a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей : «В игры играем – память развиваем»

Автор: Абдуллаева Наталья Викторовна Опубликовано: 2023-10-29 17:52:49

Документы для скачивания

Консультация для воспитателей 120523057086500 на тему: « В игры играем – память развиваем » Подготовила воспитатель Абдуллаева Н. В. Нижневартовск, 2022 г 277368096901000 Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течени и всей последующей жизни. Особенностью периода от рождения до поступления в школу является обеспечение общего психического развития ребенка, что в дальнейшем будет служить основой для приобретения знаний в различных областях жизни. Многие дети, в большей степени дети с проблемами в развитии( синдром дефицита внимания с гиперактивностью, задержка психоречевого развития, нарушение слуха) , в силу своих психофизиологических особенностей не всегда могут подолгу удерживать в памяти объем знаний, который предлагает им педагог. В результате этого у них возникают информационные перегрузки, ведущие к физическому, умственному, психическому перенапряжению и неврозам. В данном случае на помощь приходит грамотно выбранная методика пре поднесения информации, а именно мнемотехника. Мнемоника, или мнемотехника( в переводе с греческого – «искусство запоминания») , это система различных приемов, облегчающих запоминание, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Связки, то есть введение какого либо действия. Бывают математические связки. Например, ребенку необходимо запомнить последовательность цифр 3 5 2 7. Как это проще и быстрее сделать? Надо представить, что «5» это 3+ 2, а «7»- 5+ 2( соседние перед 7 цифры) . Существуют ассоциативные связки. ( «На что похоже? ») . Например, чтобы запомнить слова( или картинки) : роза кошка кактус арбуз – их можно связать следующим образом: у розы и кошки – шипы( когти) ; колючки кактуса похожи на когти; кактус одного цвета с арбузом. Ассоциации Например, чтобы запомнить слова – яблоко, мяч – надо представить, что все это круглое. Очень важно и полезно научить ребенка умению перекодирования слов в рисунки. В принципе, каждое слово можно нарисовать. Необходимо лишь проявить немного фантазии. Данный прием можно широко использовать при заучивании стихотворений, когда ребенок вместе со взрослым, или сам зарисовывает основные слова в стихотворении, а потом опирается на них. В работе с детьми можно использовать следующие игры и упражнения, основной целью которых является развитие памяти, внимания и мышления, поскольку все психические процессы взаимосвязаны. - 508003810000 «Не запутайся» Данная игра – упражнение подходит для детей 5 – 7 лет. Задачи: развивать умение распределять внимание, закреплять знание детей о числовом ряде, закреплять названия букв. Оборудование: лист бумаги с нарисованными цифрами и буквами. Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предъявляет ребенку таблицу с цифрами и буквами и предлагает вначале назвать буквы, а затем цифры или наоборот. Цифры необходимо называть по порядку. «Асимметричная гимнастика» Данная игра – упражнение подходит для детей 5 – 7 лет. Задачи: развивать умение распределять внимание. «Голова – живот» Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой гладить себя по голове, другой – гладить( стучать) по животу. «Стол – стена» Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой «мыть» стол, другой – «мыть» стену. « Попробуй напиши» Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой писать «+ + + + + + + + + + + + + », другой – «00000000000». «На что похожа буква? » Данная игра – упражнение подходит для детей 4 – 7 лет. Задачи: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи. Оборудование: карандаши, бумага. Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог рисует какую – либо букву и предлагает ребенку подумать, нарисовать и сказать, на что она похожа? Например, Ж похожа на жука, Ш – на расческу, В – на половинку бабочки и т. д. «Дорисуй» Данная игра – упражнение подходит для детей 4 – 7 лет. Задачи: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи. Оборудование: карандаши, бумага. Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог на доске или бумаге рисует геометрические фигуры или любые закорючки, как усложнение, и предлагает детям подумать, что из них можно нарисовать. «Съешь, вспомни, назови» Данная игра – упражнение подходит для детей 4 – 7 лет. Задачи: развивать вкусовую, словесную память, развивать внимание. Оборудование: продукты питания, картинки, платок. Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог сначала показывает продукты питания, затем, предварительно, завязав ребенку глаза, предлагает съесть 2, 3 или более продукта, а затем вспомнить, назвать или показать их в нужной последовательности. «Узнай буквы, вспомни, повтори» Данная игра – упражнение подходит для детей 5 – 7 лет. Задачи: развивать тактильную память, внимание, закреплять знание детей о буквах русского языка. Оборудование: тактильные( объемные буквы) . Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку узнавать на ощупь тактильные буквы, а затем повторить последовательность, с которой он их узнавал. Ребенок может называть буквы самостоятельно или выложить их последовательность. «Запомни и назови» Данная игра – упражнен ие подходит для детей 5 – 7 лет Задачи: развивать и увеличивать объем внимание, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи. Оборудование: картинки, предметы, платок. Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог ставит на стол игрушки по порядку, называя каждую. Затем устанавливаются ассоциативные связи( по цвету, форме, величине и т. д. ) . После этого игрушки накрываются платком и педагог просит назвать или разложить из картинок последовательность «Посмотри, запомни, повтори» Данная игра – упражнение подходит для детей 4 – 7 лет. Задачи: развивать внимание, двигательную память. Оборудование: картинки со схематическим изображением поз человека. Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предъявляет детям последовательно картинки с изображением различных поз человека. Дети выполняют необходимые движения, затем, через время педагог предлагает детям воспроизвести последовательность движений.

Оставить комментарий: