a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

план образовательной работы с детьми 5-6 лет

Автор: Самойленко Олеся Анатольевна Опубликовано: 2015-01-31 01:12:19

Тема: «Волшебница вода»

 

Программное содержание:

  1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы(разныеагрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
  2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-       подвижные игры: игры с бегом «Караси и щука», прыжками «Удочка», метанием, игры-эстафеты, игры на воде, гидроаэробика;

-       беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Как закаливаться водой?» «Какие напитки полезно пить? Почему?» (соки, морсы, молоко, кефир и др.);

-       спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

беседу о доступных способах укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания

Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

игровое занятие «Цветное волшебство»

Упражнять в различении и назывании цветов спектра, оттенки цвета, тёплые – холодные цвета, смешивании цвета для получения нужного оттенка;

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

игровое занятие «Вода и её свойства»

(рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих различные водоемы, а также свойства, признаки и агрегатные состояния воды, использование воды человеком, животный мир водоемов, профессиональная деятельность человека, связанная с водой);

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

коллективную работу «Серебряный дождь»

Уточнять знания детей о различных агрегатных состояниях воды, использования фольги для украшения и декора. Упражнять в скатывании, раскатывании, надрезании фольги.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

реализацию детских проектов «Для чего нужна вода?», «Книга о водоемах Урала».

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

вечера литературных развлечений, литературные праздники, театрализованные представления (литературный калейдоскоп «Живая и мертвая вода» (чтение стихотворений, беседа, обсуждение, чтение наизусть знакомых песенок, стихотворений).

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

создание творческих работ при использовании разных изобразительных техник и материалов («Реки и озёра Урала» и др.).

 

 «Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

игровое занятие аппликацией: «Стайка дельфинов» (освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру);

 

 «Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-       пение песен о весне, дожде, игры, танцы, хороводы; распевки по методу В. Емельянова,  «Апрель пришёл» муз. Л. Сашиной;

-       слушание «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Игры воды» М. Равель;

-       музыкально-дидактические игры («Звенящие колокольчики»и др.);

-       игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Игры воды» М. Равель;

-       музыкальные движения («Поплаваем» муз. В. Золотарёва, «Ручеёк» р.н.п. игровая песня с движениями);

-       танцевально – игровое творчество («Игры воды» муз. М. Равеля (с ленточками));

-       развлечение «Речка, реченька».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

-       иллюстрации с изображением разных состояний воды в природе, водоемов;

-       репродукции картин Айвазовского, «Вешние воды» И.Левитан;

-       фотоальбомы: «Озера Урала», «Необычные рыбы», «Водный транспорт», «Водные профессии»;

-       наборы для экспериментирования;

-       экологические дневники наблюдений за погодой, за посадками…;

-       изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

-       модели для группировки природных объектов;

-       дидактические игры: «Мой организм», «Витамины»;

-       выставки коллективных творческих работ («Волшебница вода»);

-       алгоритмы трудовых действий.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;

-       привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;

-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-       наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-       привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-       рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о свойствах и значении воды;

-       игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка, обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье (закаливание водой, полезные напитки, соблюдение правил личной гигиены и др.);

-       простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке…»);

-       дидактические игры: «Опасные ситуации на воде», «Будь осторожен» и др.;

-       побуждение к рассказыванию о животных водоема, об их повадках, условиях проживания;

-       обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;

-       рассуждения: «Дождь – это хорошо или плохо?», «Что будет, если исчезнут реки?» и др.;

-       игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки);

-       игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»;

-       моделирование различных состояний воды (лёд, вода, пар) методом маленьких человечков (ТРИЗ-РТВ);

-       дидактические игры на объединение в группы растений и животных водоемов (рек, озёр, морей, океанов);

-       игры-экспериментирования с водой «Что растворяется в воде?», «Как получается пар?» и др.;

-       экологическую акцию «День воды» (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.).

 

Гигиенические процедуры:

-       модели выполнении гигиенических процедур (правильно мыть руки, умываться) с цель выполнения действий самоконтроля;

-       обращение внимания на аккуратных и чистоплотных детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

-       беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной;

-       ситуативные беседы о пользе молочных продуктов в укреплении костной системы человека;

-       рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания;

-       рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?»

 

Прогулка:

-       наблюдения за природными осадками (отчего зависит, пойдет дождь или снег; как узнать, будет дождь или нет);

-       наблюдения за птицами, животными, растениями, акцентируя внимание на значении воды в жизни живой природы;

-       обращение внимания детей на необычные явления, предметы (формы облаков,  направление дождя, блеск лужицы и т.п.);

-       беседы о бережном отношении к объектам природы (почему следует экономить воду, почему нельзя оставлять мусор на берегу водоёма и т.п.);

-       подвижные игры «День-ночь», «Солнышко-дождик» и др.;

-       упражнения на развитие физических качеств и основных движений;

-       выполнение трудовых действий, связанных с сезонными посадками (полив рассады);

-       привлечение к уходу за растениями и животными уголка природы, огорода, цветника.

 

Вечер:

-       наблюдения и беседы, направленные на исследование агрегатных состояний воды, ее свойств;

-       опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);

-       изготовление условных заместителей, составление моделей, отражающих свойства воды, её значение в жизни живых существ;

-       экологические игры, обогащающие представления о мире растений и животных водоемов, особенностей их существования;

-       сюжетная игра «Детская библиотека» (систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям);

-       составление короткихрассказов об использовании воды человеком, водном транспорте, необычных морских обитателях с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);

-       создание книг-самоделок о воде («Живая и мертвая вода  в сказках» и др.);

-       составление загадок с использованием модели, отражающей свойства и значение воды;

-       прослушивание аудиозаписей («Шум дождя, шум моря»), просмотр видеофильмов о воде;

-       рассматривание детских журналов с творческими заданиями;

-       игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «На что похоже?» и т.п.).

 

Вечерняя прогулка:

-       беседы на тему «Мир вокруг нас»;

-       наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);

-       наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде;

-       опыты, эксперименты с водой, песком;

-       подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки» и др.;

-       составление маршрутов в природу.

 

Оставить комментарий: