a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия

Автор: Шаталова Надежда Борисовна Опубликовано: 2023-10-15 18:56:43

Документы для скачивания

Конспект отрытого занятия по опытно – исследовательской деяте льности «Путешествие в сказку». Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Задачи: Обучающие задачи: - учить проводить несложные  опыты  с использованием подручных средств и предметов; - побуждать к познавательно- исследовательской  деятельности, погружению в различные игровые ситуации; - формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы. Развивающие задачи: - развивать познавательно- исследовательский интерес, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; - развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута. Воспитательные задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Форма проведения:   игра- путешествие. Продолжительность: 20 минут Количество детей: 10- 12 человек Интеграция образовательных областей: ОО  «Познавательное развитие»  Вызвать интерес к экспериментированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, упражнять в умении анализировать, делать выводы. ОО  «Социально — коммуникативное развитие»  Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом, воспитывать желание участвовать в совместной  деятельности. Обеспечить безопасное проведение  опытов  для жизни и здоровья детей. ОО  «Речевое развитие»  Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы.   Закрепить понятия: магнит, магнитная сила, примагнитить, фильтр, сито. Прививать интерес к народному творчеству, к  сказкам. Оборудование: для  опытно–экспериментальной деятельности  : стаканы, воронки, вата, пластмассовые ложки, магнит, предметы из различных материалов, тарелки, пеня, удочки, камушки, ракушки, перышки, шприцы, сосуды с водой, подсолнечное масло. Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная) . Методы и приемы Мотивационно- побудительный этап: - игровая мотивация ( проблемная ситуация) Организационно- поисковый этап: - познавательная и практическая мотивация; - наглядный метод ( показ образца, демонстрация) ; - практический( решение заданий, работа с карточками, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение) ; - словесный( напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы) ; - ИКТ. Рефлексивно- корригирующий этап: - поощрение, анализ заданий, получение сюрприза. Используемые технологии: Технологии исследовательской  деятельности: наблюдение, экспериментирование. Здоровье- сберегающая технология: физ. минутка, использование работоспособности детей в разной пространственной среде ( на ковре) . Игровая технология: игровой сюжет. Инновационные технологии: карта фиксации результатов  опытов. Ход занятия: 1.   Проблемная ситуация:  - Ребята, а вы любите путешествовать?  ( ответы детей) Воспитатель: Я хочу вас пригласить в необыкновенное   путешествие, а куда узнаете,   отгадав загадку: Там волшебство, там чудеса Бывает Бабушка Яга Избушка там, на курьих ножках Герои действуют умно, Добро там побеждает зло. Даю, ребята, вам подсказку Все дети очень любят …  ( сказк у) - А, как мы можем попасть в сказку?  ( ответы детей) - Какие волшебные предметы помогали найти правильный путь?  ( ответы детей) Сюрпризный момент:   п оявляется волшебный клубо чек:   «Я помогу вам попасть в  сказку, следуйте за мной » Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубок?  ( клубок привел к экрану телевизора) - Посмотрите на экран? С лайд( на экране появляется книга, которая  рассказывает, что злая волшебница обидела ее  сказочных героев. Ей и ее героям нужна наша помощь. Ребята вы нам поможете?  ( ответы детей) Воспитатель: С лайд ( Буратино)  – Ах, бедный, несчастный Буратино! Сегодня утром, он проходил мимо озера, а злая колдунья выкинула в нее все его монеты. И чтобы Буратино смог вернуться вновь в книгу нужно их достать. А, как, ведь сам Буратино не может, монеты находятся на самом дне? Ребята, может, вы поможете? - Ну, что, ребята, поможем Буратино?  ( Да) - Почему Б уратино сам не может достать монеты?  ( ответы детей он деревянный) Опыт  1 с магнитом Воспитатель ребята, что находится перед вами?  ( таз с водой, магнит, и монеты) . - Как магнит поможет нашему герою? - Что у вас получается? Вывод: Магнит притягива ет к себе железные предметы. Воспитатель предлагает заполнить таблицу фиксации на доске результата  опыта. С лайд ( Водяной)  - Милые дети, Водяной, живет в болоте. Злая колдунья совсем загрязнил его бо лото. По могите, пожалуйста, очистить воду. Воспитатель: - Ребята, можно ли жить в такой грязной воде?  ( Нет)  Почему?  ( Потому что в грязной воде трудно дышать)  Как вы думаете, как мы можем помочь водяному? Дети: - Очистить воду от мусора. Опыт 2  «Очисти воду»   Воспитатель: Что находится перед вами? ( Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки) . Воспитатель: С помощью чего мы можем очистить воду?  ( ответы детей) Фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой. Приступаем к работе. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Дети: Вода стала чище. Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище? Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки. Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Дети: Воду мо жно очистить при помощи фильтр Воспитатель: Фиксация результата Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Воспитатель читает: «Маленькие мечтатели Все изобретатели Любят что – то мастерить Рисовать, читать, лепить, Бегать, прыгать и скакать И, конечно же, играть». Ф из. минутка С лайд – Золушка. З лая колдунья украла у Золушки праздник! На балу должны были засверкать на небе салюты. Помогите, вернуть праздник? Воспитатель: Как мы можем помощь Золушки? Опыт 3  «Салют в стакане»   Воспитатель: Что находится перед вами?  ( масло подсолнечное, вода, красители, пищевая сода и лимонная кислота) Воспитатель: Как это нам может помощь?  ( ответы детей) Беседа в ходе проведения  опыта. Какой вывод мы можем сделать: ( краска начинает медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями образуя салют) Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Фиксация результата на доске. слайд – Появляется Пятачок. Пята чок просит у Вас помощи для В ин н и – пух а, который полетел к пчелам на воздушном шаре, и чтобы пчелы ничего не заподозрили, ему нужен дождик. Опыт 4  «Дождик»   Для того чтобы пошел дождь нужно, что?  ( ответы детей облако)  Где же нам его взять? - Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде ( ответы детей) . - Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности. Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. Воспитатель: - У нас есть облако, а где же дождь? ( ответы детей) В шприц наб рать окрашенную воду и капнуть в баночку с облаком. - Что происходит?  ( ответы детей) . Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь. На экране появляется книга и благодарит детей за помощь. Прощается с ними. И дарит детям в подарок книгу. Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться! А как мы можем вернуться?  ( ответы детей) - Правильно с помощью нашего клубка. Повторяем: Ты катись, катись клубок На зеленый на лужок Помоги нам, подскажи, Путь дорогу укажи. Заключительная часть ( рефлексия – слушание пение птиц в осеннем лесу) Воспитатель:   Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите с помощью смайлика. Таблица фиксации. Условные обозначения: Стрелочки вниз – вверх – притягивание предмета( магнит – монеты) Стрелочка слева направо – направление штриховки Стрелочка вниз – направление штриховки Кружочки, овалы, точки – «салют в стакане» Стаканчик

Оставить комментарий: