Мастер-класс для педагогов «Играем- память развиваем»
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Мастер- класс для педагогов « И граем- память развиваем » Воспитатель: Данилова Светлана Николаевна с. Алексеевка 2023 Цель мастер- класса: П ознакомить с играми для развития памяти у дошкольников. Задачи: Расширить и обогатить знания педагогов о различных видов игр, которые способствуют развитию памяти, воображения и образного мышления. О борудование: н оутбук, проектор, игры своими рукам и для развития памяти, внимания, воображения. План- конспект для мастер –класса. Добрый день, уважаемые педагоги. Перед тем, как начать мастер- класс, хочу провести небольшую разминку. - Для начала, помашите мне правой рукой те, у кого сейчас хорошее настроение. - Помашите ле вой рукой те, кто помнит, как звали учителя русского языка? Вот чтобы вспомнить учителя Вам пришлось вспомнить школу, представить образ школы, класса, и наконец учите ля, даже если сразу не вспомнили имя учителя. Тема нашего мастер- класса « И граем- память развиваем » Человек за свою жизнь получает огромное количество информации. Однако большую половину того, что узнал, забывает. Люди мирятся с этим, считая, что хорошая память либо есть, либо её нет. И тут уже ничего не поделаешь. Но оказывается, что это совсем не так. Память- это функци я мозга. И если мы тренируем ног и, руки, органы дыхания, то мозг также можно и нужно тренировать. Но как это делать? Самое главное, что хотелось бы отметить- нужно ставить перед собой задачу не запомнить, а видеть и представлять. Что мы чаще всег о говорим, когда что- то не помним? «Не представляю! ( Куда я положила… Зачем пошла…) » И как правило говорим правду. Ну, а когда человек не представляет, то вряд ли у него получится что- то запомнить. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскры та. По мнению психологов, ни по одной теме современной психологии нет столько споро в, объясняющих проблему развития памяти" . Уважаемые педагоги приглашаю вас по участвовать в играх, которые можно играть с детьми, ну и так же проверить свою память. Игра « Маленький сыщик » Вы описываете люб ой предмет из окружения ребенка, находящийся в доме, но не называете его. Ребёнок должен сам отыскать и угадать этот предмет. Например: этот предмет большой, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет. Игра «Чудесный мешочек» В зрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешочек небольшие предметы, а ребёнок должен по памяти вспомнить и назвать, что там лежит. И гра «Запомни и повтори» Играют двое. На игровом поле( 4- 9клеток) положить пуговицы разные( 3- 5шт. ) , один запоминает их расположение и выкладывает на своём поле. Аналогичная игра « Прятки в шкафчике». И гра «Узнай предмет» Р ебёнку завязывают глаза и по очереди кладут в его руку предметы, при этом вслух они не произносятся. После этого ребёнок должен отгадать какие предметы это и в той же последовательности. Сложность в том, что ребёнку требуется выполнить 2 мыслительные операции- узнавание и запоминание. Игра «Чемодан» Первый игрок говорит: " Я беру чемодан и кладу в него. . . огурец" . Второй игрок продолжает: " Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево" . И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку. Игра « Цветная путаница » Вы должны быстро назвать цвет слова, не путайте, не прочитать слова, а именно назвать свет слова. В эту игру можно играть с детьми, только вместо слов брать цветные предметы или игрушки. Вот в такие игры можно играть с детьми для развития памяти, внимания, воображения. Как говорят психологи – нет плохой памяти, есть только неумение ею правильно пользоваться и человек в любом возрасте запоминает всё и навсегда! Спасибо за внимание.
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Конспект семейного клуба для родителей и детей средней группы на тему «Зуб-неболейка».
- Конспект семейного клуба для родителей и детей средней группы на тему «Эти полезные молочные продукты».
- Мастер-класс «Плетение корзинки» ( «Народные промыслы и ремёсла России»)