Проектная деятельность во II-ой младшей группе
Документы для скачивания
Проектная деятельность во II-ой младшей группе
Тема проекта:
«Мама, папа и я – здоровая семья!»
Тип проекта – творческий
По количеству участников: коллективный
По направленности: предметный
по контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
по продолжительности: средней продолжительности
Цель:
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.
План работы над проектом:
- Чтение книг:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- К. Чуковский «Федорино горе»
- Ю. Тувим «Овощи»
- Е. Пермяк «Про нос и язык»
- К. Кузнецов «Замарашка»
- Творческие задания для родителей:
- оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
- «Собери пословицы о здоровье»
- подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»
- «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
- «загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»
- «Витамины и полезные продукты»
- изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»
- Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?
- Изготовление д/и «Назови вид спорта»: подобрать иллюстрации видов спорта.
- Изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,
«Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т.п.
- оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»
- Экскурсии:
- в медицинский кабинет;
- в прачечную детского сада;
- в аптеку;
- в продовольственный магазин.
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).
- «Парикмахерокая»
- «Магазин продуктов»
- «Семья»
- «Аптека»
- Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения»:
- «Учимся чистить зубки»
- М. Манакова «Надо, надо умываться»
- Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»
- Н. Никитина «На зарядку становись!»
- «Соблюдаем чистоту»
- «Перед едой мой руки с мылом»
- «Не ходи в мокрой одежде»
- «Береги игрушки»
- «На прогулке не пачкайся
- «Старайся выглядеть опрятно»
- Чтение сказок:
- Про больные зубы. («Чудо – чадо» №2 ОКТЯБРЬ)
- Про то, как одежда обиделась. («Чудо – чадо» № 1 сентябрь)
- Развлечения:
- «Доктор Айболит» (с.18-20 Голицина Н.С., Шумилова И. М. «Воспитание основ здорового образа»)
- инсценирование пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (с. 20-23)
- досуг «Волк и семеро козлят» (с. 24-30)
- Занятия:
- «Фрукты полезны взрослым и детям»
- «Чтобы быть здоровыми»
- «Витамины и полезные продукты»
- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
- «Айболит в гостях у детей»
Организация деятельности в ходе выполнения проекта (перспективный план по месяцам со сроками)
№ |
Содержание проекта |
Предметно-развивающая среда |
Методическое обеспечение |
Детская продуктивная деятельность |
Сроки |
1 |
Занятие «Чтобы быть здоровым» |
Картинки с изображением туалетных принадлежностей |
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
|
|
сентябрь |
2 |
Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит»
|
Иллюстрация доктора Айболита |
|
|
|
3 |
Экскурсия в медицинский кабинет |
|
|
|
|
4 |
С/р игра «Больница» |
Атрибуты для игры в «Больницу» |
|
Проигрывание детей сюжетов в игровом центре. |
|
5 |
Привлечение родителей к оформлению папки-передвижки «Потешки о гигиене» |
|
Подборка информации |
|
Октябрь |
6 |
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» |
Иллюстрации с изображением туалетных принадлежностей |
Книга «Мойдодыр» |
|
|
7 |
Д/и «Вымоем куклу» |
|
Кукла, таз с водой, мыло, полотенце. |
|
|
8 |
Привлечение родителей к изготовлению д/и «Сделаем куклам разные прически» |
|
Подборка иллюстраций |
|
|
9 |
Экскурсия в прачечную детского сада |
|
|
|
Ноябрь |
10 |
Привлечение родителей к изготовлению коллекций: зубных щеток, коробочек и пр. |
образцы коллекций |
|
|
|
11 |
Занятие «Личная гигиена» |
Наборы картинок с изображением туалетных принадлежностей |
|
Лепка «Слепим расческу» |
|
12 |
Д\упражнение «Моем расчески» |
|
Расчески личного пользования |
Мытье расчесок в мыльном растворе |
|
13 |
Д/и «Алгоритм мытья рук» |
Алгоритм мытья рук |
|
Выкладывание детьми алгоритма |
Декабрь |
14 |
Привлечение родителей к изготовлению фоторепортажа «Наш режим выходного дня» |
|
Краткая инструкция по выполнению фоторепортажа |
|
|
15 |
Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту» |
|
«Лучшая книга малышам» |
|
|
16 |
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»: «Личная гигиена» |
Телевизор, ДВД-проигрыватель |
Диск с мультфильмами |
|
|
17 |
Чтение сказки про больные зубы |
|
Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь |
|
Январь |
18 |
Консультация для родителей “Как быть здоровым душой и телом» |
|
Разместить в приемной информацию в папке - скоросшивателе |
|
|
19 |
Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!» |
Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке |
|
Аппликация |
|
20 |
Экскурсия в прачечную детского сада |
|
|
|
|
21 |
«Любим спортом заниматься» |
|
Изготовление д/и «Назови вид спорта» |
|
февраль |
22 |
Беседа «Для чего нужен носовой платок?» |
Алгоритм «Большая стирка» |
|
Рисование «Постирали платочки» |
|
23 |
Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка» |
Игровая зона «Больница» |
|
|
|
24 |
Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка» |
Телевизор |
Обсуждение с детьми |
|
|
25 |
Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» |
Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин |
|
|
март |
26 |
Д\и «Назови вид спорта» |
|
Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта |
|
|
27 |
Отгадывание загадок |
|
|
|
|
28 |
Подвижные игры |
Атрибуты для игр |
|
|
|
29 |
Занятие «Айболит в гостях у детей» |
Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина. |
Конспект занятия |
Посадка лука |
Апрель |
30 |
Беседа «Мы были в гостях у врача» |
Картинки с изображением предметов, необходимых врачу. |
|
|
|
31 |
Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье» |
Телевизор, диск «Смешарики» |
|
|
|
32 |
Творческая игра «Аптека» |
Аптечка с медикаментами |
|
|
|
33 |
Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде» |
Большая книга правил поведения |
|
|
Май |
34 |
Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни |
|
|
|
Продукт проекта:
- Д/и «Такие разные прически»
- Коллекции «Упаковки от зубных паст», «Тюбики от шампуней», «Такие разные щетки»
- Папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
- Альбом «Дружи с водой»
- Д/и «Аптечка»
- Д/и «Назови вид спорта»
- Альбом «Витамины и полезные продукты»
- Альбом фоторепортажей «Наш режим выходного дня» от каждой семьи
- Оформление презентации о ходе выполнения проекта к итоговому педсовету
Дальнейшее использование результата проекта:
Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.
Продолжение данной темы будет в средней группе о здоровом и вкусном питании: «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!» или «Если есть всё будешь, всего добудешь!»
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Методическое объединение. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
- Консультация для педагогов «Россия - многоконфессиональное государство»
- Проект «Волшебная бумага» в средней группе