Словесные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Документы для скачивания
Словесные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Угадай по описанию» Цель: в оспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. Описание игры. У воспитателя на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия( растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми) . Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди остальных. ( Например, это растение цветёт, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель) . Игра «Говори наоборот» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса. Описание игры. Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый- грустный быстрый- медленный красивый- безобразный пустой- полный худой- толстый умный- глупый трудолюбивый- ленивый тяжелый- легкий трусливый- храбрый твердый- мягкий светлый- темный длинный- короткий высокий- низкий острый- тупой горячий- холодный больной- здоровый широкий – узкий Игра «Надо сказать по- другому» Цель: учить детей подбирать к словосочетанию слова, близкие по смыслу. Описание игры. Послушайте стихотворение: « Плакала Снегурочка, зиму провожая, Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли по дснежники- Снегурочкины слезы. » Т. Белозерова «Подснежники». - Вот какие ласковые слова нашел поэт, чтобы рассказать о подснежниках и весне. А какая была Снегурочка, провожая зиму? ( Печальная) ; - К слову печальная подберите слова, похожие по смыслу( грустная, невеселая) ; - Если Снегурочка печальная, то какое у нее настроение? ( Плохое) ; - Послушайте, какие я назову предложения: «Дождь идет. Снегурочка идет»; - Какое слово повторялось? ( Идет. ) Попробуйте заменить слово идет. Дождь идет. . . . ( льет) . Снегурочка идет. . . ( шагает) . Весна идет- как можно сказать по- другому? ( Наступает. ) Машина идет. . . ( едет) . Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М: 2004. – 153 с.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий