Конспект занятия по математике средняя группа Открытое –закрытое
Документы для скачивания
Конспект занятия по математике
Открытое –закрытое
Задачи: закрепить в речи понятие открытое –закрытое.
развивать умения находить к каждому слову (действию) противоположное
слово; пополнить словарь детей новыми словами; уточнить знание о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, кистью, салфеткой.
закрепить знание цифр от 1 до 3; повторить графическое изображение цифр;
развивать речь внимание, мелкую моторику рук. Развивать математические мышления
Воспитывать умения слушать друг друга. воспитывать добрые чувства, воспитывать усидчивость, терпеливость.
Методы и приёмы: словесный (вопросы, объяснение), наглядный (картинки, показ написания цифр), игровой (Игровая мотивация «Гномик Вася прислал занимательные игры детям.») практический
Материалы: 1 банка на каждого набор цифр 1,2,3, счётные палочки, цветная бумага; геометрические фигуры
Ход занятия
1часть
Педагог Ребята, гномик Вася нам прислал баночку. Что можно сказать об этой баночке?
Дети: Закрытая ……
Педагог хотите узнать, что в ней? (предлагаю потрясти, послушать) хотите узнать, что же там внутри? Открыть. Была закрытая, сейчас открытая. Что же внутри
Дети: Цифры
Задание: «Разложи цифры по порядку» закрепить знание цифр от 1 до 3; повторить графическое изображение цифр
Задание «Дома заселяем жильцами»
На полу разложены обручи в каждом обруче большая геометрическая фигура.
Три обруча – 3 фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Заселяем дом справа
дом справа (прямоугольник) –синий, красный, желтый
Заселяем дом слева
Дом слева (квадрат) – синий, красный, желтый
Заселите в желтый дом
Желтый дом (треугольник) –. синий, красный, желтый
Гномик Вася благодарит детей за помощь.
Работа с печатным пособием
1 раскрась зеленым карандашом крышу домика с открытой дверью, а коричневым карандашом крышу домика с закрытой дверью.
2 раскрась красный кружок у открытого предмета, а закрытого синий кружок
Игра «Скажи наоборот» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.
Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называет антоним и бросает мяч взрослому (короткий - длинный, большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, весело - грустно, день - ночь, короткий –длинный и т.д.)
Физминутка
2 часть
аппликация гараж для машины
цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепить понятие закрытое открытое (двери в гараже)
Педагог Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать гараж из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: стены, крыша, двери.
Объяснение и показ.
Самостоятельная работа детей.
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Методическое объединение. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
- Консультация для родителей «Нужно ли учить ребенка дружить»
- Консультация для педагогов «Россия - многоконфессиональное государство»