a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Деловая игра для педагогов «Воспитываем любовь к родному краю» Подготовила: Лысенко В.И., воспитатель

Автор: Лысенко Вита Игоревна Опубликовано: 2023-08-31 13:51:00

Документы для скачивания

Деловая игра для педагогов

«Воспитываем любовь к родному краю»

                                                                  Подготовила: Лысенко В.И., воспитатель

Деловая игра «Воспитываем любовь к родному краю».

Цель:повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

 

Ход игры:

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Воспитываем любовь к родному краю».

Вхождение в деловую игру.

Тренинг на создание образа «Родина».Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».

Вывод: педагогу более легко сразу подобрать слова к понятию «Родина». А вот, дошкольники будут испытывать трудности, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка понятной и личностно значимой.

«Разминка»

Ведущий: Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

1.Земля, где ты родился? (Родина)

2.Определение толкового словаря Ожогова «Преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу». Что это? (Патриотизм) .

3.При каком князе произошло крещение Руси? (Крещение произошло при Владимире I).

4.Когда Москва была освобождена от польского войска народным ополчением во главе с Мининым и Пожарским? (Москва была освобождена в октябре 1612 года.)

  1. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья) .
  2. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция).
  3. В каком городе находится самый крупный музей России Эрмитаж? (Музей Эрмитаж находится в Санкт-Петербурге).

 

Игра «Символ нашей Родины».

- Найдите символ нашей Родины:

Валенки, сандалии, кроссовки, кеды.

 Самовар, сковорода, вилка, пиала .

Балалайка, маракас, скрипка, барабан.

Матрешка, барби, робот, лего.

 

Игра «Цветок достопримечательности г.Шебекино»

- Каждый населенный пункт нашей Родины имеет свои достопримечательности, наш г. Шебекино не исключение. Сейчас мы с вами их вспомним и создадим «Цветок достопримечательности г.Шебекино».

 

Шебекинскийисторико – художественный музей

 

 

Бывшая контора Шебекинского сахарного завода

 

 

Дом купца Золотарёва

 

Гробница братьев Ребиндеров

 

 

Пятисотлетний дуб

 

 

 

Балка Каменный Лог

 

 

Храм Святых бессребреников Космы и Дамиана

 

 

Церковь Успения Богородицы в Маломихайловке

 

 

Церковь Тихвинской иконы Божьей матери

 

 

 

 

 

 

Задание - «Ребусы»

Память

Ордена

Честь

Родина

 

 

Игра «Скажи иначе пословицу»

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

 «Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (ассирийская). «У семи нянек дитя без глазу»

«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

 «Как постелешь, так и поспишь» (гагаузская). «Как аукнется, так и откликнется»

«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). « Не все то золото, что блестит».

 

Игра «Исключи лишнее из списка»

Назовите лишних птицы, которые не водятся в нашем крае:обыкновенная овсянка, средний пёстрый дятел, лазоревка, грач, домовый воробей, сизый голубь, утка-мандаринка, сойка.

 

Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, элеутерококк, полынь горькая, тысячелистник, зверобой, мята, ромашка.

 

Исключите лишнее животное:горностай, белка обыкновенная, волк обыкновенный, муравьед, лось европейский, олень благородный, косуля европейская. выдра северная.

 

Назовите реки, которые не протекают в РФ: река Лена, река Северский Донец, Нежеголь, река Короча и река Корень.Д./с. №12

 

Рефлексия « Закончи предложение».

Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу.

Можно начать с фраз:

« За это время я поняла, что…»

« Я узнала…»

« Я смогу…»

 

 

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы