a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Мир транспорта"

Автор: Рахметова Ульяна Викторовна Опубликовано: 2023-09-01 22:07:18

Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без развития мелкой моторики. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Аппликация, как вид деятельности входит в программу для детских садов, по которой строится работа с детьми. Ребенок знакомится с материалами, способами и техникой обработки бумаги, развивает навыки графического изображения предметов, овладевает умением преобразовывать впечатления, полученные от знакомства с окружающим миром, от чтения художественной литературы, знакомства с иллюстрациями, картинами, скульптурами, произведениями декоративно-прикладного искусства творчески в аппликации.

Цель. Расширять представления детей о видах и назначении транспортных средств.

Задачи.

-Формирование интереса к различной транспортной технике и соответствующим профессиям.

-Развитие умения классифицировать транспорт.

-Развитие внимания, речевых навыков, памяти, способности логически мыслить.

-Учить детей правильно держать ножницы, вырезать различные фигуры.

-Организовать среду, чтобы у ребенка были возможности для самовыражения.

Ход образовательной деятельности.

Приветствие.

Воспитатель. Здравствуйте друзья.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить с транспортом. Рассказать о видах и их назначении. Для вас я подготовила замечательные иллюстрации, давайте посмотрим и обсудим.

На картинках мы видим виды транспорта: наземный, водный, спец. назначения, воздушный, грузовой

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель. Я вас приглашаю за столы, давайте вместе сделаем плакат "Небо. Дорога. Вода. " Для этого нам понадобиться цветная бумага, карандаши, ножницы, клей-карандаш. Напомню вам правила пользования ножницами:

-Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.

-Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

-Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

-Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

-Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.

-Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

-Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

-Ножницы нельзя вырезать на ходу.

Воспитатель. Наши пальчики проделали такую большую работу, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать -

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель. Молодцы ребята, давайте продолжим. Сейчас возьмем карандаши и украсим наш транспорт.

Воспитатель. Какой же красивый транспорт у нас получился. Я для вас нарисовала плакат, но на нем не хватает транспорта, давайте по очереди каждый из вас приклеит свои транспорт и расскажет о нем.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Какая сегодня была тема нашего занятия? Какие виды транспорта вы изучили? Что понравилось вам больше всего?

Оставить комментарий: