. презенгации совместных детско- родителаскюі творяесккх работ о Великой Отеяествеияой войне и о городе- герое Киев. Для детей: Художествешое творчество на тему «День По8еды» Нагладныіі материал дш доткопншов: алъбом «Город- герой Киея»( художественн ое творчество детеіі+ детско- родителъские рисунки+ фoтoмaтepиaльI) Совместное художественное творчество детей и родителей на тему: «Великая Отеяествевная воііяа» 1 этап- подготоввтельаый На этом этапе проекта были oпpeдeлeяьI основные направления по реалюаіщи проекта, подобрала и систематюПрОвана по заранее выделеіпіым блокап, методическая, познавателъная и художественная лигература, наглядньйі материал; составлен план — график по реалюацюі проекта, разработавъі конспекты ООД, сценарюі мероприятий в соответствии с возрастап( 4- 5лет) . Предваригельная работа велась с детьми и родигелямв восівггаювжов. Также велась работа по обогащенвю разввваютей предпетно — простраяственной среды. В груюіе создана уголкя для сюжпно—ролевыхигр: «Разведшвпі», ‹Gолъяица». Подобраны дидактические, пастольно — пеяатные игры; Rеобходцмые деКораідві, атрибутьl для сюжетно- рояевых игр( бинокль, флаги, карты, рация, пилотки, сумошш, косыяки для медицинских сестёр: игрутечные танки, самолёты, беязовозы для заправки самолётов, тлаягп, предметьl замествтели и др. ) ; строигелъннй материал, конструктор «Лего». Материал подобран с учётом янгересов малъчяков я девочек. Оформлев альбом на тему: «Город- герой Киев». Подобраяъі песни, стихи, открытки, шыюстрации( в подборке материала по проектяоіі деятельности оказывают помоідь родцтеля) . Также подобрала информаіщя для родигелей о Кяеве, материал для коасультаqий о дне Победы. В центре творчества пoдoбpaньI материальІ для творяеской и продуктивной деятельности: ( вряроднпй материал, бросовъій, картон, пластялян и др. ) Развив ак›т ая предмегно- прострапственная среда регулярпо обновляется я пополняется новымя атрибутами для игровой деятельности, сделанными своями рукамв в руками родителей, в соответствии с темой проекта, и ицдивидуавньши особеиностями детей, тем самып реализуя rлaвньIe требоваияя к среде: травсформируемость, полпфункідіояальность, насьнденность, достувиость и безопасность. На данном этапе ведётся работа по двум направяеівіям: работа с детьмв, работа с родителями В совместной деятельности с детьмв проводились беседы, из которьт детR узналп, за какве заслуги городу дали высокое звание- Героё! Рассматривали aлnбoмьI, илюострацщі по теме проекта. Просматривалп презекгацяи: ‹Фоенпые профессии», «Город Кяев», «ПaмятньIe места города Киев». Из конструкгора «Него», строкгелпного материала дети по схемам составляли модели военной технякя: самолёты, корабль, танки. Проявлялн творчество совместно с воспитателвмя, родителями в продуптімной деятельности: рисоваюіе: «Салют Победы», «Деяь ПoбeдьI глазами детей»; аппликация: «Голубь мяра», «Летят самолётьт»; конструироваяпе — «Самолет», «Танп», «Корабль» Слуінали рассказы, стяхя о героизме советских солдат: Л. Кассиль «Памятмяк советскому солдату», Е. Благюпвіа «Штіель», С. Михалков ‹Фешвйі огояь», «Саюот Победе», «Her войюп», В. Орлов «Парад», А. Мпгяев ‹Тlочему армвя всем родная», высказывали свою точку зрения. Зауштвалв стихи: Т. Белозерова «День Победы», И. Козеева «Кавпган». Сделан буклет с информацией для родителей о городе- герое Ккеве; пpoвeдeвьI консультации для родителей: «Символ победы- «Георгиевская лекга», «Нужпо ли рассказать детті о войне» 3 зтап — закліочвтельяый Презенгация и составление альбома «Город- героfi Киев» Выставка детского творчества на тему: «Город — герой Киев» 140060, МОGкоВGкая область, г. о. Люберцы, р. п. Окгябрьский, ул, Первомайская, д. 22А ИНН 5027233932, КПП 502701001, Тел. ( 495) 558- 04- 19, ( 495) 558- 05- 34, e- mail: lbrc i вd 13 tf‹Jii°. o. si’e ›. ri вияалънь сайт lцbsvetoforiltl8. edums1to. ru ДИНАМИ КА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ВОС ПИТАННИКОВ ПО РЕ ЗУ ЛЬТАТА М ПР ОЕХТН ОЙ ДЕЯТЕЛЬН ОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ" Г ОРОД- ГЕР ОЙ КИЕВ" ВОСП ИТАТ ЕЛЯ: АЛИЕВА Н. Т.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛf›НОГО ОБРАЗОВАНИЯ гогодской oкPvг лювEPцы московской oьлAcти адрес: 140060, Московская область, п. Октябрьский, ул. Первомайская, дом №22 А тел. / факс Проект по познавательному развитию В средней группе Тема: “Будъ осторожен на дороге” Подготовила и провела Воспитатель: Алиева Н. Т п. Октяdрьский 2023 г Краткосрочный познавательный проект ”Будь осторожен на дороге! ” Данный пр оект р ассчитан на возврат 4- 5 лет. Актуальность данного проекта: На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий. «Только бы ничего не случилось! »- это извечная человеческая боязнь слуиая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как yrpоза здор овью и жизни ребенка, опережают болезни. В ДТП дети попадают не пр осто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу не посмотрев по сторонам. 95% несчастных случаев с детьми на дор oгax возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дор ory перед тр анспортом, или переходят дор ory вне пешеходного перехода. Дор ora- угроза жизни детей! Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних’и тех же стандартные ситуациях, число котор ых не так уж велико. 428199774114 Ситуации эти можно знать, а поведению в научить. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Только следуя всем установленным пр авилам и тр ебованиям, мы сможем coxp анить жизнъ и здоровье детей. Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения п о безопасности в целом. Задачи: з/ ‹ Ввести понятие «Дор ожные знаки», «Светофор», «Дор ожная р азметка»; з/ 4 Рассмотреть виды и классификации дор оікных знаков; ' Z‹ Познакомить с основными дорожными знаками и их значениями; з/ ‹ Рассмотреть виды светофоров; ’/ › Познакомить со значениями сигналов светофора; " / ‹ Фор мировать навык ориентирования по дорожным знакам гт сигналам светофора; ' / 4 Расшир ять словарный запас по дорожной лексике; ' Z4 Развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное — безопасное и неправильное — опасное; ' / ‹ Воспитывать культур у поведения в роли пешехода и уваженгія к правилам дорожного движения. 3/ 4 Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность( разучивание стихов) . ' / ‹ Пополнить развивающую среду дидактическими играми, картотеками, литературой. 3/ 4 Вид проекта: °° о ee ву участников- коллективный no приоритету метода — познавательный по направлению- информационный по контингенту участников- одновозрастной по продолжительности- краткосрочный( 1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей- познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно — эстетияеское развитие, физическое развитие. Методы проекта: игровые: дидактические игры; нacтoльнъIe игр ы; подвижные игр ы; игры др аматизации; сюжетно — ролевые игры; словесные: чтение и рассказывание с ти хов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий; пр_ актические. упражнения( оказание помощи) , совместные действия воспитателя и р ебенка, наглядные. показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка. Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте. Этапы проекта: 1 этап — подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместиьlх мероприятий. Задачи: определить актуальные знания детей о ПДД; вызвать интерес к поиску и получению новой информации. Формы организации работы 1 этапа: планирование проектной деятельности по теме «будь осторожен на дороге» опираясь на методическую литературу; подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; составление плана взаимодействия с родителями и детьми. 2 этап — Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию р азных видов детской деятельности. Задачи: создание пр облемных ситуаций; — организация познавательнъlх пр огулок, экскурсий; развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности: дидактические и подвижные игр ы; пополнить уголок безопасности материалами по теме проекта; подготовить материалы по взаимодействию с родителями. Илан совмеспінь сг мероприяпіий: день- " Свепіофор“ Дать понятие, что такое" Светофор" , его пр едназначение. Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый. Дать понятие кого называют пешеходом, какие пр авила должен соблюдать пешеход. Организовать наблюдение за пр оезжей частью дор оги и пешеходами. Познакомить с р азлииными дорожными знаками, правилами пер ехода через дорогу. Чтение литер атуры, отгадьвзание загадок, пр осмотр обучающих мультфильмов. Фор мировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в тр анспор те. Пополнить р одительский уголок консультацией «Дор ora не тер пит шалости — наказывает без жалости». день- “ 3н іі кu знаешь- уверенно шогаеіиь! “ Дать понятие, что таІ‹ое" Дор ожные знаеш" , их пр едназначение. Показать некотор ые знаки, и рассказать о них. Закреплять знания детей о сигналах светофор а. Закр епить пр авила дор ол‹ного движения, поведения в тр анспор те. Учить детей по иллюстр ации опр еделять xap актер ситуации, сложившеися на дор ore. Организовать наблюдение за транспортом. Рассказать о существующих правилах дорожного движения Пocp едством игры развивать внимание, ориентир овку на местности. Домашнее задание: вместе с родителями разучить стихотворение на тему ПДД к итоговому мер оприятию. день- “ Депtям знать положено правила доро. жн ьіе! “ Наглядно в фор ме игры показать пр авила безопасности на дор ore. Организовать экскурсию к пешеходному переходу. Наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход. Провести беседу" Правила для пешехода" , объяснить, что для пешеходов тоже существуют правила, рассказать о них. В родительском уголке выставить шир му «Фликер ьі детям купите родгітел з пусть на дороге их видят водители» день- “ Пoчeмy слцчвются Аварии? “ Пр овести познавательную беседу" Почему случаются аварии? " Повторить уже знакомые пр авила ПДД и дополнить правилами перехода улицы. Организовать экскур сия на остановку. Показать детям наглядно, uтo такое остановка, почему она так называется, п каким знаком она обознаяается. Закр еплять знания детегі о сигналах светофор а. день — “Научим Незнайку правилам! “ 3 этап — обобщающий( заключительный) . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Задачи: Закрепить представлениR детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте. В ходе реализации проекта «Будь осторожен на дороге! » предполагаемые цели и задачи были достигнуты в полной мере Фото отчет: Проект «Будь осторожен на дороге! » 1 день: Понедельник «Светофор» Индивидуальные беседы: Что видел р ебенок по дороге в детский сад? ( машиньi, пешеходы, знаки дорожные и т. д. ) Сюрпризный момент: Крош из м/ фильма" Смешарики" . - Р. , к нам в детский сад прибежал Крошиз м/ фильма" Смешарики" . Давайте спр осим у него, почему онк нам пришел? Крош, говорит, uтo он бегал на улице, и вдруг с разных стор он появилось много машин, он испугался и спр ятался в нашей группе. Он очень хочет попасть домой, но боится идти по дороге. Поможем ему? Подвижная игра: " Озорные машинки" е ь продолжать учить детей двигаться врассыпную по сигналу воспитателя, не толкаться. Ход: Р. , давайте представим, что вы все машинки, а стульчики- ваши гаражи. Сейчас я буду давать вам сигналы: Если вы услышите свисток должны посмотреть на меня, я вам покажу зеленый цвет- это значит, вы едите, если покажу красный цвет- возвращаетесь в гараж. Всем понятны правила? Іlознавательная беседа: " Светофор" ель дать понятие, что такое" Светофор" , его предназначение. Объяснить, что значат его сигналы: кр асный, желтый, зеленый. Молодцы! Крошу понравилось ваша игра. А теперь он просИТ Qбъяснить ему, на какой цвет вы ехали? ( зеленый) . А на какой цвет стояли? ( кр асный) . Пр авильно! Р. , посмотрите на картинку, кто знает, что здесь изображено? Скажите, есть ли у нас в селе светофоры? А где они есть? Правильно в гор одах. Р. , мы с вами игр али в игру, когда я показывала красный- вы останавливались, а когда видели зеленый — двигались. Правильно? Посмотрите, на светофоре 3 сигнала: красный- стой, зеленый- иди, а желтый что означает? Конечно! Желтый сигнал означает- приготовься. Безопасность с давних пор Oxp аняет светофор. Загорится кр асный свет, Значит — стоп, дороги нет. Желтого сверкание! Это — всем внимание! Свет зеленый впереди- Не р аздумывай, иди. Теперь, наш гость- Kp ош, тоже знает правила дорожного движения, при светофоре. Р. , но что будет если не соблюдать эти пр авила? Конечно, можно попасть в аварию, нли попасть под машину и тогда вы окажетесь в больнице. Комплекс утренней гимнастики( без предмета) «На дороге» Построение в круг. Поворот направо. Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках. Руки на поясе, ходьба на пяточках. Руки, согнутые в локте, легкий бег. Ходьба по Ep угу с упр ажнениями на восстановление дыхания. Общие развивающие упражнения( OPY) : I. «Смоіпрнм на машиііы» И. П. : руки на поясе. Повор от головы влево — впр аво под счет. ffЛbfCOкire знакм» И. П. : руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется под счет: 1- руки на поясе, 2- руки к плечам, 3- руки прямые вверх, 4 — опустить в и. п. через стороны. «Копаем колесо» И. П. : руки около груди, ладошки сжатьт в кулаки. Выполняется под счет: 1- наклонить туловище, параллельно полу, 2- распрямить руки, до уровня колен, 3- согнуть руки к груди, 4- вернуться в и. п. «Едем на машине» M. II. : руки прямые на ypовне груди, дер жат вообр ажаемый руль. Выполнять под счет: 1- поворачивает руль впр аво, одновременно выполняем наклон впр аво; 2 — и. п. ; 3- поворачиваем руль влево, одновременно выполняем наклон влево; 4 — и. п. Ходьба в колонне по одному. Построение в колонну парами. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » е Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений pvк с текстом. Кто приехал? Јлопліпь кончПкажіі Мы, мы, мы. пальцев. Мама, мама, Nловлшь ковчіікаиtі это ты? больших и указаіпельн ьіх Да, да, да. If а. чьцев. Папа, папа, это Большtіе и средние тьІ? палыЈы. Да, да, да. Бр атец, бр атец, fiоль uaie и беsыліянные это ты? па. чьцы. Да, да, да. Ах, сестричка, Бoльиіие пальцы и это ты? ліtізинqы. Да, да, да. Физминутка: «Светофор». Светит кр асный светофор: Нет пр оезда — стой шофёр! Светит жёлтый — значит жди, Свет зелёный впер еди. Вот зелёный светофор — Поезжай впер ёд, Шофёр! Стук- стук- стук, День- день- день, Так мы ездим целый день. Чтение перед обедом: ( стоят на месте) . ( полуприседанtіе) . 3858828132793( сраtцение согнуіиыэш в локтях рукаэ! ш) . “Умный светофор“ “ Свепіофор“ На дорогах с давних пор С виду грозный и серьезный, Есть хозяин — светофор! оиень важньlй светофор Перед вами все цвета, С перекрестка, с перекрестка Вам представить их пopa. На меня глядит в yпop. Загорелся красный свет, Все, что хочет он сказать, «Стой! Вперед дороги нет»! Я умею, умею по глазам его Желтый глаз твердит без читать! слов: Различать ты должен ясно — «К переходу будь готов! Цвет зелёный, жёлтый, красный. На зеленый свет — вперед! Г. Геогриев Путь свободен пешеход». М. Дружинина Просмотр мультфильмов: " Азбука безопасности" Смешарики, " Робокар поли- Прогулка после сна: Наблюдение за пешеходами. е ь дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешехо д. Ход: Р. , отгадайте загадку: Я по городу иду, Я в беду не попаду. . Потому что твердо знаю- Правила я выполняю. ( Пешеход) . Кто знает, кто такой" пешеход" ? Пешеход- это любой человек, который идет пешком, т. е. ногами. То есть мы все с вами пешеходы. Подвижные игры: " Моезд" еЦлы Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приуиать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. “Воробушки и авіпомобнпь “ еЦлы Приучать детей бегать в р азных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. ень: Вто ник «Знаки знаешь — ве енно шагаешь! » Индивндуальные беседы: что видел ребенок по дороге в детский сад? ( мaшиньІ, пешеходы, знаки дорожные и т. д. ) Речевая игра «Автомульти» еІ} ль: учить соотносить сказочного пер сонажа и его тр анспортного средства, пр авильно называть, р азвивать память, мышление, сообразительность. Ход игр ьі: Детям пр едлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в котор ых упоминаются транспортные средства. На чём ехал Емеля к царю во двор ец? ( На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? ( Велосtіпед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, котор ый живёт на кр ыше? ( Варенье. і! і) Какой подар ок сделали родіггели дяди Федор а почтальону Печкину? ( Велосипед) Во что пр евратила добр ая фея тыкву для Золушки? ( В карепі) ) На чём летал стар m Хоттабыч? ( На ковре- само. ! ёпіе) Личный тр анспор т Бабы- Яги? ( Cmvn а) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики. . . На чем летали комарики? ( На воздvіиноэ i шсірике. ) На чём катался Кай, в сказке «Снежная королева»? ( Na cанка. х) Проговаривание потешек ПДДшек eL[ л Четкое проговаривание слов, заучивание правил дорожного двгіженил с помощью потешек. Светофор У дороги нам — друг- мяч- мяч$ гУ* ' в Загорелся рюкзачок круг- ты прячь- круг, прячь! На зеленый Вдруг топ- топ! ускачет — А на хоп- хоп! красный — Под стоп- стоп! машину — лоп- лоп! Мы в машину прыг- прыг! Ремешками — чик- чик! Пристегнемся клик- клик! И поедем — би— бик! 60960098845 изныи момент: в ишел Ка ыч в пол еискои ме. Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел сегодня в гости? Давайте поздороваемся с Каркарычем. { деіпи здороваются) Ребята, кем же сегодня одет наш удивительный гость? ( полицейским, регулировщикоз! і} Правильно. Это полицейскии, и он следит за порядком на дороге, поэтому его называют — регулировщик. И так как мы с вами на этой неделе разговариваем о правилах дорожного движения, нам поможет наш сегодняшний гость. Пальчиковая гимнастика: «Машина» Едем, едем на машине, ( Имитируем движения р улем) Нажимаем на педаль. ( Ногу сгибают, вытягивают) Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль Двор ники счищают капли р аскр ывают) ( Приставляют ладонь ко лбу) ( Руки сгибают в локтях перед собой, ладони Вправо, влево. Чистота! ( Наклоняют руки влево, вправо) Волосы ерошит ветер. ( Над головой шевелят пальцами) Мы — шоферы хоть куда! ( Поднимают вверх большой палец руки) Познавательная беседа: " Знаки знаешь — уверенно шагаешь! " eЦл дать понятие, что такое" Дорожные знаки" , их пр едназначение. Показать некоторые знаки, и рассказать о них. Ребята, мы сейчас с вами сделали пальчиковую гимнастику, которая называется машина. Скажите, как называют человека, который управляет машиной? ( Водіііпть, шофер. j Пр авильно, шофер или водитель. Как вы думаете, каждый ли может стать водителем? Что нам помогает на дороге водителю, чтобы не случилось аварии? ( С веп офор j Правильно! Что нужно сделать, чтобы быть хорошим водителем? { Знаш ь ПДД) Да, чтобы быть хорошим шофером, нужно знать правила. А что же все- таки еще помогает на дор ore водителю. На что оп должен смотр еть? [ На знаки 662866439880 — Конечно, чтобы стать водителем для начала нужно выучить пр авила дорожного движения и знать дорожные знаки. Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, и читать неб ольшие стихи о них, а вы внимательно смо ите и слушайте. Хорошо? Затихают все Этот знак моторы, такого И внимательньІ р ода шоферы, Он Если знаки стр аже говор ят: пешехода «Близко школа, Переходим вместе месте! лосадочпьы площадок Пассажир ы транспорт ждут Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. знаток дор ожнъlх правил, машину здесь поставил На стоянке у детсада час стоять еи надо. раскрасить некоторые дор ожные знаки самостоятельно. Комплекс утренней гимнастики( без предмета) «Па дороге» Построение в круг. Поворот направо. Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках. Руки на поясе, ходьба на пяточках. Руки, согнутые в локте, легкий бег. Ходьба по кругу с упражнениями на восстановление дыхания. . Дидактичесltая игра «Oтyeмoiиtiupyи свеіпофор» еЦл закреплять знания детей о сигналах светофор а. Материал: шаблон светофор а, круги кр асного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор( правильно собрать по цвету) . Дети накладывают кр уги на готовый шаблон светофор а. Работа по карточкам «Можно и нельзя» еЦл учить детей по иллюстрации определять характер ситуации, сложившейся на Ход: Воспитатель показывает детям карточку, на котор ой изобр ажены две ситуацигІ, сложившиеся на дор ore. Дети должны внимательно р ассмотреть и сказать кто из героев поступил пр авильно и почему. Исследовательская деятельностью Светофор для транспорта или пешехода? » Прогулка qo обеда: Наблюдение за транспортом Подвижные игры: " Автомобили" еЦл Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действйя в разных условиях; поддерживать интер ec к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе. " По ровненькой дорожке" е Ynp ажнять детей в ходьбе по огр аниченной поверхности; развивать р авновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Разучивание потешки: Шина показываем мальчиком на Машина правую щечку Шофёр показываем на левую щечку Кабина показываем на лоб Би- би показываем на бородку нажимаем на носик Просмотр мультфильмов: " Азбука безопасности" Смешарики, " Робокар поли- Чтение после сна: «Мерседесик, который не знаю правил уличного Ьвпжения» еЦ_ ыл Познакомить детей с новым произведением. Прогулка вечерняя: " Правила дорожного движенгы" е и Воспитывать уважение к пр офессиям. Закреплять с детьми пр авила дорожного движения. Знать цвета светофор а. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дор оги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Словарная р абота: Регулировщик, полицейский, шофер, проезжая дор ora, светофор, дорожные знаки, жезл, правила дорожного движения Подвижные игры: " Поезд" е ь Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не дер жась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитатель. “Авіпомобили “ еЦлыУчить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддер живать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе. 3 день: Среда «Детям знать положено правила дорожные! » Индивидуальные беседы: что видел ребенок по дороге в детский сад? ( машины, пешеходы, знаки дорожные и т. д. ) Сюрпризный момент: в гости приходит Медвежонок с больной ножкой. Ой, Р. , кто это плаиет? Не вы? А кто тогда? emu с восвитателелі ocжontptiaпюпi rpynn у) Р. , посмотрите это же Медвежонок. Давайте узнаем почему он плачет? N. : - Я игр ал с др узьями в лесу в прятки и потерялся, ходил- ходил и попал к вам на улицу. А на меня какче- то звери как зарычат. . . . . Я испугался и’спр ятался здесь. В. : - Какие звери? М. : - Не знаю, они разного цвета, у всех по два кругльlх желтых глаза, лапы круглые- черные, бегут по сер ой дорожке и р ычат. . . . Ой- ёй- ёй. . . В. : - Р. , вы догадались, о чем говорит Медвежонок? Нет? ! А я догадалась. . . . Это же машины! Они все р азного цвета, лапы круглые, чериые- это колеса, большие кpyrльIe желтые глаза- это фары, Бегут по сер ой дорожке и р ычат- едут по дор ore. Эх Медвежонок, это машиньІ, мы на них еЗдим. Они не стр ашны и не опасны если знать правила дорожного движения. М. : - А что это за правила? В. : - Это специальные пр авила для водителей и пешеходов. М. : - А кто такие водители? пешеходы? В. : - А это тебе уже расскажут ребята. Расскажем мишке кто такие водители и пешеходы? ( ответы детей) Молодцы, р. ! Медвежонок, а что же ты такой грязный? М. : - Я упал, когда дорогу перебегал. . . В. : - Эх, Медвежонок давай- ка мы тебя помоем и полетим твою ножку. ( привлекаепіся помощь детеи) Вот так- то лучше. Ну а теперь Медвежонок, оставайся- ка ты в нашей группе, с ребятами поиграешь и правила дорожного движения выучишь. А к вечеру мы тебя проводим домой. М. : - Спасибо, за приглашение и помощь, я с радостью останусь у вас в гостях. Познавательная игра: " Детям знать положено пр авила дор ожные" еІ{ лы повторить и закр епить Пр авила дорожного движения, фор мирование умения р аботать в коллективе, сознательного и ответственного отношения к своей жизни, ВОGIIHTЫBЬTЬ Ч BGTBO Д] Э Ж Ы И СПЛОЧ HHO GTH. Вопр осы. Этот сигнал дает прохожим проход. ( 3) Этот сигнал говорит «Прохода нет! ». ( кр) В середине светофор а он сияет для шофера( ж) Загорелся этот свет, говорит «препятствий нет»( з) Сигнал говорит «стой, жди, не ходи»( кр) Вслед за красным горит( ж) Этот знак говорит «внимание, приготовьтесь к движению»( ж) Путь для движения закр ыт( кр) часть: А сейчас, ребята, скажите где нужно переходить улицу Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «Переход» Ребята, а как надо пр авильно переходить улицу. Если улицу надо тебе перейти- О пр авиле помни пр остом: С вниманьем налево спер ва посмотри, Направо взгляни потом. Переходя улицу, нужно быть остор ожным и обязательно смотр еть под ноги! Каждый день мы много ходим, Камни, ямочки обходим. Люк откр ытьlй- бер егись! - На него не становись! часть: Р. , сейчас мы с вами отгадаем загадки: Командуя жезлом, он Полосатая лошадка всех напр авляет, Вам подскажет на пути, И всем Где дорогу пер ейти. . . перекрестком один( Пешеходный переход- управляет. “Зебра“) Он словно волшебник, машин дрессир овщик А имя ему. . . . ( регулировщик) Три р азноцветных круга На дорожном знаке том Мигают друг за др угом. Человек идет пешком. Светятся, мигают — Волосатые дорожки Людям помогают. Постелили нам под( светофор) ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. ( Иешеходный переход) Дидактическая- ролевая игра: " Город" І} елы наглядно в фор ме игры показать пр авила безопасности на дороге. Комплекс утренней гимнастики( без предмета) «На дороге» Построение в круг. Поворот направо. Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках. Руки на поясе, ходьба на пяточках. Руки, согнутые в локте, легкий бег. Ходьба по кругу с упражнениями на восстановление дыхания Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » еЦлы Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом. Прогулка до обеда: Экскурсия к пешеходному переходу. еЦлы наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие пр авила должен соблюдать пешеход. Подвижные игры: ? . " Красный, желтый, зеленый“ еІ} л р азвивать внимание и реакции. Дети сидят на скамеечке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок- хлопают в ладоши. Если красный- сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. 2. “Воробушки и автомобиль “ еЦ_ ыл Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Чтение литературы перед обедом: Бак правильно перейти дорогу, Дидактическая игра: " Правильно- неправильно" еІ} лы Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Материал: Карточки с правильным и неправильным поведением детей( ситуациями) на дороге, на улице и в транспор те( автобусе и метро. ) Карточки с улыбающпмся солнышком и rp устным солнышком на каждого игрока. ень: Четве г «Почем чаются Ава Яндивпдуальные беседы: что видел ребенок по дороге в детский сад? ( машиньi, пешеходы, знаки дор ожные и т. д. ) Сюрпризный момент: " Авария" Р. , посмотрите, что здесь пр оизошло, все машинки поломанные? Без колеса четыр е дня Стоит машина у меня. Весь кузов у нее помят, А фары больше не горят, Разбито вдр ебезги стекло, Погнуто левое кр ыло. . . А мама с папой говорят, Что сам во всем я виноват, Что я еще плохой iuoфep, ЭТO Muycь на кр асный светофор. Согласен с ними я вполне И папе обещаю: - Купи еще машину мне, Другую не сломаю. Познавательная беседа: " Почему случаются аварии? " еІ} лы повторить уже знакомые пр авилаПДД и дополнить правилами перехода улицы. Комплекс уіпренней гимнастики без предметаЈ «На дороге»{ оы. план за понедельник) Дидактическая игра: " Город" еЦл наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » ел Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки сотласования движений рук с текстом. Прогулка до обеда: «Экскурсия на остановку» еЦл показать детям наглядно, что такое остановка, почему она так называется, Ii каким знаком она обозначается. . Подвижные игры: ? . " Авіномоdили “ еЦ: ль Учить двигаться, сохраняя напр авление; выполнять действия в р азных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе. 2. " По ровненькой дорожке" еЦлы Упр ажнять детей в ходьбе по огр аниченной поверхности; развивать равновесие; укр еплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Чтение перед обедом: Веселая машинка Просмотр мультфильмов: " Азбука безопасности" Смешарики, " Робокар поли — ПДД" . Ар кадий Паравозов. Проговаривание потешек еЦлы Четкое пр оговаривание слов, заучивание пр авил дорожного движения с помощью потешек. Дидактическая игра «Оіtіремоніпнруй светофор» ел закреплять знания детей о сигналах светофор а. Материал: шаблон светофор а, круги кр асного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отр емонтировать светофор( пр авильно собрать по цвету) . Дети накладывают круги на готовый шаблон светофор а. Прогулка: Игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Где мы оьілu, мы не скажем, нн ч еэ і exanu покаж еэ і» еЦл закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать твор чество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. «Цвепіные пвпіомобили» еЦл закрепить цвета светофор а( красгlый, желтый, зелеіlый) , упр ажнять детей в умении реагировать на цвет, р азвивать зрительное восприятие и вгіимание, ориентировку в пространстве. Ѕ. «Cпion- Идите» ень: Иятни а «На чим Незнайк авилам! » еЦь: л развивать ловкость, скор ость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание. Индивидуальпые беседы: что видел р ебенок по дор ore в детский сад? ( машиньi, пешеходы, знаки дор ожные и т. д. ) Проговаривание чистоговорок «ПДД» ИЛЬ — ИЛЬ — ИЛЬ- вот автомобиль АЗ — АЗ — АЗ- мы увидели «Камаз» OP — OP — OP- людям нужен светофор ОГЕ — ОГЕ — ОГЕ- опасно на дороге ATb — ATb — ATb- надо правила соблюдать Иальчиковая гимнастика «Кто приехал? » еЦ_ л Развивать мелкую моторику рук; фор мировать навыки согласования движенгій рук с текстом. Дидактическая игра «Свепіофор» Г[ ел закрепить представления детей о назначении светофор а, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор. Ход игры: Ведущий, раздав детям кр ужки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кр ужки и объясняют, что означает каждый из них. Подвижпая игра: " Озорные машинки" 651029245643 еЦлы продолжать учить детей двигаться вр ассыпную по сигналу воспитателя, не Дидактическая- ролевая игра: " Город" ель наглядно в фор ме игры показать правила безопасности на дороге. Чтение перед обедом: чтение стихотворения Я. Пишумова" Светофор" ’Свепиэфор ” Просмотр мультфильмов: " Азбука безопасности" Смешарики, " Робокар поли — Логоритмическое упражнение: " Машина" Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » еЦл Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом. Раскрашивание раскрасок по теме недели.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ адрес: 140060, Московская область, п. Октябрьский, ул. Первомайская, дом №22 А тел. / факс Проект по познавательному развитию В средней группе Тема: “Будь осторожен на дороге” Подготовила и провела Воспитатель: Алиева Н. Т п. Октябрьский 2023 г       Краткосрочный познавательный проект" Будь осторожен на дороге! "   Данный проект рассчитан на возврат 4- 5 лет.   Актуальность данного проекта:            На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий.   «Только бы ничего не случилось! »- это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу не посмотрев по сторонам. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Дорога- угроза жизни детей! Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико.   Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить.   А значит,   ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников.   Только следуя всем установленным правилам и требованиям, мы сможем сохранить жизнь и здоровье детей.   Цель:  Ф ормировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.              Задачи: ¾     Ввести понятие «Дорожные знаки», «Светофор», «Дорожная разметка»; ¾     Рассмотреть виды и классификации дорожных знаков; ¾     Познакомить с основными дорожными знаками и их значениями;   ¾     Рассмотреть виды светофоров; ¾     Познакомить со значениями сигналов светофора; ¾     Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; ¾     Расширять словарный запас по дорожной лексике; ¾     Развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное; ¾     Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения. ¾     Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность( разучивание стихов) . ¾      Пополнить развивающую среду дидактическими играми, картотеками, литературой. ¾       Вид проекта: по количеству участников- коллективный по приоритету метода – познавательный  по направлению- информационный по контингенту участников- одновозрастной по продолжительности- краткосрочный( 1 неделя)   Участники проекта:   воспитатели, дети средней группы, родители.   Наличие межпредметных связей:   интеграция образовательных областей- познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Методы проекта:   ·       игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; ·       словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий; ·       практические:  упражнения( оказание помощи) , совместные действия воспитателя и ребенка, ·       наглядные:  показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка. Задачи по работе с родителями: -    Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. -    Дать  рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.   Этапы проекта:           1 этап   – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.  Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Задачи:  - определить актуальные знания детей о ПДД; - вызвать интерес к поиску и получению новой информации. Формы организации работы 1 этапа: - планирование проектной деятельности по теме «будь осторожен на дороге» опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми.             2 этап   – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. Задачи: - создание проблемных ситуаций; - организация познавательных прогулок, экскурсий; - развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности: дидактические и подвижные игры;  - пополнить уголок безопасности материалами по теме проекта; - подготовить материалы по взаимодействию с родителями. План совместных мероприятий: 1 день- " Светофор" Д ать понятие, что такое" Светофор" , его предназначение.   Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.   Дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход. Организовать наблюдение за проезжей частью дороги и пешеходами.   Познакомить с различными дорожными знаками, правилами перехода через дорогу.   Чтение литературы, отгадывание загадок, просмотр обучающих мультфильмов. Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Пополнить родительский уголок консультацией «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». 2 день- "  Знаки знаешь – уверенно шагаешь! " Дать понятие, что такое" Дорожные знаки" , их предназначение.   Показать некоторые знаки, и рассказать о них.   Закреплять знания детей о сигналах светофора. Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.   Учить детей по иллюстрации определять характер ситуации, сложившейся на дороге. Организовать наблюдение за транспортом. Рассказать о существующих правилах дорожного движения  Посредством игры развивать внимание, ориентировку на местности.             Домашнее задание: вместе с родителями разучить стихотворение на тему ПДД к итоговому мероприятию.   3 день- "  Детям знать положено правила дорожные! " Наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге. Организовать    экскурсию к пешеходному переходу. Наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход. Провести беседу" Правила для пешехода" , объяснить, что для пешеходов тоже существуют правила, рассказать о них. В родительском уголке выставить ширму « Фликеры детям купите родители- пусть на дороге их видят водители»           4 день- "  Почему случаются Аварии? "           Провести познавательную беседу" Почему случаются аварии? " Повторить уже знакомые правила ПДД и дополнить правилами перехода улицы.            Организовать экскурсия на остановку. Показать детям наглядно, что такое остановка, почему она так называется, и каким знаком она обозначается. Закреплять знания детей о сигналах светофора.   5 день –" Научим Незнайку правилам! "     3 этап   – обобщающий( заключительный) . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.   Задачи:   Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте. В ходе реализации проекта   «Будь осторожен на дороге! » предполагаемые цели и задачи были достигнуты в полной мере  Фото отчет:        Проект  «Будь осторожен на дороге! »   1 день: Понедельник «Светофор» Индивидуальные беседы:  Что видел ребенок по дороге в детский сад? ( машины, пешеходы, знаки дорожные и т. д. )   Сюрпризный момент: Крош из м/ фильма" Смешарики" . - Р. , к нам в детский сад прибежал Крош из м/ фильма" Смешарики" . Давайте спросим у него, почему он к нам пришел? Крош, говорит, что он бегал на улице, и вдруг с разных сторон появилось много машин, он испугался и спрятался в нашей группе. Он очень хочет попасть домой, но боится идти по дороге. Поможем ему?     Подвижная игра:  " Озорные машинки"   Цель:  продолжать учить детей двигаться врассыпную по сигналу воспитателя, не толкаться. Ход:  Р. , давайте представим, что вы все машинки, а  стульчики- ваши гаражи. Сейчас я буду давать вам сигналы: Если вы услышите свисток должны посмотреть на меня, я вам покажу зеленый цвет- это значит, вы едите, если покажу красный цвет- возвращаетесь в гараж. Всем понятны правила?   Познавательная беседа:  " Светофор"   Цель:  дать понятие, что такое" Светофор" , его предназначение. Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.  - Молодцы! Крошу понравилось ваша игра. А теперь он просит объяснить ему, на какой цвет вы ехали? ( зеленый) . А на какой цвет стояли? ( красный) . Правильно! - Р. , посмотрите на картинку, кто знает, что здесь изображено? Скажите, есть ли у нас в селе светофоры? А где они есть? Правильно в городах. Р. , мы с вами играли в игру, когда я показывала красный- вы останавливались, а когда видели зеленый- двигались. Правильно? Посмотрите, на светофоре 3 сигнала: красный- стой, зеленый- иди, а желтый что означает? Конечно! Желтый сигнал означает- приготовься.   Безопасность с давних пор Охраняет светофор. Загорится красный свет, Значит- стоп, дороги нет. Желтого сверкание! Это- всем внимание! Свет зеленый впереди-   Не раздумывай, иди. - Теперь, наш гость- Крош, тоже знает правила дорожного движения, при светофоре. Р. , но что будет если не соблюдать эти правила? Конечно, можно попасть в аварию, или попасть под машину и тогда вы окажетесь в больнице. Комплекс утренней гимнастики ( без предмета) «На дороге» Построение в круг. Поворот направо. Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках. Руки на поясе, ходьба на пяточках. Руки, согнутые в локте, легкий бег. Ходьба по кругу с упражнениями на восстановление дыхания. Общие развивающие упражнения( ОРУ) : 1.   «Смотрим на машины» И. П. :  руки на поясе. Поворот головы влево – вправо под счет. 2. «Высокие знаки»         И. П. :  руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется под счет: 1- руки на поясе, 2- руки к плечам, 3- руки прямые вверх, 4 – опустить в и. п. через стороны. 3. «Качаем колесо»        И. П. : руки около груди, ладошки сжаты в кулаки. Выполняется под счет: 1- наклонить туловище, параллельно полу, 2- распрямить руки, до уровня колен, 3- согнуть руки к груди, 4- вернуться в и. п. 4. «Едем на машине»      И. П. :  руки прямые на уровне груди, держат воображаемый руль. Выполнять под счет: 1- поворачиваем руль вправо, одновременно выполняем наклон вправо; 2 – и. п. ; 3- поворачиваем руль влево, одновременно выполняем наклон влево; 4 – и. п. Ходьба в колонне по одному. Построение в колонну парами.     Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » Цель:  Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом. Кто приехал?   Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев. Мама, мама, это ты?   Да, да, да. Хлопать кончиками больших и указательных пальцев. Папа, папа, это ты?   Да, да, да. Большие и средние пальцы. Братец, братец, это ты?   Да, да, да. Большие и безымянные пальцы. Ах, сестричка, это ты?   Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.   Физминутка:   «Светофор». Светит красный светофор: Нет проезда – стой шофёр!                ( стоят на месте) . Светит жёлтый – значит жди,                ( полуприседание) . Свет зелёный впереди. Вот зелёный светофор – Поезжай вперёд, Шофёр!                                                 ( двигаются по кругу топающим шагом) . Стук- стук- стук, День- день- день,                   Так мы ездим целый день.                    ( вращение согнутыми в локтях руками) .    Чтение перед обедом: " Умный светофор" На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет»! Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед! Путь свободен пешеход».                           М. Дружинина" Светофор" С виду грозный и серьезный, очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор. Все, что хочет он сказать, Я умею, умею по глазам его читать! Различать ты должен ясно – Цвет зелёный, жёлтый, красный.                                          Г. Геогриев   Просмотр мультфильмов:  " Азбука безопасности" Смешарики, " Робокар поли- ПДД" .     Прогулка после сна:   Наблюдение за пешеходами. Цель:  дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход. Ход: - Р. , отгадайте загадку:   Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю-   Правила я выполняю. ( Пешеход) . - Кто знает, кто такой" пешеход" ? Пешеход- это любой человек, который идет пешком, т. е. ногами. То есть мы все с вами пешеходы.   Подвижные игры: 1. " Поезд" Цель.  Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. 2.  " Воробушки и автомобиль" Цель.  Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.   2 день: Вторник «Знаки знаешь – уверенно шагаешь! »   Индивидуальные беседы:  что видел ребенок по дороге в детский сад? ( машины, пешеходы, знаки дорожные и т. д. )   Речевая игра « Автомульти » Цель:  учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?  ( На печке) 2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  ( Велосипед) 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  ( Вареньем) 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  ( Велосипед) 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  ( В карету) 6. На чём летал старик Хоттабыч?  ( На ковре- самолёте) 7. Личный транспорт Бабы- Яги?  ( Ступа) 8. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики. . . На чем летали комарики?  ( На воздушном шарике. ) 9. На чём катался Кай, в сказке «Снежная королева»?  ( На санках)   Проговаривание потешек ПДДшек Цель:  Четкое проговаривание слов, заучивание правил дорожного движения с помощью потешек. Светофор нам – друг- друг! Загорелся – круг- круг, На зеленый – топ- топ! А на красный – стоп- стоп! У дороги мяч- мяч В рюкзачок ты прячь- прячь! Вдруг ускачет – хоп- хоп! Под машину – лоп- лоп! Мы в машину – прыг- прыг! Ремешками – чик- чик! Пристегнемся – клик- клик! И поедем – би- бик!   Сюрпризный момент: в детский сад пришел Карыч в полицейской форме. - Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел сегодня в гости? - Давайте поздороваемся с Каркарычем. ( дети здороваются) - Ребята, кем же сегодня одет наш удивительный гость? ( полицейским, регулировщиком) - Правильно. Это полицейский, и он следит за порядком на дороге, поэтому его называют – регулировщик. И так как мы с вами на этой неделе разговариваем о правилах дорожного движения, нам поможет наш сегодняшний гость.   Пальчиковая гимнастика:   «Машина» Едем, едем на машине,                     ( Имитируем движения рулем) Нажимаем на педаль.                     ( Ногу сгибают, вытягивают) Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль     ( Приставляют ладонь ко лбу) Дворники счищают капли             ( Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают) Вправо, влево. Чистота!                ( Наклоняют руки влево, вправо) Волосы ерошит ветер.                   ( Над головой шевелят пальцами) Мы — шоферы хоть куда!            ( Поднимают вверх большой палец руки)   Познавательная беседа:  " Знаки знаешь – уверенно шагаешь! " Цель:  дать понятие, что такое" Дорожные знаки" , их предназначение. Показать некоторые знаки, и рассказать о них.  - Ребята, мы сейчас с вами сделали пальчиковую гимнастику, которая называется машина. Скажите, как называют человека, который управляет машиной? ( Водитель, шофер. ) -   Правильно, шофер или водитель. Как вы думаете, каждый ли может стать водителем?  - Что нам помогает на дороге водителю, чтобы не случилось аварии? ( С ветофор) - Правильно! Что нужно сделать, чтобы быть хорошим водителем? ( Знать ПДД) - Да, чтобы быть хорошим шофером, нужно знать правила. А что же все- таки еще помогает на дороге водителю. На что он должен смотреть? ( На знаки) - Конечно, чтобы стать водителем для начала нужно выучить правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, и читать небольшие стихи о них, а вы внимательно смотрите и слушайте. Хорошо? Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад» Этот знак такого рода Он на страже пешехода Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте!   У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянке у детсада В тихий час стоять ей надо. - А вечером, после сна, я предлагаю вам  раскрасить некоторые дорожные знаки самостоятельно.   Комплекс утренней гимнастики ( без предмета) «На дороге» Построение в круг. Поворот направо. Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках. Руки на поясе, ходьба на пяточках. Руки, согнутые в локте, легкий бег. Ходьба по кругу с упражнениями на восстановление дыхания. .     Дидактическая игра  «Отремонтируй светофор» Цель:  закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал:  шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры:   Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор( правильно собрать по цвету) . Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.     Работа по карточкам «Можно и нельзя» Цель:  учить детей по иллюстрации определять характер ситуации, сложившейся на дороге. Ход:  Воспитатель показывает детям карточку, на которой изображены две ситуации, сложившиеся на дороге. Дети должны внимательно рассмотреть и сказать кто из героев поступил правильно и почему.   Исследовательская деятельность:  Светофор для транспорта или пешехода? »    Прогулка до обеда:  Наблюдение за транспортом Подвижные игры: 1.  " Автомобили" Цель:  Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе. 2. " По ровненькой дорожке" Цель.  Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Разучивание потешки: Шина Машина Шофёр Кабина Би- би показываем пальчиком на правую щечку показываем на левую щечку показываем на лоб показываем на бородку нажимаем на носик   Просмотр мультфильмов:  " Азбука безопасности" Смешарики, " Робокар поли- ПДД" .     Чтение после сна:   « Мерседесик, который не знал правил уличного движения»  Цель:  Познакомить детей с новым произведением.   Прогулка вечерняя:  " Правила дорожного движения" Цели:  Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения.   Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Словарная работа:  Регулировщик, полицейский, шофер, проезжая дорога, светофор, дорожные знаки, жезл, правила дорожного движения Подвижные игры: 1. " Поезд" Цель.  Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. 2. " Автомобили" Цель:  Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.   3 день: Среда «Детям знать положено правила дорожные! »   Индивидуальные беседы:  что видел ребенок по дороге в детский сад? ( машины, пешеходы, знаки дорожные и т. д. )   Сюрпризный момент:  в гости приходит Медвежонок с больной ножкой. - Ой, Р. , кто это плачет? Не вы? А кто тогда? ( Дети с воспитателем осматривают группу) Р. , посмотрите это же Медвежонок. Давайте узнаем почему он плачет?   М. : - Я играл с друзьями в лесу в прятки и потерялся, ходил- ходил и попал к вам на улицу. А на меня какие- то звери как зарычат. . . . . Я испугался и спрятался здесь. В. : - Какие звери? М. : - Не знаю, они разного цвета, у всех по два круглых желтых глаза, лапы круглые- черные, бегут по серой дорожке и рычат. . . . Ой- ёй- ёй. . . В. : - Р. , вы догадались, о чем говорит Медвежонок? Нет? ! А я догадалась. . . . Это же машины! Они все разного цвета, лапы круглые, черные- это колеса, большие круглые желтые глаза- это фары, Бегут по серой дорожке и рычат- едут по дороге. Эх Медвежонок, это машины, мы на них ездим. Они не страшны и не опасны если знать правила дорожного движения. М. : - А что это за правила? В. : - Это специальные правила для водителей и пешеходов. М. : - А кто такие водители? пешеходы? В. : - А это тебе уже расскажут ребята. Расскажем мишке кто такие водители и пешеходы?  ( ответы детей)  Молодцы, р. ! Медвежонок, а что же ты такой грязный? М. : - Я упал, когда дорогу перебегал. . . В. : - Эх, Медвежонок давай- ка мы тебя помоем и полечим твою ножку.  ( привлекается помощь детей)  Вот так- то лучше. Ну а теперь Медвежонок, оставайся- ка ты в нашей группе, с ребятами поиграешь и правила дорожного движения выучишь. А к вечеру мы тебя проводим домой. М. : - Спасибо, за приглашение и помощь, я с радостью останусь у вас в гостях.   Познавательная игра:  " Детям знать положено правила дорожные" Цель:   повторить  и закрепить  Правила дорожного движения, формирование умения работать в коллективе, сознательного  и  ответственного отношения  к своей жизни, воспитывать чувство  дружбы и сплоченности. Вопросы. 1. Этот сигнал дает прохожим проход. ( З) 2. Этот сигнал говорит  « Прохода нет! ».  ( кр) 3. В середине светофора он сияет для шофера ( ж) 4. Загорелся этот свет, говорит «препятствий нет»( з) 5. Сигнал говорит «стой, жди, не ходи»( кр) 6. Вслед за красным горит   ( ж) 7. Этот знак говорит «внимание, приготовьтесь к движению»( ж) 8. Путь  для движения закрыт( кр)   2 часть:  А сейчас, ребята, скажите где нужно переходить улицу Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «Переход»- Ребята, а как надо правильно переходить улицу. Если улицу надо тебе перейти- О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри, Направо взгляни потом. - Переходя улицу, нужно быть осторожным и обязательно смотреть под ноги! Каждый день мы много ходим, Камни, ямочки обходим. Люк открытый- берегись! -   На него не становись! 3 часть:  Р. , сейчас мы с вами отгадаем загадки: Командуя жезлом,   он всех направляет, И всем перекрестком  один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик А имя ему. . . . .  ( регулировщик) Полосатая лошадка  Вам подскажет на пути,   Где дорогу перейти. . .  ( Пешеходный переход- " Зебра" )   Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают.                         ( светофор)   На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки  Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.                      ( Пешеходный переход) Дидактическая- ролевая игра: " Город" Цель:  наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.   Комплекс утренней гимнастики ( без предмета) «На дороге» Построение в круг. Поворот направо. Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках. Руки на поясе, ходьба на пяточках. Руки, согнутые в локте, легкий бег. Ходьба по кругу с упражнениями на восстановление дыхания   Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » Цель:  Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.   Прогулка до обеда:       Экскурсия к пешеходному переходу. Цель:  наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход. Подвижные игры:   1. " Красный, желтый, зеленый" Цель:  развивать внимание и реакции. Дети сидят на скамеечке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок- хлопают в ладоши. Если красный- сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. 2. " Воробушки и автомобиль" Цель.  Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.   Чтение литературы перед обедом:   Как правильно перейти дорогу   Дидактическая игра:  " Правильно- неправильно" Цель:   Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Материал:   Карточки с правильным и неправильным поведением детей( ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте( автобусе и метро. ) Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.   4 день: Четверг «Почему случаются Аварии? »   Индивидуальные беседы:  что видел ребенок по дороге в детский сад? ( машины, пешеходы, знаки дорожные и т. д. )   Сюрпризный момент: " Авария" - Р. , посмотрите, что здесь произошло, все машинки поломанные?   Без колеса четыре дня Стоит машина у меня. Весь кузов у нее помят, А фары больше не горят, Разбито вдребезги стекло, Погнуто левое крыло… А мама с папой говорят, Что сам во всем я виноват, Что я еще плохой шофер,   Что мчусь на красный светофор. Согласен с ними я вполне И папе обещаю: - Купи еще машину мне, Другую не сломаю.   Познавательная беседа:  " Почему случаются аварии? " Цель:  повторить уже знакомые правила ПДД и дополнить правилами перехода улицы.     Комплекс утренней гимнастики( без предмета) «На дороге»  ( см. план за понедельник)   Дидактическая игра: " Город" Цель:  наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » Цель:  Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.   Прогулка до обеда:  «Экскурсия на остановку» Цель:  показать детям наглядно, что такое остановка, почему она так называется, и каким знаком она обозначается. . Подвижные игры:   1. " Автомобили" Цель:  Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе. 2. " По ровненькой дорожке" Цель.  Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.   Чтение перед обедом:                     Веселая машинка   Просмотр мультфильмов:  " Азбука безопасности" Смешарики, " Робокар поли- ПДД" . Аркадий Паравозов.   Проговаривание потешек Цель:  Четкое проговаривание слов, заучивание правил дорожного движения с помощью потешек. Дидактическая игра  «Отремонтируй светофор» Цель:  закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал:  шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры:   Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор( правильно собрать по цвету) . Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.   Прогулка: Игровая деятельность детей. Подвижные игры: 1.   «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Цель:  закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. 2.  «Цветные автомобили» Цель:  закрепить цвета светофора( красный, желтый, зеленый) , упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. 3. «Стоп- Идите» Цель:  развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание. 5 день: Пятница «Научим Незнайку правилам! » Индивидуальные беседы:  что видел ребенок по дороге в детский сад? ( машины, пешеходы, знаки дорожные и т. д. )   Проговаривание чистоговорок  «ПДД» ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ- вот автомобиль  АЗ – АЗ – АЗ- мы увидели «Камаз»  ОР – ОР – ОР- людям нужен светофор  ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ- опасно на дороге  АТЬ – АТЬ – АТЬ- надо правила соблюдать    Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » Цель:  Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.   Дидактическая игра  «Светофор» Цель:  закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал:  круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор. Ход игры:   Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.   Подвижная игра: " Озорные машинки" Цель:  продолжать учить детей двигаться врассыпную по сигналу воспитателя, не толкаться.   Дидактическая- ролевая игра: " Город" Цель:  наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.     Чтение перед обедом:  чтение стихотворения Я. Пишумова" Светофор" “Светофор”   Просмотр мультфильмов:  " Азбука безопасности" Смешарики, " Робокар поли- ПДД" . Логоритмическое упражнение: " Машина" Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » Цель:  Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом. Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Оставить комментарий: