Консультация для родителей на тему "Растим настоящего мужчину"
Консультация с родителями на тему: «Растим будущего
мужчину»
Подготовила: Циренина Т.В.
Здравствуйте, уважаемые родители ! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблеме воспитания мальчиков.
В детский сад поступают дети с разными и порой неправильными установками на отношения мальчиков и девочек, которые они получают в семье. А отсюда у тех и у других соответственное отношение друг к другу : «Я с мальчишками не вожусь!», «Все мальчишки драчуны!».
К сожалению, пока наши маленькие Серёжи и Саши ещё совсем малы, не все родители умеют видеть в них будущих мужчин. С одинаковой меркой подходят и к мальчикам, и к девочкам. Не зря социологи, психологи и педагоги отмечают, что в последнее время в семейном воспитании допускается некоторая феминизация, при которой мальчику прививают черты не свойственные мужчине, изнеживают его, растят в условиях безотказности, лишают возможности проявлять волевые усилия, приобретать душевную закалку, забывают о формировании культуры поведения , предусматривающей уважительное отношение к женщине. В общем упускают из виду, что в воспитании сыновей и дочерей (даже если они ещё совсем малы) должна быть определённая специфика ,что важно учитывать: сегодняшний мальчик – это будущий мужчина, труженик, защитник Родины , глава семьи, опора в доме . а маленькая дочь –будущая женщина , заботливая мать , хранительница домашнего очага, член трудового коллектива . Значит ,и тех и других следует заранее готовить к выполнению «мужской» и «женской» миссий.
Важно , чтобы наши будущие мужчины – стали и эталоном самых прогрессивных человеческих отношений. И в этой связи уже сейчас надо думать о формировании у мальчиков правильного понимания мужского достоинства; учить их вести себя сдержанно, учтиво, воспитывать в них мужественность, волевые качества, способность защищать и покровительствовать. И главное, чтобы все эти качества проявлялись в культуре чувств и поступков.
В процессе общения мальчиков и девочек формируют нравственные основы культуры поведения. Добиваться, чтобы мальчики играли , занимались, разговаривали с девочками как с равными, вместе с тем вырабатывают у них по отношению к девочкам предупредительность, сдержанность, умение уступать и заступаться. Требования к мальчикам должны быть чуть – чуть выше, чем к девочкам.
Пока мужчины совсем малы, их мужское достоинство может выразиться лишь во внешних формах поведения, например: уступить девочке место, пропустить её вперёд, помочь там, где требуется физическая сила. Пусть эти ещё совсем маленькие проявления предупредительности лягут в основу взаимоотношений детей. Когда внешние формы поведения воспитываются своевременно, то они в дальнейшем выглядят естественными, красивыми, а главное, по мере роста ребёнка становятся выражением внутреннего стремления поступать именно так, а не иначе, превращаются в потребность.
Мужчина начинается с чувства ответственности за употребление силы целесообразно. Эта мысль должна быть усвоена растущим человеком как можно раньше. Взрослые обязаны пресекать и осуждать проявления драчливости у детей . Но , к сожалению, в детский сад приходят дети и из таких семей, где бытует точка зрения, при которой воспитание мужества в мальчике сводится к тому, чтобы научить его «давать сдачи».Оказавшись в среде сверстников, мальчик, усвоив родительские наставления, свои желания отстаивает силой, налетает с кулаками и на девочек, и на тех, кто поменьше ростом и послабее. А надо учить ребёнка вести себя благородно. Иначе в дальнейшем трудно воспитать в сыне сдержанность, привить ему осознание очень важной мысли: быть сильным не только преимущество, но и ответственность; есть сила не только мускульная, но и душевная, проявляющаяся в умении сдерживать себя, в чём – то себе отказывать, поступиться собственным удобством ради других; превосходство физическое должно находить выражение в благородстве поступков.
Эти понятия начинают усваиваться ребёнком с конкретных установок о хорошем и плохом, о том, что достойно похвалы, а что – осуждения. Так, например, при случае важно отметить: « Сдержался, не заплакал – это хорошо, так поступают мужчины», «Отнял, толкнул, забыл о правилах, как себя вести, - это плохо , стыдно». Целесообразно подчёркивать в соответствующих ситуациях: быть мужчиной – это не только быть сильным, ловким, мужественным, но ещё и внимательным, предупредительным. Эти приёмы формируют в мальчике волю, чувство собственного достоинства и ответственности. С помощью взрослого он постепенно открывает очень важные для себя истины :
Я мальчик, - значит, я сильный.
Я мальчик, - значит, не заступиться за младшего, за обиженного просто невозможно.
Я мальчик, -значит, пасовать перед трудностью – стыдно, капризничать мне не положено, ведь это удел слабых!
Я мальчик, - значит, всё могу: уступить, помочь, поступиться удобством ради мамы, бабушки, женщины, девочки.
Я мальчик – будущий мужчина и потому поступаю, как папа, все трудные дела – наша обязанность.
Хороший, добрый поступок полезно поощрять, ставить в пример.
Мальчикам также очень необходимы дружба и одобрение отца, они нуждаются в обществе отца, его любви. Мальчик начнёт чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин, которые рядом, которые пользуются его расположением. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, то мальчик будет испытывать напряжение в его обществе. Такой ребёнок, скорее всего, потянется к матери и воспримет её интересы. А если сын видит, как его папа внимателен и заботлив, нежен и предупредителен к маме, то он воспринимает это как эталон, что значит поступать по – мужски. Нельзя забывать, что мальчики с самого раннего детства подражают в первую очередь мужчинам: «Я как папа!», «Мы вместе с папой!», «Я сильный, всё могу, как папа!». Итак когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера. Отец мать обязаны помнить, что их взаимоотношения, построенные на любви и уважении друг к другу, заботе и вниманию , необходимы для ребёнка, как солнце, под которым расцветают и в сыне, и в дочери все лучшие человеческие качества.
Литература: Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду» .
Старшая группа. 2009.
Островская Л. «Воспитание мальчиков» // Дошкольное
Воспитание .1998.№3.
Предыдущие материалы
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий