a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования-отпечатки поролоном "Ракета"

Автор: Рахметова Ульяна Викторовна Опубликовано: 2023-09-01 22:12:11

Актуальность. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы в том числе и нетрадиционна техника рисования. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно - двигательная координация.

Цель. Учить детей рисовать ракету акварельными красками, освоить нетрадиционную технику рисования-отпечатки поролоном. Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

Задачи. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Ход образовательной деятельности.

Приветствие.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня тема нашего занятия "Космос. Ракета. " Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад. Изначально их использовали для праздников. А в XX веке школьный учитель физики Константин Эдуардович Циолковский придумал ракетам новую профессию. Он мечтал о том, как человек станет летать в космос. К сожалению, Циолковский умер до того, как первые корабли отправились в космос, но его всё равно называют отцом космонавтики.

Рассматривание иллюстраций. Тема : "Строение ракеты".

Воспитатель. Ракета — это своего рода несколько маленьких ракет, соединенных друг с другом. Такие элементы называются ступенями:

-Самая нижняя часть называется первой ступенью. В ней находятся большие моторы и много горючей смеси.

-Вторая ступень — это часть летательного аппарата, которая тоже имеет свой двигатель и запас топлива.

-Третья ступень меньше остальных. Она тоже оснащена мотором. Однако она отличается от остальных частей конструкции. На нее установлен управляемый блок — сам космический корабль, в котором могут сидеть космонавты.

Физкультминутка.

Я - ракета,

Я, я - ракета.

Полетела в космос,

Полетела в космос.

Раз - стыковка.

Два - стыковка.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня свои знания о ракете мы закрепим рисованием, и я вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования-отпечатки поролоном. Возьмем лист бумаги и простым карандашом нарисуем ракету и планету, к которой она летит. Далее рисуем фон используя черную краску.

Воспитатель. Далее мы возьмем яркие и цвета и разукрашиваем ракету и планету. Сегодня мы используем цвета, которые вам больше всего нравятся.

Воспитатель. для изображения звезд мы будем использовать поролон. Поролон берем двумя пальцами и макаем в краску (желтая, белая) и делаем отпечатки на бумаге.

Рефлексия. Вам понравилось занятие? Что нового мы узнали о строение ракеты? Какую технику рисования мы сегодня использовали?

 

Оставить комментарий: