«Давайте познакомимся»
Документы для скачивания
Первое родительское собрание во 2 младшей группе «Давайте познакомимся» Воспитатель: Киселева О. В. Тема: Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании. Воспитатель: - Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече в этом году. Сегодня у нас с Вами первое родительское собр ание, на котором мы узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения « Отвели бутуза в сад » Отвели бутуза в сад- Мама рад а, папа рад: Не мешает им никто Д елать это, делать то! Можно спать до 10 Н а прогулку не и дти, Нож забыть на видном месте Выпить кофе граммо в 200, Можно, не в ущерб хвосту С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватру шки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване, Н а базар сходить за сыром И убрать всю- всю квартиру! Это и с бутузом можно Т олько очень- о чень сложно Час прошел, и 2 и 3 Что- то тягостно в нутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно… Ну- ка папа, быстро в сад В озвращай дитё н азад! …И опять дрожит весь дом… Завтра снова поведем! Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопа сным, интересным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы( дети, педагоги, родители) с оставляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка( упадет) Вот именно, упадет! Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Тренинговое упражнение «Клубочек» Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает род ителям сказать, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Меня зовут О. В. , я воспитатель второй младшей групп ы, которая называется" Солнышко" . Я очень хочу чтобы нашим деткам было хорошо и интересно. Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении всего года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь род ителям. Мы с вами услышали друг друга и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Тема нашего собрания: Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании. ( Читать) ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий( не позднее 8. 00 часов) . 2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку( по доверенности) . 3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены. 4. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад. 5. Оплату за детский са д необходимо вносить до 1 0 числа текущего месяца. 6. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться, не металлические вещи – деньги и. д. 2. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. 4. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду. 5. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами. 6. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь. 7. Настраивайте ребенка на позитивный лад. 9. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Вопросы родителей. 1. нужно нам выбрать родительски комитет: 2. нужно принести овощи так как оплата за д сад не повышается а цены 3. нужно купить рабочие тетради по 200 рублей. 4. канцелярия пластелин цветная бумага и картон и клей 5. как будем проводить праздники с родителями или заснимем и перешлем 6. осенний праздник мы планируем провести 12 октября это среда прошу изготовить с детьми поделки из природных материалов можно принести 10 октября в понедельник. Итог собрания В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. 1. В ы ступление. Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас приходилось слышать: “Я сам! ” И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребёнка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой “ключевые позиции”, удерживают ребёнка в зависимом состоянии, несомненно, н аносят вред своему ребёнку. м алы ш может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы. Мини- итог: формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребёнка к самостоятельности. Мини – итог: Итак, давайте будем учиться вовремя и вместе. Дети – элементарным навыкам самообслуживания. Мы – последовательности, методичности и терпению. А терпения как раз порой и не хватает… вот перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы: ➢ Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. ➢ Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, рас стегивать, застегивать пуговицыс помощью взрослого. ➢ Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. ➢ Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. ➢ Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом. ➢ Правил ьно пользоваться ложкой, салфеткой. ➢ Убирать игрушки, строительный материал в определенное место ➢ Выполнять небольшие поручение взрослых. Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности: Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, е го нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. 4. Ситуации для анализа. Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни. Трехлетний Ваня с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготки почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает, как она говорит «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготки и натягивает их уже сама. Малыш поднимает крик: «Сам! Я сам! » Мать строго говорит: «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь «сам». Вопросы: ▪ Правильно ли поступила мама? ▪ Каковы последствия такого поведения мамы? ▪ Бывали ли подобные ситуации у вас? ▪ Как вы выходили из них? ▪ Как лучше вести себя в таких ситуациях? ( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, впоследствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым. Правильнее было бы обыграть ситуацию: «Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно». ) Другая ситуация. Насте 3, 5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. П очему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации. ( Вероятно, в какой – то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности) . Можно данный процесс превратить в увлекательную игру: вот змея заползает в нору( одевание колгот, носков) , вот поезд едет через тоннель( натягивание свитеров и футболок через голову) . Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш? В процессе игры ребёнок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно. Памятка по формированию навыков самообслуживания. 1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. 2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения. 3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать. 4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого- либо действия. 5. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. 6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. 7. Используйте игровые ситуации. 8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя. Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей. А сейчас мы предлагаем вам поделиться с нами достижениями вашего ребёнка. Предлагаем вам сыграть в игру: 6. Слово- эстафета. Родители должны продолжить начатое воспитателем предложение: “ Мой ребенок умеет или делает…. . ”( Для большей организованности предложить родителям передавать друг другу небольшой предмет. ) Какие замечательные малыши! 8. Подведение итогов. Уважаемые родители! Мы благодарим вас за совместную работу. Что ж, сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах. воспитатель: Киселева О. В.
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Методическое объединение. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
- краткосрочный проект День Защитника Отечества
- 4 отличия плавания на открытой воде и советы новичкам