a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сообщение на педсовет «Опыт взаимодействия с родителями»

Автор: Шкура Юлия Николаевна Опубликовано: 2023-10-25 16:35:04

Документы для скачивания

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 4» Сообщение на педсовет по теме: « Опыт взаимодействия с родителями» Подготовила и прочитала в оспитатель: Шкура Ю. Н. Г. о. Подольск 2023 г. «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». / В. А. Сухомлинский/ Главным в работе любого ДО я вляется сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – перв ые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимо действии детского сада и семьи. К сожалению, не всем родителям из вестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальн ых норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражани я. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очере дь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовн ые обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за восп итание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором з акладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложны х проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество детского сада с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы р ебёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Работая с детьми, я считаю, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому, свои отношения с родителями я строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми. Конечно, не сразу складыв аются доверительные отношения с родителями. У некоторых родителей отсутствует мотивация для общения. Я стремлюсь избегать критики, стр оить общение на основе диалога, партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что я искренне заинтересована в решении общих для детского сада и семьи проблем, и, поверив в это, стали внимат ельно прислушиваться к советам, более критично относиться к себе и своему ребенку. В своей профессиональной дея тельности я пользуюсь следующими правилами общения с родителями: ● Всегда с тремлюсь быть в хорошем настроении; ● Всегда улыбаюсь и родителям, и детям; ● Стараюсь почувствовать эмоциональное состояние родителей; ● Нахожу возможность каждый ра з говорить родителям что- нибудь положительное о ребёнке, т. к. это лучший способ расположить родителей к себе; ● Даю родителям возможность высказаться, не перебивая их; ● Стараюсь б ыть эмоционально уравновеш енным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта; ● В сложной ситуации стараюсь пода вать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. В своей професси ональной деятельности использую информационно- аналитичес кие, познавательные, досуговые, наглядно- информационные формы ра боты. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями. Мною проведено анкетирование с целью выяснения образовательных потребностей родителей. Получив реальную картину о каждой семье воспитанников, с учётом их пожела ний и предложений, я вырабатываю тактику своего общения с каждым родит елем и осуществляю планирование работы с семьёй. Обязательным условием моей работы это ежедневное живое общение, беседы с родителями, с целью получен ия от них какой- либо конкретной информации об ос обенностях поведения и развития воспитанников вне стен дошкольного учреждения. Беседа воспитателя с родите лями- наиболее доступная форма установления связи педагога с семьёй, его систематического общения с отцом и матерью, другими членами семьи. Цель беседы- обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и до стижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Правила профессионального такта в педагогической бес еде с родителями. ● Учтиво поздороваться с родителями. ● Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего. ● Терпеливо выслушивать родителей. ● Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций, скажите о недостатках ребёнка, что см ущает сегодня в его характере и поведении. ● С учётом индивидуал ьных особенностей ребёнка и его родителей, их семейно- бытовых условий выскажите свои соображения и педагоги ческие рекомендации по развитию дошкольника, преодолению негативных сторон его личности. ● Беседа завершается этически м моментом: не забудьте вежливо попрощаться. Одной из форм индивидуальн ой работы с родителями являются консультации. Они п омогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой- побуждают родителей серьёзно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумыв аться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями считаю родительские собрания. Регулярная организация выставок детских работ знакомит родителей с деятельностью их детей. Дети с удовольствием показывают свои работы родит елям, делятся своими чувствами, переживаниями. Большой интерес вызывает совме стная продуктивная деятельность родителей и детей. Родители с удовольствием участвуют в конкурсах, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством. Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к организации праздников и развлечений. Родители привлекаются к подготовке утренников, участвуют в конкурсах. Они лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки. Папки – передвижки призваны более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. Их название связано с тем, что весь материал папки может передаваться во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть её в детский сад. После этого рекомендуется провести с ними беседу, выяснить их мнение о прочитанном: что заинтересовало, что еще они хотели бы узнать, какой материал, с их точки зрения, необходимо добавить в папку. Через «родительские уголки» ведётся пропаганда педагогических знаний, где помещается интересная и полезная информация, дающая возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду. Хотелось бы сказать об одном ва жном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав к акую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Нужно хвалить своих родителей, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе, при любом удобном случае. Советы, которые помогают мне а ктивизировать участие родителей: • Проявляйте взаимное уважение друг к другу. • Поощряйте инициативу, т ворчество и фантазию родителей, помогайте им. • Привлекайте родителей к зани мательным мероприятиям детского сада. • Позволяйте родителям с амим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни детского сада и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. • Говорите семьям о надежда х, возлагаемых воспитателями на родителей. • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. • Поддерживайте тесные контакты. • Высказывайте свою признательность им. • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. • Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. • Поощряйте посещаемость родительских собраний. • Сохраняйте конфиденциальность любой информации. • Обучайте навыкам сотрудничества. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности р ебёнка, положительных результатов в воспита нии, которого можно достичь при согласованности действий и при услови и развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Оставить комментарий: