Почему ребёнок не может ни на чём сосредоточиться?
На то, что ребёнок не слишком внимателен, хоть раз в жизни жаловался каждый родитель или педагог. Невнимательность проявляется у детей по-разному. Один постоянно «витает в облаках» в то время, пока вы ему что-то пытаетесь объяснить. Другой ни минуты не пожжет посидеть спокойно и все время вертится. Третий допускает в заданиях кучу грубейших ошибок, над которыми и сам потом смеётся. Так что же мешает ребёнку быть внимательным? Невнимательность в чем-то похожа на головную боль. Симптом один, а причин и вариантов диагноза десяток. Отсутствие внимания – это следствие каких-то глубинных процессов и проблем развития ребёнка. Каких именно? Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай. Вот 4 возможные и наиболее часто встречаемые причины:
- У ребёнка не развит энергетический блок мозга. Этот блок отвечает за регуляцию тонуса и бодрствования. К деформации или неразвитости энергетического блока могут привести проблемы во время беременности или родов. В результате ребёнок быстро утомляется¸ отвлекается и буквально засыпает над тетрадями и учебниками.
- Ребёнок не привык к интеллектуальным нагрузкам. Развивающие занятия - это всегда труд, требующий от дошкольника напряжений и усилий. Даже если он проводится в виде увлекательной игры. К таким занятиям нужно приучить постепенно с самого раннего возраста. Мозг необходимо тренировать, держать его в тонусе, как и физическое тело. Тогда и проблем с вниманием не возникнет, и ребёнок не будет бежать от занятий, как от огня.
- Неблагоприятная игровая среда. Внимание ребёнка вещь крайне неустойчивая. Поэтому задача взрослого- убрать все раздражающие факторы, которые могут помешать ребёнку заниматься. Это, например, валяющиеся без дела игрушки, работающий телевизор или радио, захламленное рабочее место и даже слишком яркие обои!
- Неразвитость лобных долей мозга. Лобные доли отвечают за произвольность внимания, то есть способность ребёнка сознательно сосредоточиться на выполнении задания. Это умение заниматься не только тем, что интересно и приятно , но и тем, что нужно.
Произвольность внимания полностью формируется к 18 годам, но в возрасте 5-7 лет она достигает уровня, которого достаточно, чтобы начать учебную деятельность.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!