ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ
Документы для скачивания
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на нее как на продукт народного творчества. В самом деле, кто отличал среди детских игрушек полированные, яркой окраски шары, пирамидки, цилиндры или занимательных медведей- куз нецов, пильщиков, плетеную кукольную мебель? Разве только отдельные образы остановят на себе взор своей необычной формой, удивительной раскраской — это дымковские или городецкие кони, свистульки, знакомые взрослым по воспоминаниям их детских лет, В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир фантазии. Русская народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Существует большая литература, раскрывающая народное искусство создания игрушки в его наиболее характерных формах, основанных на национальных традициях. Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера. В сюжетной игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а также и тот круг жизненных явлений, с которым сталкивается ребенок в повседневной жизни. Традиционные для изобразительного народного искусства фигуры женщины, коня, петуха, медведя, представленные как в игрушке, так и в вы шивке, резьбе, показывают органическую связь игрушки с народным искусством. В ней, . как и в вышивке, эти фигуры трактуются в условном, сказочном плане. В народной русской игрушке ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка, радующая детей свистом, писком, действием. Широко известны игрушки: ванька- встанька, волчки, дудки, свистульки, клоуны. Есть среди этих игрушек и такой тип ее, в котором познавательный момент выведен ясно и отчетливо. Однако применение познавательного принципа в народной игрушке ограничено, что резко отделяет ее от пособия, в то время как в фабричной игрушке это отличие зачастую стирается. Интересны также игрушки для развития движений — каталки, мячи, бабки, городки и т. д. Можно проследить, как, рождаясь повсеместно в виде самодельных кукол, коней из соломы, дерева, коры, игрушка постепенно становится предметом народного искусства, неся в себе определенные традиции этого искусства. Появляются «гнезда» производства такой игрушки —- Городец, Семенов, Вятка( ныне г. Киров) , Загорск, Бабенки, Богородск и другие, где развилось и упрочилось подлинно национальное русское искусство игрушки. Изобразительное народное искусство именно через народную игрушку непосредственно адресовано к детям: все в ней обращено к ребенку — ее содержание, форма, окраска. На вопрос, предложенный вятской художнице- и грушечнице Е. А. Кошкиной, о том, чем руководствуется она при создании игрушек, она ответила: «А вот смотрю, чем бы ребятишек позабавить да поте шить. . . да и придумаю». И выходили из ее рук резвые кони с наездниками, свинки со стоящими на их спинах зайцами и другие забавные игрушки- свистульки. Той же мыслью руководствуется богородский игрушечник, вырезывая из дерева целое стадо, и дедушка, делающий для своих внучат свисток, тележку, лодку.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий