Деловая игра для педагогов «Воспитываем любовь к родному краю» Подготовила: Лысенко В.И., воспитатель
Документы для скачивания
Деловая игра для педагогов
«Воспитываем любовь к родному краю»
Подготовила: Лысенко В.И., воспитатель
Деловая игра «Воспитываем любовь к родному краю».
Цель:повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры:
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Воспитываем любовь к родному краю».
Вхождение в деловую игру.
Тренинг на создание образа «Родина».Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Вывод: педагогу более легко сразу подобрать слова к понятию «Родина». А вот, дошкольники будут испытывать трудности, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка понятной и личностно значимой.
«Разминка»
Ведущий: Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
1.Земля, где ты родился? (Родина)
2.Определение толкового словаря Ожогова «Преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу». Что это? (Патриотизм) .
3.При каком князе произошло крещение Руси? (Крещение произошло при Владимире I).
4.Когда Москва была освобождена от польского войска народным ополчением во главе с Мининым и Пожарским? (Москва была освобождена в октябре 1612 года.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья) .
- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция).
- В каком городе находится самый крупный музей России Эрмитаж? (Музей Эрмитаж находится в Санкт-Петербурге).
Игра «Символ нашей Родины».
- Найдите символ нашей Родины:
Валенки, сандалии, кроссовки, кеды.
Самовар, сковорода, вилка, пиала .
Балалайка, маракас, скрипка, барабан.
Матрешка, барби, робот, лего.
Игра «Цветок достопримечательности г.Шебекино»
- Каждый населенный пункт нашей Родины имеет свои достопримечательности, наш г. Шебекино не исключение. Сейчас мы с вами их вспомним и создадим «Цветок достопримечательности г.Шебекино».
Шебекинскийисторико – художественный музей
Бывшая контора Шебекинского сахарного завода
Дом купца Золотарёва
Гробница братьев Ребиндеров
Пятисотлетний дуб
Балка Каменный Лог
Храм Святых бессребреников Космы и Дамиана
Церковь Успения Богородицы в Маломихайловке
Церковь Тихвинской иконы Божьей матери
Задание - «Ребусы»
Память
Ордена
Честь
Родина
Игра «Скажи иначе пословицу»
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (ассирийская). «У семи нянек дитя без глазу»
«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
«Как постелешь, так и поспишь» (гагаузская). «Как аукнется, так и откликнется»
«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). « Не все то золото, что блестит».
Игра «Исключи лишнее из списка»
Назовите лишних птицы, которые не водятся в нашем крае:обыкновенная овсянка, средний пёстрый дятел, лазоревка, грач, домовый воробей, сизый голубь, утка-мандаринка, сойка.
Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, элеутерококк, полынь горькая, тысячелистник, зверобой, мята, ромашка.
Исключите лишнее животное:горностай, белка обыкновенная, волк обыкновенный, муравьед, лось европейский, олень благородный, косуля европейская. выдра северная.
Назовите реки, которые не протекают в РФ: река Лена, река Северский Донец, Нежеголь, река Короча и река Корень.Д./с. №12
Рефлексия « Закончи предложение».
Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу.
Можно начать с фраз:
« За это время я поняла, что…»
« Я узнала…»
« Я смогу…»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Консультация "Безопасность в зимнее время года!"
- Конспекты НОД 2024
- Региональный педагогический салон "Игровые упражнения как средство развития фонематического слуха детей дошкольного возраста" 2023 г.
- Доклад «РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ КAК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП В CИCТEМE ИНКЛЮЗИВНOГO OБРAЗOВAНИЯ В РAМКAХ ФГOC». Овчарова Д.Г., воспитатель..