a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Почему ребёнок не может ни на чём сосредоточиться?

Автор: Лахина Юлия Николаевна Опубликовано: 2023-09-11 08:51:13

 

       На то, что ребёнок не слишком внимателен, хоть раз в жизни жаловался каждый родитель или педагог. Невнимательность проявляется у детей по-разному. Один постоянно «витает в облаках» в то время, пока вы ему что-то пытаетесь объяснить. Другой ни минуты не пожжет посидеть спокойно и все время вертится. Третий допускает в заданиях кучу  грубейших ошибок, над которыми и сам потом смеётся. Так что же мешает ребёнку быть внимательным?  Невнимательность в чем-то похожа на головную боль. Симптом один, а причин и вариантов диагноза десяток. Отсутствие внимания – это следствие каких-то глубинных процессов и проблем развития ребёнка. Каких именно? Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай. Вот 4 возможные  и наиболее часто встречаемые причины:

  1. У ребёнка не развит энергетический блок мозга. Этот блок отвечает за регуляцию тонуса и бодрствования. К деформации или неразвитости энергетического блока могут привести проблемы во время беременности или родов. В результате ребёнок быстро утомляется¸ отвлекается и буквально засыпает над тетрадями и учебниками.
  2. Ребёнок не привык к интеллектуальным нагрузкам. Развивающие занятия - это всегда труд, требующий от дошкольника напряжений и усилий. Даже если он проводится в виде увлекательной игры. К таким занятиям нужно приучить постепенно с самого раннего возраста. Мозг необходимо тренировать, держать его в тонусе, как и физическое тело. Тогда и проблем с вниманием не возникнет, и ребёнок не будет бежать от занятий, как от огня.
  3. Неблагоприятная игровая среда. Внимание ребёнка вещь крайне неустойчивая. Поэтому задача взрослого- убрать все раздражающие факторы, которые могут помешать ребёнку заниматься. Это, например, валяющиеся без дела игрушки, работающий телевизор или радио, захламленное рабочее место и даже слишком яркие обои!
  4. Неразвитость лобных долей мозга. Лобные доли отвечают за произвольность внимания, то есть способность ребёнка сознательно сосредоточиться на выполнении задания. Это умение заниматься не только тем, что интересно и приятно , но и тем, что нужно.

   Произвольность внимания полностью формируется к 18 годам, но в возрасте 5-7 лет она достигает уровня, которого достаточно, чтобы начать учебную деятельность.

Оставить комментарий: