a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект Исследовательская деятельность

Автор: Дрожина Олеся Александровна Опубликовано: 2023-08-30 04:52:12

Документы для скачивания

Утверждаю зав. ДОУ: И. П. Дергунова Место проведения: МБДОУ «Дюймовочка» Время проведения: 2021- 2022 уч. г. Педагог: О. А. Дрожина Проект «Исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий и переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность », - Л. С. Выготский. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Исследование становится для ребёнка 5- 6 лет одним из ведущих видов деятельности. Развитие исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Проблема: В наш не простой век проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по развитию экологического воспитания старших дошкольников через познавательно- исследовательск ую деятельност ь. Задачи: • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМЦ, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет; • Разработать и реализовать систему работы с детьми, план взаимодействия с родителями; • Оформить в группе эколого- исследовательский центр; • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультации для педагогов на тему: _ _ _ ( выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер- класса для педагогов) Форма работы с детьми: совместная  деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми,   самостоятельная деятельность детей, консультативная работа с родителями. Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно- поисковые. Самореализация педагога: Сентябрь- май Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. Картотека опытов и экспериментов для детей 5- 6 лет. Изучение научно- педагогической литературы; Разработка перспективных  планов, конспектов образовательной  деятельности по теме; Создание современной  предметно- развивающей среды в группе; Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе; Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях; Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских и международных Интернет- конкурсах; Обучение на курсах повышения квалификации; Обобщение опыта работы по  самообразованию. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Этапы создания системы работы: 1. Подготовительный этап. Создание условий для детского  экспериментирования ( исследовательские центры, центры игровой  деятельности и пр. ) . - Изучение научно- методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме. 2. Аналитико- диагностический. Проведение диагностирования по проблеме ( дети, педагоги, родители) 3. Основной этап. Разработка перспективного  планирования исследовательской деятельности с детьми. Условия реализации. 4. Рефлексивный этап. Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка. План работы с воспитанниками: Дата Мероприятие Содержание работы Сентябрь «Путешествие за здоровьем» Обобщение и закрепление представлений детей о здоровье, здоровом питании, витаминах и полезных продуктах Октябрь Игра- путешествие «В гостях у лешего», Выставка «Дары плодородной земли» Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениям природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах Ноябрь Опыты с водой Сказки о воде( составление) Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно- бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. Формирование у детей потребности к сохранению воды Декабрь «Покормим птиц» Акция Январь «Льдинка и снежинка» Опыты: рассматривание снежинок и льдинок через лупу, изготовление цветных льдинок Февраль Опыты с воздухом. Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Март «Вторая жизнь упаковки» Детско- родительский проект Апрель Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте». Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. Май «Юные исследователи природы» Детские проекты, мастер- классы План работы с родителями: Дата Мероприятие Содержание работы Сентябрь Создание и оборудование уголка «Юные исследователи». Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи» Октябрь «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Консультация для родителей на тему Ноябрь «Сказки о воде» Участие родителей в оформлении книжек- малышек Декабрь Выставка «Птичья столовая» Привлечение родителей к участию в выставке кормушек Январь День открытых дверей Открытый показ образовательной деятельности Февраль «Экологическая грамотность всей семьи» Заседание родительского клуба «Родительская академия» Март «Вторая жизнь упаковки» Детско- родительский проект Апрель «Марафон добрых дел» Привлечение родителей к участию в экологическом марафоне Май Видео презентация «Юные исследователи» Заседание родительского клуба «Родительская академия» Изучение методической литературы Сентябрь- май 1.   Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г. 2.   Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. , 2005. 3.  Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004 4.  Рыжова Н. Игры с водой и песком. Анализ изученной литературы

Оставить комментарий: