Консультация для родителей на тему "Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайной ситуации."
Консультация для родителей:
Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайной ситуации.
Здравствуйте, уважаемые родители! Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.
Когда вам беды застят свет
И никуда от них не деться,
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ.
И если вас в другие сети
Затянет и закрутит зло, -
Взгляните, как смеются дети,
И станет на сердце светло.
Андрей Дементьев
Когда счастливы дети? В первую очередь- когда они здоровы. Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: « Нельзя – и всё!»?
Конечно, очень важно, чтобы ребёнок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.
Ситуации для обсуждения
1 Стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут ещё Витя нашёл зажигалку и ему очень хотелось самому разжечь костёр, ведь в лесу так много сухих веточек.
• Какие правила безопасности могут нарушить дети?
• Почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую, жаркую погоду?
• Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (Костёр могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землёй)
2 Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребёнка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное бельё и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла ,вся комната уже была в дыму.
• Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребёнка без присмотра, а в розетках должны быть заглушки)
• В чём проявляется безответственное отношение мамы?
• Что неправильно сделала девочка? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)
• Каким действиям должна была научить мама своего ребёнка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым?( Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер «01».)
3 Мама с дочкой украшали ёлку .Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама ушла говорить по телефону и задержалась. Когда она вернулась, дочь уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
• Почему нельзя зажигать огни возле ёлки? ( В ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки из ваты, бумаги, поролона, а это всё материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. Ещё на ёлке висит электрогирлянда)
• Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребёнку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё – эвакуировать ребёнка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)
Правила поведения во время пожара.
1 Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
2 Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
3 При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком - внизу дыма меньше.
4 При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
5 Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
6 Когда приедут пожарные, во всём слушайся их и не бойся их. Они лучше знают, как тебя спасти.
Семь «НЕ»
1 не ходи с незнакомцем( тётей, дядей, бабушкой, дедушкой), что бы он тебе ни говорил!
2 Не садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!
3 Не заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!
4 Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал!
5 Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых тебе людей и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).
6 Не бойся отказывать! (научите ребёнка вежливо отказывать незнакомцу).
7 Не бойся кричать! (необходимо объяснить ребёнку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места)
Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия
порой непредвиденных случаев. Но не говорить о них мы не можем.
Дети стараются подражать родителям, старшим детям. Они включают электроприборы, пытаются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, где опасно. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!
Литература: Бойчук И.А. « Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» // Дошкольная педагогика. 2009.№ 8.
Предыдущие материалы
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий