a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Финансовая грамотность дошкольника или как научить ребенка распоряжаться деньгами

Автор: Царькова Ольга Николаевна Опубликовано: 2023-11-07 17:38:14

Документы для скачивания

Ф инансовая грамотность дошкольника или как научить  ребенка распоряжаться деньгами Дети постоянно сталкиваются с деньг ами. Они видят, как родители их зарабатывают,   тратят и откладывают.   Поэтому важно научить ребенка ф инансовой грамотности с самого раннего возраста. Что такое финансовая грамотность? Финансовая грамотность – это умение разумно распоряжаться деньгами и принимать на себя  ответственность за свои решения. Она включает в себя  следующие аспекты: 1. Знания о деньгах:   р ебенок должен понимать, что такое деньги, откуда они берутся, как их можно  з аработать и потратить.   2. Навыки управления деньгами:   р ебенок должен уметь составлять бюджет, экономить, совершать покупки и инвестировать. 3. Финансовые установки:   ребенок должен иметь правильные представления о деньгах, например, что они не являются самоцелью и что их  нужно тратить с умом. Как научить  ребенка финансовой грамотности? Обучение  финансовой грамотности  должно быть постепенным и увлекательн ым. Вот несколько советов,   как это сделать? - Сначала объясните ребенку, что  такое деньги и как их используют- р асскажите о  разных видах денег, например, о монетах,   банкнотах  и  пластиковых картах.  - Покажите ребенку,   как вы зарабатываете деньги.   Если вы  работаете,   расскажите ребенку о  своей работе и о том,   как вы получаете зарплату.   Если вы не работаете, объясните,   как вы получаете  деньги другим  способом, например, от родителей или родственников. - Поощряйте  ребенка к труду. Помогите ребенку  найти работу по дому или в детском саду. Это поможет ему понять, что деньги  можно заработать, прилагая усилия.  - Учите ребенка экономить.   Покажите ребенку, как вы  откладываете деньги на важ ные цели, например, на покупку  новой игрушки или на отдых.  - Помогите ребенку  научиться принимать финансовые решения.   Когда ребенок просит что- то купить, помогите ему оценить,   насколько эта покупка н еобходима и сколько  денег на нее потребуется. Главная задача воспитателя в процессе постижения азов финансовой грамотности – использовать многообразные формы и методы для раскрытия финансовых представлений, а также закреплять приобретенные знания на протяжении всего периода обучения в ДОУ. Образовательную деятельность необходимо формировать на доступных и занимательных  формах работы с детьми,   соответствующих их возрасту. Эта деятельность  должна быть эмоциональной,   вызывать интерес, удовлетворять познавательную  потребность дошкольников.   Ребенок и  финансы- это довольно  сложный вопрос, но в дошкольном  возрасте нужно и  можно объяснить ребенку  все так,   чтобы он был финансово грамотным. Формирование финансовой г рамотности у  детей легко может осуществляться через игру.   Игра – это естественная  форма деятельности ребенка, в  которой он  познает о кружающий мир,   учится общаться с  другими людьми,   развивает свои способности. Играя,   ребенок может примерить на себя р азные роли,   попробовать с ебя в разных ситуациях, а  также получить опыт,   который может пригодиться ему в  реальной жизни.   Игровые  методы обучения имеют ряд пр еимуществ  перед традиционными формами обучения. Они вызывают у детей  повышенный интерес,   положительные эмоции и   помогают сосредоточиться на учебной задаче,   которая становится не  навязанной извне, а желанной,   персональной целью.   Одним  из наиболее эффективных способов формирования финансовой грамотности у детей  являются сюжетно- ролевые игры. В таких  играх ребенок м ожет примерить на себя  роль продавца, покупателя, кассира, банкира, экономиста и т. д. Это позволяет ему познакомиться с различными  финансовыми п онятиями и операциями,   а также научиться принимать финансовые решения. Например, в  игре в  «М агазин » ребенок может узнать, ка к формируется  цена товара, как рассчитать сдачу,   как правильно расплачиваться за покупки. В игре в «Б анк »   ребенок получает знания,   как открыть счет, как положить  деньги на счет,   как снять деньги со счета.   В игре в «С емью »   ребенок знакомится с тем,   как планировать бюджет, как экономить деньги,   как распоряжаться деньгами.   Дидактические игры также могут  быть использованы для формирования  финансовой г рамотности у детей.   Такие игры направлены н а развитие у  детей определенных знаний, умений и навыков. Например, в  и гре «Сложи деньги в кошелек»  ребенок знакомится с различным номиналом монет и купюр.   В игре «Продуктовый магазин»- учиться составлять с писок покупок и рассчитывать  общую стоимость товаров.   В игре «Кредит»  ребенок может научиться понимать, что  такое кредит,   как его брать и как возвращать.   В  последние годы все большую популярность приобретают и гры с элементами компьютерной графики.   Такие и гры позволяют детям погрузиться в  виртуальный мир, где они могут  принимать финансовые решения и получать обратную связь о своих действиях. Например, в  игре «Экономика»  ребенок может управлять виртуальной страной,   принимать решения о том,   как тратить государственные деньги,   как развивать экономику и т. д. В игре «Бизнес»  ребенок может создать свой  собственный бизнес и  научиться у правлять им.   Необходимо помнить о том, что при выборе игр для  формирования финансовой грамотности в ажно учитывать возрастные  особенности детей. Для детей  младшего дошкольного  возраста подойдут простые игры,   в которых они будут  учиться различать номиналы монет и купюр,   составлять список покупок и т. д. Для детей  старшего дошкольного  возраста можно использовать более сложные игры,   в которых они будут  учиться принимать финансовые решения, например,   брать кредит или откладывать деньги. Также н еобходимо регулярно проводить с детьми беседы о фин ансах. Такие беседы помогут  детям закрепить полученные знания и навыки, а также научиться применять их в реальной жизни. Работа по финансовой грамотности с дошкольниками   невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.   Объединение двух  форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов  поведения детей – теоре тического и практического,   может дать хороший результат в  области их  финансового воспитания и развития. В процессе взаимодействия с  семьями воспитанников мы должны руководствоваться следующими задачами: - п риобщение родителей к вопросам  воспитания финансовой грамотности дошкольников; - и зучение и обобщение  лучшего опыта семейного экономического воспитания; - п овышение уровня педагогической финансовой компетентности родителей. Родители могут  брать с собой  детей в походы по магазинам. Идя в магазин,   при этом необходимо заранее спланировать покупки, составив  список необходимого дома.   Во время похода в  магазин взрослые обсуждают  стоимость покупки, сколько денег необходимо,   чтобы купить выбранные товары.   Данный подход поможет дошкольнику  связывать цифры  на ценниках с  реальными деньгами. Некоторым д етям в старшем  возрасте дарят деньги на праздники или выделяют небольшие карманные деньги.   Можно их, конечно,   потратить сразу,   купив какую- нибудь первую  попавшуюся «безделушку». А можно  завести ребенку копилку –  это может быть обычная банка или коробка с  надписью «Банк».   Пусть ребенок сам погрузится в процесс  накопления денег на важную покупку, а не поддастся  первому желанию купить красивую, но ненужную вещь.   Ребенка надо всегда хвалить и поддерживать в его  стремлении сэкономить деньги и  сохранить их  для того, чтобы потратить на запланированное. В заключении хочется отметить, что финансовая  грамотность- актуальное направление в современной дошкольной педагогике.   И это не гонка за модой, а возможность с раннего  детства приобщить детей к  миру финансов и экономике.   Дошкольнику  нужно помочь в  освоении финансовой грамотности,   но не делать все за него. Ребенок, с  детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой  вероятностью во взрослой жизни  станет успешным человеком.

Оставить комментарий: