a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по аппликации для старшей возрастной группы “Укрась русский народный костюм”

Автор: Рахметова Ульяна Викторовна Опубликовано: 2023-09-01 22:14:36

Актуальность. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначена такая задача, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в качестве субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения. Известно, как ярки и неповторимы, бывают впечатления, полученные в детстве. Но, к сожалению, далеко не у всех детей они таковы. И не каждый переносит во взрослую жизнь умение по-детски видеть мир в его живых красках и образах. А это очень нужно людям, потому что такое умение – необходимая составная часть всякого творчества. Значит, нельзя упускать возможности расширить, углубить способность к образному познанию, для развития которой дошкольный возраст создает особо благоприятные условия. Одним из развития творческих способностей является занятия по аппликации.

Цель: Сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи:

- Научить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху.

- Развивать умение аккуратно обводить по контуру, вырезать, правильно размещать детали на бумаге.

- Закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги, сложенной гармошкой, равномерно наносить клей.

- Способствовать развитию творческих способностей детей.

Материал: цветная бумага, эскиз, клей карандаш, ножницы.

Ход работы.

Приветствие.

Воспитатель. Заглянуло к нам в оконце, утром ласковое солнце. поприветствовало нас и сказало: "Добрый час". Здравствуйте друзья мои. Сегодня я бы хотела продолжить рассказывать вам о русских национальных костюмах.

Воспитатель. Давайте рассмотрим с вами русскую народную одежду. (Показ иллюстраций)

Народный костюм - традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Отличается особенностями кроя, композиционно - пластического решения, фактуры и колорита ткани, характера декора, мотивами и техникой выполнения орнамента, а также составом костюма и способом ношения различных его частей. Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. - фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Женский русский народный костюм состоит из:

- рубаха,

-передник или занавеска,

-сарафан,

-понева,

-нагрудник,

- шушпан.

Рубахи и сарафаны украшались вышивкой.

Женские головные уборы: кокошники, кики, сороки, повойники были самой невиданной формы.

Мужской русский народный костюм состоит из:

- порты (брюки),

- рубаха,

 -головной убор,

- пояс.

Физкультминутка.

(Дети повторяют описываемые движения.)

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам создать свой эксклюзивный русский народный костюм. Для этого нам потребуется бумага цветная, ножницы, клей карандаш, простой карандаш. Хочу напомнить вам правила работы с ножницами:

- Не держите ножницы концами вверх.

- Не оставляй ножницы в открытом виде.

- Не размахивайте ножницами во время работы.

- Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Порядок работы.

- Вырезание отдельных форм,

- Прикрепление их к фону.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам размять свои пальчики и немного поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают ладошками по коленям.)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, (Показывают обратную сторону ладони.)

Рукавичку обронил. (Вытянуты большим пальцем веер – показать жест «Рукавичка»)

Мышка по полю бежала. (Бегают пальчиками одной руки по другой.)

Рукавичку увидала (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке. )

Мышку здесь никто не ждет? (Грозят пальцем.)

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. (Хлопки.)

Зайка по полю бежал, (жест «Зайка»)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка»)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке)

Звонко песенку поет? (Хлопки.)

Мышка зайку пригласила, (Зовут, жестикулируя правой рукой.)

Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде

чашечки.)

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек. («Пекут» пирожки.)

Как по лесу шла лисичка, (Мягкие движения кистями рук.)

Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка».)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

И лисичку пригласили. (Мягкие движения кистями рук.)

Пирожками угостили. ( «Пекут» пирожки.)

Стала жить там, поживать,

Пол метелкой подметать. ( Движение руками вправо-влево.)

Мишка по полю гулял. (Стучать но коленкам кулачками.)

Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка».)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

Звери испугались. (Сжать пальцы в «замок».)

В страхе разбежались. (Развести руки в сторону.)

Рефлексия.

- Что нового мы узнали на занятие?

- Назовите женский народный костюм.

- Назовите мужской народный костюм.

- Вам понравилось сегодняшнее заняие?

Оставить комментарий: