a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей « Удивительный песок»

Автор: Клевцова Валентина Николаевна Опубликовано: 2023-10-18 23:28:45

Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит, но они могут это выразить в символической форме. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Песок – это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка, и капельку росы и поэтому такой материал как песок, доступен каждому кто хотел бы с ним работать. Это доступный материал каждому ребёночку для рисования, ребенок не боится его, потому что с самого маленького возраста, научившись ходить, ребенок отправляется в большую педагогическую песочницу, которая есть в каждом дворе, у каждого дома, на территории детского сада. А я научу вас работать в малой педагогической песочнице. Вот её размеры 50 на 70 см и глубина 10 – 12 см. бортики и дно выкрашены в голубой цвет. С чем ассоциируется голубой цвет – это вода, это воздух, это небо. Поэтому каждый ребенок с удовольствием действует с песком. Сейчас я руками повожу по этой поверхности, а в работе с детьми я предлагаю это сделать им и вы, глядя на мои руки, на этот ящик с песком должны почувствовать, какой он ласковый, какой он мягкий, вот такой желтый. Поверхность песка, на которой мы учим рисовать должна быть ровной. Как это сделать? Возьмите любую пластиночку, линейку и просто проведите по поверхности песка. Все поверхность готова к рисованию. Первое что должен знать ребенок это пространство поверхности песочницы. У нее есть 4 угла правый верхний и т. д. и 4 стороны. Чтобы ребенок мог легко ориентироваться проводим несколько игр. Прячем игрушки в песок, предлагаем найти и спрашиваем кто это, в каком углу спрятался котенок? Разглаживаем поверхность. Ставим игрушку в самый центр говорим, в середину. И наша игрушка шагает в заданном направлении, то она идет вверх и возвращается в середину, то она пошла вниз и возвращается в середину. Игрушки можно использовать разные, но только те, которые можно мыть или утилизировать и безопасные для детей. Вот смотрите как мы начинаем рисовать с детьми, первые из предметы состоят из прямых и волнистых линий. Но чтобы было интересно рисовать, мы разбросаем по поверхности песка нами выполненные кораблики. И предлагаем ребенку проводить волнистые линии, волны, волны, много волн и он рисует пальчиком, всеми пальчиками в разных направлениях. Сгладили поверхность. Поставили игрушку и предлагаем нарисовать для этой игрушки широкую дорожку, всей ладошкой и по этой дорожке зайчик идет в гости к петушку. Предложили нарисовать ступеньки. Вверх, вправо, вверх, вправо и котик идет выше, выше, вот как высоко. Следующий этап нашей работы. Когда дети научились рисовать предметы из прямых линий, мы предлагаем им рисовать предметы округлых форм. Одно из первых изображений, которые дети начинают рисовать самостоятельно, — это солнышко. Оно может быть грустное или веселое, с лучиками или без них, но солнце всегда ассоциируется у нас с теплом и хорошим настроением. Дети это чувствуют и с удовольствием рассматривают картинки и разукрашивают раскраски, на которых есть солнышко. Разбросали бабочек и предлагаем нарисовать листик, ещё и ещё, а по середине волнистыми линиями дубовый листок. И полетели бабочки на дубовый листик. Можно предложить нарисовать шарики по всей поверхности. Рисуют много шариков, много, много и большой шарик. Ребенок упражняется, и его кисть проходит по кругу. Переходим к рисованию прямоугольных форм более сложных. Детям дается это сложнее. Рисование требует остановки движения и смены направления. Предлагаем обвести цветные квадраты, и квадрат красного цвета, и зеленого. Предлагаем составить узор на песке. Песок позволяет рисовать ребенку несколько раз. Не получилось что то, он не расстраивается, он сгладил поверхность и продолжает рисовать снова. Теперь можно усложнить задания, чтобы включились мыслительные операции. Разложили цветы и ребеночек рисует вазы разных форм. А теперь ряд предметов объедините в сюжет по любой сказке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему зайчик. Рисует и рассказывает отрывок из сказки. Не может сам, помогайте, пусть будет совместное рисование. Можно предложить создать рисунок цветными пробками. ( ц веток) Старшим детям не бойтесь предложить более мелкие детали, это могут быть пуговицы, бусинки, фасоль. Закрепляется и развивается мелкая моторика. Я показала как можно рисовать на сухом песке, но великолепно выполняется рисование на клеевой основе, Для этого берётся скотч или клеевая основа и засыпается цветным песком. Дети играют с песком и игрушками – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение.

Оставить комментарий: