a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно-тематическое планирование для детей с РАС (3 уровень развития) 1 полугодие

Автор: Саранина Елена Хакимжановна Опубликовано: 2023-10-15 16:53:02

Утверждаю: заведующий МАДОУ «Детский сад №3»_ _ _ _ _ _ _ _ _ Г. М. Кубрак «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ 2023г. КАЛЕНДАРНО- Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯС РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА на 2023–2024 учебный год третий уровень обучения Д А Т А ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Социально- коммуникативное развитие ФКМЦ Лексическая тема ФЭМП Сенсомо- торика Развитие ВПФ Импрессивная речь Фонематическое восприятие Ознаком. с худож. литер. Сюжетно- ролевая игра 01 09- 08 09 ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД. И ГРУШКИ Знакомить с названием и назначение комнат в группе. Учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать тактильные ощущения. ( мишка, кукла, кубики, машинка, пирамидка, мяч, самолет, барабан) . Игры: «Здравствуй игрушка». «Раздадим игрушки». «Цвет. Красный» Учить различать, выделять, находить предметы красного цвета. «Форма предмета. ШАР». Учить различать и выделять объёмные фигуры: шар из множества шар- куб. Д\ Игры: «На шар» «Дай шар». Игры с крупами( пересыпание, сортировка) . Д/ игры: Разбери- собери пирамидку». «Цветные стаканчики». Игры на сортировку по цветам. Д/ игры: «ДАЙ», «На», «Найди такую же». «Подбери заплатки» Расширять пассивный словарь существительных. Учить находить и показывать игрушку по речевой инструкции. Учить понимать значение предметов. Учить вслушиваться в речь педагога. Звукоподражание( имитация действия с вокализацией) . Звук[ а] . Звучание, артикуляция. Пропевание звука А- а- а. Прослушивание потешки «Ладушки, ладушки…» Прослушивание колыбельных «Баю, баюшки баю. . » Учить проявлятьинтнрес к игровым действиям. Отобразительные действия с игрушками. 1109- 15 09 АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ Формирование навыков безопасного поведения на улицах, дорогах. Учить понимать и показывать на картинках сигналы: красный свет- стоять, зелёный – идти. «Цвет. Желтый». Учить различать, выделять, находить предметы желтого цвета. «Форма предмета. ШАР». Учить различать и выделять объёмные фигуры: шар из множества шар- куб. Д\ Игры: «На шар» «Дай шар». Игры с крупами( пересыпание, сортировка) . Игры на сортировку по цветам. Игра «Светофор» Продолжить расширять пассивный словарь существитель ных. Учить находить и показывать на картинках признаки осени по речевой инструкции. Учить различать неречевые звуки. Звукоподража ние: ( имитация действия с вокализацией) Звук[ а] . Звучание, артикуляция Пропевание звука: А- а- а. Прослушивание потешки « Тили- бом! Тили- бом …» Сюжетно- отобразительные действия с «Едем на автобусе», «Переходим дорогу». 18 09- 22 09 ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ. ОСЕНЬ Формировать умение узнавать и показывать признаки осени( дождь, лужа, вода, желтые листья. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие Диагностика Д/ игры «Найди такой же», игры с прищепками Д\ игры: «Гномики» «Матрешка» «Волшебные дорожки», «Шагаем по листочкам». Диагностика Диагностика Прослушивание потешки «Дождик, дождик, веселей. . » Сюжетно- отобразительные действия, у чить выполнять действия. 2509_ 29 09 ОВОЩИ Учить узнавать и показывать овощи( огурец, помидор, лук) . Развивать тактильные и вкусовые ощущения. Диагностика Цвет предметов «Найди такой же» и размер( большой- маленький) . Д/ игры: «Большой- маленький». П/ г «Капуста». Д\ игры: «Собираем овощи», «Подбери заплатку», «Огород». Диагностика Прослушивание потешки « Огуречик, огуречик …» Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий «Огород». 02 10–06 10 ФРУКТЫ Учить узнавать и показывать муляжи фруктов( яблоко, груша, апельсин) , соотносить их с картинкой. Развивать тактильные и вкусовые ощущения. «Цвет. Красный, желтый». Учить различать, выделять, находить предметы красного и желтого цвета. «Форма предмета. ШАР». Учить выделять шар из множества форм: шар, куб, кирпичик. Развивать тактильные ощущения. Д\ Игры: «Кати шар». «Найди такой же». «Цвет предметов» Д/ игры: «Найди такой же». «Найди пару». П/ г «Пирог». Д\ игры: «Подбери картинку», «Сад». Учить вслушиваться в речь педагога, выполнять речевую инструкцию «ДАЙ». «НА». Учить понимать значение предметов. Учить различать неречевые звуки. Учить вслушиваться в речь педагога. Звукоподражание( имитация действия с вокализацией) Звук[ а] . Звучание, артикуляция. Пропевание звука А- а- а. Прослушивание потешки «Яблочко» Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий «Сад». 09 10- 13 10 ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА Познакомить с основными частями тела и лица( руки, ноги, голова, глаза, рот, уши) . Учить показывать части тела на себе и на кукле. «Форма. КУБ» Учить выделять куб из множества форм: шар, куб, кирпичик. Д\ Игры: «на куб», «Дай куб», «Дай такой же», «Найди такой же». Понятия « Большой- маленький ». Учить различать величину предметов по внешнему виду. «Дай маленький». «На большой». Игра на липучках «Части тела». Д/ игры: «Сложи картинку». Игры с пинцетом. Нейроупражнения. «Рисование двумя руками». Продолжить расширять пассивный словарь существительных. Учить выполнять речевую инструкцию «ДАЙ». НА». Учить понимать значение предметов. Звук[ у] . Звучание, артикуляция. Произнесение звука громко, тихо. Учить различать на слух звучание двух музыкальных инструментов( погремушка, бубен) . Прослушивание стихов А. Барто. «Водичка- водичка» Стимулировать первоначальное ассоциирование собственных действий с действиями взрослых «Части лица». 16 10- 2010 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Учить детей различать по внешнему виду домашних животных на игрушках, соотносить с картинкой( собака, кошка) . «Форма предмета. КУБ, ШАР» Учить выделять шар и куб из множества форм: шар, куб, кирпичик. Д\ Игры: «на шар», «Дай шар», «Дай такой же», «Найди такой же». Понятия « Большой- маленький » Закреплять умение выделять предметы по величине, внешнему виду. «Дай маленький». «На большой». Музыкально- ритмическая гимнастика «Котик». Д/ игры «Сложи картинку», «Покорми животных». Учить выполнять речевую инструкцию: «ДАЙ», «НА», проговаривание за педагогом короткие слова. Познакомить с наречием « Громко- тихо ». Звук[ у] . Звучание, артикуляция. Пропевание звука У: «Ветер дует», «Собака воету- у- у». Прослушивание потешки «Идет коза рогатая. . » Учить выполнять игровые действия совместно со взрослыми, по подражанию действиями «Кто как кричит». 23 10- 27 10 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ Учить детей различать по внешнему виду домашних животных на картинках( собака, кошка, котенок, щенок) . Д/ игра: «Большой — маленький». Понятия « Один- много » Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу. Учить понимать слова много, один. Упр. М арблс( выкладывание камушками силуэт животных) . «Покорми животных». Д/ игры: «Собери картинку». «Найди маму». «Большой дай, а маленький на », Расширять пассивный словарь существительных. Продолжить учить выделять признак предмета: прилагательн ых, наречий. Учить понимать единственное и множественное число существительных. Звукоподражание домашним животным. Прослушивание аудиозаписи «голоса животных» Звук и[ а] , [ у] . Звучание, артикуляция. Пропевание звуков АУ, УА. Д/ игра «Громко- тихо »- низким голосом «громко» как собака, тоненьким голоском «тихо», как щеночек. Прослушивание потешки «Как у нашего кота. . » Учить выполнять игровые действия совместно со взрослыми, по подражанию действиями «Кто как кричит». С 30 октября по 03 ноября НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Знакомство с инновационными технологиями Д А Т А ФКМЦ Лексическая тема ФЭМП Сенсомо- торика Развитие ВПФ Импрессивная речь Фонематическое восприятие Ознаком. с худож. литер. Сюжетно- ролевая игра 0611- 10 11 МОЙ ГОРОД( Дом в котором я живу) Познакомить с понятием улица, на улице дома, машины, деревья. Учить детей понимать, и показывать комнаты жилого дома, их назначение. Познакомить с названиями комнат: ванна, туалет, спальня, кухня. Понятия « Один- много » Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу. Учить понимать слова много, один. «Цвет. Зеленый» Учить различать умения выбирать одинаковый цвет среди разных предметов в группе. Развивать зрительное восприятие. Д/ игры «Продолжи ряд», «Расставь машинки по гаражам». Сортировка формы- шар и фигуры –к руг. Д/ игры: «Собери картинку». «Дай один», «На один», «На много», «Дай много». Д/ игры «Продолжи ряд», «Расставь машинки по гаражам». Сортировка формы- шар и фигуры- к руг. Упражнять в умении понимать единственное и множественное число существительных. Продолжить учить выделять признак предметов прилагательных( большой- маленький) . Учить понимать значение наречий( тихо- громко, долго, коротко) . Учить различать на слух звучание неречевых звуков( шум машин, шелест деревьев, скрип двери) . Звукоподражание( имитация действия с вокализацией) . Прослушивание потешки «У себя дома» Учить вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками. «МОЙ ДОМ» 1311- 1711 МОЙ ГОРОД( Социально значимые объекты) Закреплять понятия: улица, много домов, много деревьев. Знакомство с социально значимыми объектами родного города( магазин, больница) . Понятия « Один- много » Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу». Понятия « Большой- маленький » Д/ игры: «На круг», «Дай кубик», «Положи большие кубики сюда, а маленькие сюда». Конструирование из кубиков «Большие и маленькие дома». Игры с прищепками «Больница» «Магазин» Раскрашивание. Шнуровка. П/ г «Дом и ворота» Обогащать пассивный словарь существительных. Продолжить учить выделять признак предмета – прилагательные, действие. Учить различать на слух звучание неречевых звуков( шум машин, шелест деревьев, скрип двери) . Звукоподражание( имитация действия с вокализацией) . Прослушивание пальчиковой игры « Мы построим с вами дом» Учить вместе со взрослым организовывать место для игры с различн ыми образными игрушками. «МОЙ ДОМ» 2011- 2411 ТРАНСПОРТ Учить узнавать и показывать машинку, самолёт, автобус, корабль на предметных картинках и по внешнему виду. Геометрическая фигура. Круг. Познакомить с кругом. Учить узнавать, и выделять круг от других фигур. Учить обследовать его форму осязательно- двигательным путем. Развивать тактильные ощущения. «Цвет предметов. Зеленый» Учить различать основные цвета спектра. Развивать умение выбирать определенный цвет. Развивать зрительную память, зрительное восприятие. Д/ игр: «Собери картинку» «Поставь машину в гараж» Коррекция тактильных ощущений. «Узнай на ощупь» Собирание пазлов по цвету. Упражнять в умении понимать значение предмета, признак предмета. Учить показывать действия на картинках. Д/ игра «Покажи мне как. . », «Покажи кто». Звук[ О] . Звучание, артикуляция. Произнесение звука коротко, долго, тихо, громко. Прослушивание стихотворения А. Борто «Грузовик» Прослушивание песенки Железновой «Автобус Учить вместе со взрослым организовывать место для игры с различными игрушками, располагать их в просранстве комнаты, в игровом уголке, на плоскости стола. «Гараж», Действия с машинками. 14 11- 18 11 ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ Учить детей различать по внешнему виду, узнавать и находить домашних птиц на игрушках и картинках( курица, петух, гусь) . Учить детей различать по внешнему виду, узнавать и находить птенцов на игрушках и картинках( цыпленок, гусёнок) . Геометрическая фигура. Круг. Закрепить умение различать круг по внешнему признаку. Учить сравнивать круги по величине: большой, маленький. Развивать зрительное, тактильное ощущение. Д/ игры: «Дай такой же», «Разложи большие и маленькие круги» Круг. Шар. Учить различать по внешнему виду форму от фигуры Д/ игры: «На круг», «Дай круг», «Положи большие круги сюда, а маленькие сюда». Игра с прищепками: «Покорми птенцов». Д/ игры: «Угости домашних птиц», «Доведи до дома». Д/ игры: «Собери картинку». «Найди маму». Конструирование из палочек «Выложи дорожку к мама». Упражнять в умение понимать и различать единствнное и множественное число существительных. Продолжить учить выделять признак предмета- прилагательные. Учить понимать значение наречий. Звукоподражание домашним птицам и птенцам. Прослушивание потешки «Птичий двор» Учить выполнять игровые действия совместно со взрослыми, по подражанию действиями «Кто как кричит». 0412- 08 12 ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ. ЗИМА Знакомить детей с признаками зимы( холодно, снег, снежинка) . Учить различать, узнавать и показывать на предметных картинках. Организовать наблюдение за снегопадом, поиграть в снежки. Геометрическая фигура. Квадрат. Познакомить с квадратом. Выделение из группы одинаковых предметов Продолжать формировать умение составлять группу предметов из одинаковых предметов и выделять их нее один предмет и определять один — много. Д/ игры: «Найди такую же», Д/ игры: «Продолжи ряд», «Положи такую же», «Сложи картинку» Учить понимать и выполнять действия с глаголами: «Найди», «Положи». Упражнять в умении различать единственное и множественное число существительных. Звук[ И] . Звучание, артикуляция. Произнесение звука громко, тихо, коротко, долго. Звукоподражание неречевым звукам( дует ветре, катает вода, скрипит снег) . Прослушивание стих- я О. Высотской «Холодно» Учить соотносить количество игрушек с игровой ситуацией без пересчета количества, пльзуясь приемами наложения и приложения. 1112- 1512 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ Познакомить с дикими животными и их детенышами( заяц, медведь, зайчонок, медвежонок». Учить различать, узнавать и показывать на игрушках и предметных картинках по внешнему виду. Геометрическая фигура. Квадрат. Учить различать, выделять, показывать квадрат. Учить сравнивать квадраты по величине: большой, маленький. Развивать зрительное, тактильное ощущение. « Один- много » Учить находить один и много предметов в специально- созданной обстановке. Д/ игры: «Покорми животных», «Найди маму». «Дай такой же», «Разложи большие и маленькие квадраты». « Д/ игры: «Найди тень», «Приведи малыша домой» Закреплять умение различать единственное и множественное число существительных. Продолжать чить понимать и выполнять действия с глаголами: «Найди», «Положи». «Принеси». Звук[ И] . Звучание, артикуляция. Пропевание звук: спеть песенку мышонка: ПИ- ПИ- ПИ; медвежонка Ы- Ы- Ы. Имитация движений с вокализацией. Произнесение коротко, долго, громко, тихо. Прослушивание стих- я А. Барто «Мишка» Создавать условия для удержания принятой роли. Драматизация «Теремок». 1812- 2212 ПОСУДА И ЕЕ ПРЕДНАЗНОЧЕНИЕ Знакомить детей с названием посуды и её назначением( тарелка, ложка, чашка) . Учить различать посуду по внешнему виду, на предметах и предметных картинках. Сравнение геометрических фигур( круг, квадрат) . Закреплять умение различать круг и квадрат по внешнему признаку и размеру. « Один- много » Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Д/ игры «Найди фигуру», «Выложи узор». Д/ игры «Продолжи ряд», «Чудесный мешочек», «Найди такую ». Закреплять умение различать единственное и множественное число существительных. Согласование сущ. с прилаг. : ложка красная, желтая кружка, зелёная тарелка. Звукоподражание неречевым звукам( звенят тарелки, стучат ложки, кипит чайник) . Воспроизведение ритма. Пропевание гласных звуков: Ау, Ио, Ои. Произнесение тихо, громко, кротко, долго. Прослушивание чистоговорки «Да- да- да грязная посуда…» Прослушивания стих- я С. Капутикян «Маша обедает» Продолжать формировать умения выполнять последовательную цепочку игровых действий, направленных на сортировку посуды. 2512- 2912 НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК Познакомить с понятием праздник «Новый год. Учить находить и показывать предметы нового года на игрушках и предметных картинках. Учить выполнять действия с предметом. « Один- много » Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Геометрические фигуры. Закреплять умение различать, показывать по возможности называть круг и квадрат. Ориентирование на собственном теле. Учить показывать на себе части тела Д\ игры: «Собери елочку», «Укрась елочку». «Делай это» Д\ игры: «Сложи картинку», «Сделай такую же снежинку», «Продолжи ряд». Учить различать единственное и множественное число существительных( шар- шары, звезда- звёзды и т. д. ) . С огласование сущ. с прилаг. ( красный шар, желтая снежинка и т. д. ) . З вук[ Э] . Звучание, артикуляция. Обводка указательным пальцем по наждачной бумаге. Произнесение громко, тихо, длительно, кротко. Прослушивание игры- потешки «Новогодняя елочка» Учить соотносить количество игрушек с игровой ситуацией без пересчета количества, пльзуясь приемами наложения и приложения. С 1 по 10 января каникулярные дни

Утверждаю: заведующий МАДОУ «Детский сад №3»_ _ _ _ _ _ _ _ _ Г. М. Кубрак «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ 2023г. КАЛЕНДАРНО- Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯС РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА на 2023–2024 учебный год третий уровень обучения Д А Т А ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Социально- коммуникативное развитие ФКМЦ Лексическая тема ФЭМП Сенсомо- торика Развитие ВПФ Импрессивная речь Фонематическое восприятие Ознаком. с худож. литер. Сюжетно- ролевая игра 01 09- 08 09 ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД. И ГРУШКИ Знакомить с названием и назначение комнат в группе. Учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать тактильные ощущения. ( мишка, кукла, кубики, машинка, пирамидка, мяч, самолет, барабан) . Игры: «Здравствуй игрушка». «Раздадим игрушки». «Цвет. Красный» Учить различать, выделять, находить предметы красного цвета. «Форма предмета. ШАР». Учить различать и выделять объёмные фигуры: шар из множества шар- куб. Д\ Игры: «На шар» «Дай шар». Игры с крупами( пересыпание, сортировка) . Д/ игры: Разбери- собери пирамидку». «Цветные стаканчики». Игры на сортировку по цветам. Д/ игры: «ДАЙ», «На», «Найди такую же». «Подбери заплатки» Расширять пассивный словарь существительных. Учить находить и показывать игрушку по речевой инструкции. Учить понимать значение предметов. Учить вслушиваться в речь педагога. Звукоподражание( имитация действия с вокализацией) . Звук[ а] . Звучание, артикуляция. Пропевание звука А- а- а. Прослушивание потешки «Ладушки, ладушки…» Прослушивание колыбельных «Баю, баюшки баю. . » Учить проявлятьинтнрес к игровым действиям. Отобразительные действия с игрушками. 1109- 15 09 АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ Формирование навыков безопасного поведения на улицах, дорогах. Учить понимать и показывать на картинках сигналы: красный свет- стоять, зелёный – идти. «Цвет. Желтый». Учить различать, выделять, находить предметы желтого цвета. «Форма предмета. ШАР». Учить различать и выделять объёмные фигуры: шар из множества шар- куб. Д\ Игры: «На шар» «Дай шар». Игры с крупами( пересыпание, сортировка) . Игры на сортировку по цветам. Игра «Светофор» Продолжить расширять пассивный словарь существитель ных. Учить находить и показывать на картинках признаки осени по речевой инструкции. Учить различать неречевые звуки. Звукоподража ние: ( имитация действия с вокализацией) Звук[ а] . Звучание, артикуляция Пропевание звука: А- а- а. Прослушивание потешки « Тили- бом! Тили- бом …» Сюжетно- отобразительные действия с «Едем на автобусе», «Переходим дорогу». 18 09- 22 09 ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ. ОСЕНЬ Формировать умение узнавать и показывать признаки осени( дождь, лужа, вода, желтые листья. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие Диагностика Д/ игры «Найди такой же», игры с прищепками Д\ игры: «Гномики» «Матрешка» «Волшебные дорожки», «Шагаем по листочкам». Диагностика Диагностика Прослушивание потешки «Дождик, дождик, веселей. . » Сюжетно- отобразительные действия, у чить выполнять действия. 2509_ 29 09 ОВОЩИ Учить узнавать и показывать овощи( огурец, помидор, лук) . Развивать тактильные и вкусовые ощущения. Диагностика Цвет предметов «Найди такой же» и размер( большой- маленький) . Д/ игры: «Большой- маленький». П/ г «Капуста». Д\ игры: «Собираем овощи», «Подбери заплатку», «Огород». Диагностика Прослушивание потешки « Огуречик, огуречик …» Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий «Огород». 02 10–06 10 ФРУКТЫ Учить узнавать и показывать муляжи фруктов( яблоко, груша, апельсин) , соотносить их с картинкой. Развивать тактильные и вкусовые ощущения. «Цвет. Красный, желтый». Учить различать, выделять, находить предметы красного и желтого цвета. «Форма предмета. ШАР». Учить выделять шар из множества форм: шар, куб, кирпичик. Развивать тактильные ощущения. Д\ Игры: «Кати шар». «Найди такой же». «Цвет предметов» Д/ игры: «Найди такой же». «Найди пару». П/ г «Пирог». Д\ игры: «Подбери картинку», «Сад». Учить вслушиваться в речь педагога, выполнять речевую инструкцию «ДАЙ». «НА». Учить понимать значение предметов. Учить различать неречевые звуки. Учить вслушиваться в речь педагога. Звукоподражание( имитация действия с вокализацией) Звук[ а] . Звучание, артикуляция. Пропевание звука А- а- а. Прослушивание потешки «Яблочко» Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий «Сад». 09 10- 13 10 ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА Познакомить с основными частями тела и лица( руки, ноги, голова, глаза, рот, уши) . Учить показывать части тела на себе и на кукле. «Форма. КУБ» Учить выделять куб из множества форм: шар, куб, кирпичик. Д\ Игры: «на куб», «Дай куб», «Дай такой же», «Найди такой же». Понятия « Большой- маленький ». Учить различать величину предметов по внешнему виду. «Дай маленький». «На большой». Игра на липучках «Части тела». Д/ игры: «Сложи картинку». Игры с пинцетом. Нейроупражнения. «Рисование двумя руками». Продолжить расширять пассивный словарь существительных. Учить выполнять речевую инструкцию «ДАЙ». НА». Учить понимать значение предметов. Звук[ у] . Звучание, артикуляция. Произнесение звука громко, тихо. Учить различать на слух звучание двух музыкальных инструментов( погремушка, бубен) . Прослушивание стихов А. Барто. «Водичка- водичка» Стимулировать первоначальное ассоциирование собственных действий с действиями взрослых «Части лица». 16 10- 2010 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Учить детей различать по внешнему виду домашних животных на игрушках, соотносить с картинкой( собака, кошка) . «Форма предмета. КУБ, ШАР» Учить выделять шар и куб из множества форм: шар, куб, кирпичик. Д\ Игры: «на шар», «Дай шар», «Дай такой же», «Найди такой же». Понятия « Большой- маленький » Закреплять умение выделять предметы по величине, внешнему виду. «Дай маленький». «На большой». Музыкально- ритмическая гимнастика «Котик». Д/ игры «Сложи картинку», «Покорми животных». Учить выполнять речевую инструкцию: «ДАЙ», «НА», проговаривание за педагогом короткие слова. Познакомить с наречием « Громко- тихо ». Звук[ у] . Звучание, артикуляция. Пропевание звука У: «Ветер дует», «Собака воету- у- у». Прослушивание потешки «Идет коза рогатая. . » Учить выполнять игровые действия совместно со взрослыми, по подражанию действиями «Кто как кричит». 23 10- 27 10 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ Учить детей различать по внешнему виду домашних животных на картинках( собака, кошка, котенок, щенок) . Д/ игра: «Большой — маленький». Понятия « Один- много » Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу. Учить понимать слова много, один. Упр. М арблс( выкладывание камушками силуэт животных) . «Покорми животных». Д/ игры: «Собери картинку». «Найди маму». «Большой дай, а маленький на », Расширять пассивный словарь существительных. Продолжить учить выделять признак предмета: прилагательн ых, наречий. Учить понимать единственное и множественное число существительных. Звукоподражание домашним животным. Прослушивание аудиозаписи «голоса животных» Звук и[ а] , [ у] . Звучание, артикуляция. Пропевание звуков АУ, УА. Д/ игра «Громко- тихо »- низким голосом «громко» как собака, тоненьким голоском «тихо», как щеночек. Прослушивание потешки «Как у нашего кота. . » Учить выполнять игровые действия совместно со взрослыми, по подражанию действиями «Кто как кричит». С 30 октября по 03 ноября НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Знакомство с инновационными технологиями Д А Т А ФКМЦ Лексическая тема ФЭМП Сенсомо- торика Развитие ВПФ Импрессивная речь Фонематическое восприятие Ознаком. с худож. литер. Сюжетно- ролевая игра 0611- 10 11 МОЙ ГОРОД( Дом в котором я живу) Познакомить с понятием улица, на улице дома, машины, деревья. Учить детей понимать, и показывать комнаты жилого дома, их назначение. Познакомить с названиями комнат: ванна, туалет, спальня, кухня. Понятия « Один- много » Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу. Учить понимать слова много, один. «Цвет. Зеленый» Учить различать умения выбирать одинаковый цвет среди разных предметов в группе. Развивать зрительное восприятие. Д/ игры «Продолжи ряд», «Расставь машинки по гаражам». Сортировка формы- шар и фигуры –к руг. Д/ игры: «Собери картинку». «Дай один», «На один», «На много», «Дай много». Д/ игры «Продолжи ряд», «Расставь машинки по гаражам». Сортировка формы- шар и фигуры- к руг. Упражнять в умении понимать единственное и множественное число существительных. Продолжить учить выделять признак предметов прилагательных( большой- маленький) . Учить понимать значение наречий( тихо- громко, долго, коротко) . Учить различать на слух звучание неречевых звуков( шум машин, шелест деревьев, скрип двери) . Звукоподражание( имитация действия с вокализацией) . Прослушивание потешки «У себя дома» Учить вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками. «МОЙ ДОМ» 1311- 1711 МОЙ ГОРОД( Социально значимые объекты) Закреплять понятия: улица, много домов, много деревьев. Знакомство с социально значимыми объектами родного города( магазин, больница) . Понятия « Один- много » Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию, по образцу». Понятия « Большой- маленький » Д/ игры: «На круг», «Дай кубик», «Положи большие кубики сюда, а маленькие сюда». Конструирование из кубиков «Большие и маленькие дома». Игры с прищепками «Больница» «Магазин» Раскрашивание. Шнуровка. П/ г «Дом и ворота» Обогащать пассивный словарь существительных. Продолжить учить выделять признак предмета – прилагательные, действие. Учить различать на слух звучание неречевых звуков( шум машин, шелест деревьев, скрип двери) . Звукоподражание( имитация действия с вокализацией) . Прослушивание пальчиковой игры « Мы построим с вами дом» Учить вместе со взрослым организовывать место для игры с различн ыми образными игрушками. «МОЙ ДОМ» 2011- 2411 ТРАНСПОРТ Учить узнавать и показывать машинку, самолёт, автобус, корабль на предметных картинках и по внешнему виду. Геометрическая фигура. Круг. Познакомить с кругом. Учить узнавать, и выделять круг от других фигур. Учить обследовать его форму осязательно- двигательным путем. Развивать тактильные ощущения. «Цвет предметов. Зеленый» Учить различать основные цвета спектра. Развивать умение выбирать определенный цвет. Развивать зрительную память, зрительное восприятие. Д/ игр: «Собери картинку» «Поставь машину в гараж» Коррекция тактильных ощущений. «Узнай на ощупь» Собирание пазлов по цвету. Упражнять в умении понимать значение предмета, признак предмета. Учить показывать действия на картинках. Д/ игра «Покажи мне как. . », «Покажи кто». Звук[ О] . Звучание, артикуляция. Произнесение звука коротко, долго, тихо, громко. Прослушивание стихотворения А. Борто «Грузовик» Прослушивание песенки Железновой «Автобус Учить вместе со взрослым организовывать место для игры с различными игрушками, располагать их в просранстве комнаты, в игровом уголке, на плоскости стола. «Гараж», Действия с машинками. 14 11- 18 11 ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ Учить детей различать по внешнему виду, узнавать и находить домашних птиц на игрушках и картинках( курица, петух, гусь) . Учить детей различать по внешнему виду, узнавать и находить птенцов на игрушках и картинках( цыпленок, гусёнок) . Геометрическая фигура. Круг. Закрепить умение различать круг по внешнему признаку. Учить сравнивать круги по величине: большой, маленький. Развивать зрительное, тактильное ощущение. Д/ игры: «Дай такой же», «Разложи большие и маленькие круги» Круг. Шар. Учить различать по внешнему виду форму от фигуры Д/ игры: «На круг», «Дай круг», «Положи большие круги сюда, а маленькие сюда». Игра с прищепками: «Покорми птенцов». Д/ игры: «Угости домашних птиц», «Доведи до дома». Д/ игры: «Собери картинку». «Найди маму». Конструирование из палочек «Выложи дорожку к мама». Упражнять в умение понимать и различать единствнное и множественное число существительных. Продолжить учить выделять признак предмета- прилагательные. Учить понимать значение наречий. Звукоподражание домашним птицам и птенцам. Прослушивание потешки «Птичий двор» Учить выполнять игровые действия совместно со взрослыми, по подражанию действиями «Кто как кричит». 0412- 08 12 ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ. ЗИМА Знакомить детей с признаками зимы( холодно, снег, снежинка) . Учить различать, узнавать и показывать на предметных картинках. Организовать наблюдение за снегопадом, поиграть в снежки. Геометрическая фигура. Квадрат. Познакомить с квадратом. Выделение из группы одинаковых предметов Продолжать формировать умение составлять группу предметов из одинаковых предметов и выделять их нее один предмет и определять один — много. Д/ игры: «Найди такую же», Д/ игры: «Продолжи ряд», «Положи такую же», «Сложи картинку» Учить понимать и выполнять действия с глаголами: «Найди», «Положи». Упражнять в умении различать единственное и множественное число существительных. Звук[ И] . Звучание, артикуляция. Произнесение звука громко, тихо, коротко, долго. Звукоподражание неречевым звукам( дует ветре, катает вода, скрипит снег) . Прослушивание стих- я О. Высотской «Холодно» Учить соотносить количество игрушек с игровой ситуацией без пересчета количества, пльзуясь приемами наложения и приложения. 1112- 1512 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ Познакомить с дикими животными и их детенышами( заяц, медведь, зайчонок, медвежонок». Учить различать, узнавать и показывать на игрушках и предметных картинках по внешнему виду. Геометрическая фигура. Квадрат. Учить различать, выделять, показывать квадрат. Учить сравнивать квадраты по величине: большой, маленький. Развивать зрительное, тактильное ощущение. « Один- много » Учить находить один и много предметов в специально- созданной обстановке. Д/ игры: «Покорми животных», «Найди маму». «Дай такой же», «Разложи большие и маленькие квадраты». « Д/ игры: «Найди тень», «Приведи малыша домой» Закреплять умение различать единственное и множественное число существительных. Продолжать чить понимать и выполнять действия с глаголами: «Найди», «Положи». «Принеси». Звук[ И] . Звучание, артикуляция. Пропевание звук: спеть песенку мышонка: ПИ- ПИ- ПИ; медвежонка Ы- Ы- Ы. Имитация движений с вокализацией. Произнесение коротко, долго, громко, тихо. Прослушивание стих- я А. Барто «Мишка» Создавать условия для удержания принятой роли. Драматизация «Теремок». 1812- 2212 ПОСУДА И ЕЕ ПРЕДНАЗНОЧЕНИЕ Знакомить детей с названием посуды и её назначением( тарелка, ложка, чашка) . Учить различать посуду по внешнему виду, на предметах и предметных картинках. Сравнение геометрических фигур( круг, квадрат) . Закреплять умение различать круг и квадрат по внешнему признаку и размеру. « Один- много » Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Д/ игры «Найди фигуру», «Выложи узор». Д/ игры «Продолжи ряд», «Чудесный мешочек», «Найди такую ». Закреплять умение различать единственное и множественное число существительных. Согласование сущ. с прилаг. : ложка красная, желтая кружка, зелёная тарелка. Звукоподражание неречевым звукам( звенят тарелки, стучат ложки, кипит чайник) . Воспроизведение ритма. Пропевание гласных звуков: Ау, Ио, Ои. Произнесение тихо, громко, кротко, долго. Прослушивание чистоговорки «Да- да- да грязная посуда…» Прослушивания стих- я С. Капутикян «Маша обедает» Продолжать формировать умения выполнять последовательную цепочку игровых действий, направленных на сортировку посуды. 2512- 2912 НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК Познакомить с понятием праздник «Новый год. Учить находить и показывать предметы нового года на игрушках и предметных картинках. Учить выполнять действия с предметом. « Один- много » Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Геометрические фигуры. Закреплять умение различать, показывать по возможности называть круг и квадрат. Ориентирование на собственном теле. Учить показывать на себе части тела Д\ игры: «Собери елочку», «Укрась елочку». «Делай это» Д\ игры: «Сложи картинку», «Сделай такую же снежинку», «Продолжи ряд». Учить различать единственное и множественное число существительных( шар- шары, звезда- звёзды и т. д. ) . С огласование сущ. с прилаг. ( красный шар, желтая снежинка и т. д. ) . З вук[ Э] . Звучание, артикуляция. Обводка указательным пальцем по наждачной бумаге. Произнесение громко, тихо, длительно, кротко. Прослушивание игры- потешки «Новогодняя елочка» Учить соотносить количество игрушек с игровой ситуацией без пересчета количества, пльзуясь приемами наложения и приложения. С 1 по 10 января каникулярные дни

Оставить комментарий: