a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры и игровые упражнение на межполушарное развитие

Автор: Саранина Елена Хакимжановна Опубликовано: 2023-10-16 16:39:45

Документы для скачивания

СЛАЙД 1 «Игры и игровые упражнения для межполушарного развития у детей с ОВЗ» СЛАЙД 2 Актуальность   Последние десятилетия психологи, педагоги, врачи констатируют катастрофическое нарастание количества детей с проблемами в поведении и обучении. А также это и дети с дефици том внимания, гиперактивностью, с различными задержками и дефицитами психического развития. Каждый воспитатель в процессе своей профессиональной деятельности нередко сталкивается с невнимательными, неорганизованными, неспособными сосредоточиться и верно выполнить предложенную работу детьми. Чаще всего, дело не в том, что ребенок не старается или не хочет учиться и быть успешным. СЛАЙД 3 Причина этих проблем в особенностях строения мозга, а так же в несформированности у него межполушарных связей. Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации и возникают сложности в обучении. Страдают такие психические процессы, как восприятие, внимание, пространственная ориентация, речь, память, эмоциональное реагирование, моторика и др. , которые являются основными, определяющими успешность развития ребенка. Слайд 4 Вот почему важно проводить систематическую работы по улучшению взаимодействия полушарий головного мозга. Достижению целей координации работы полушарий мозга и их развития способствуют специально подобранные игровые упражнения и развивающие комплексы. Игры на развитие межполушарного взаимодействия целесообразно использовать в начале занятия, т. к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии. Слайд 5 1 комплекс игр и упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, пространственной ориентации. Задачи игр: р азвивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно- моторную координацию На первом этапе мы используем прием «Зеркальное рисование» И начинаем с Нейростимуляторов – это межполушарные доски, тренажеры, лабиринты. Межполушарные доски разработаны специально для того, чтобы ребенок в игровой форме улучшал межполушарные связи, а вместе с тем развивал свои способности. Тренажер применяют для запуска речи у детей. Проговаривание сложных звуков при движении рук помогает скорее научиться произносить слова. Занятия с тренажером рекомендуются, с возраста когда ребенок уже хорошо воспринимает короткие инструкции к упражнениям. 5- 10 минут ежедневных занятий будет достаточно: за это время ребенок не устает и не теряет интерес к игре с лабиринтами. Упражнения начинают с простых форм лабиринтов: треугольник, круг или квадрат. Их устанавливают на основу в одинаковом положении или зеркально. Действия ребенка озвучивают родители или педагог. Сначала ребенок ведет пальцем своей ведущей руки по лабиринту- канавке. Потом деревянным бегунком, удерживая его одним, двумя, затем тремя пальцами — указательным, большим и средним. Ведение бегунка тремя пальцами тренирует мелкую моторику и готовит руку к письму. Постепенно ребенок начинает выполнять упражнения двумя руками и двигает ими одновременно с одинаковыми рисунками Затем устанавливаем разные рисунки( для левой руки и для правой руки) Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать  специальные прописи На втором этапе мы используем Кинезиологические упражнения. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, налаживают координацию, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, снижают утомляемость и повышают эмоционально- волевую устойчивость. Условия выполнения кинезиологических упражнений: 1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей. 2. Работа проводится как левой, так и правой рукой поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно. 3. Продолжительность занятий зависи т от возраста от 5- 10 минут в день. 4. Заниматься необходимо ежедневно. Самый основной принцип это «Кулак- ребро- ладонь» Ход: Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку. В этом блоке мы используем такие упражнения, как: «Большой маленький» Лексические темы: «Овощи, фрукты» Математические игры.

Оставить комментарий: