a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование математических представлений) «Путешествие в страну математики»

Автор: Мордасова Евгения Ивановна Опубликовано: 2023-11-07 21:32:18

Документы для скачивания

Конспект занятия по познавательному развитию( формирование математических представлений) «Путешествие в страну математики» Цель:   закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве( слева, справа, впереди, сзади, между) . Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам( по цвету, форме и величине) . Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Формировать навык полных ответов на вопросы Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Игровой( использование сюрпризных моментов) . Наглядный( использование иллюстрации) . Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . Поощрение, анализ занятия. Демонстрационный материал:  презентация, замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок, числовые домики, 2 комплекта камней с цифрами от 1 до 10. Оборудование:  ноутбук, экран, проектор. Раздаточный материал:    круги разного цвета на каждого ребенка. Ход ООД: Воспитатель:   Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте поприветствуем их улыбкой. Отлично! Дидактическая игра “Определи свое место”- Саша, кто находится справа от тебя? - Матвей, а кто находится слева от тебя? - Регина, встань впереди меня. - Василина, встань между мной и Дианой. - Даша, встань слева от Саши. - Тимур, встань между Дианой и Матвеем. - Молодцы. Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы. Хотите посмотреть, кто нам его прислал. Королева Математики:  «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. А чтобы вы не заблудились в моей стране, я вам высылаю карту маршрута вашего путешествия». Воспитатель:  Ребята, мы поможем жителям страны математики? Помогая, наводить порядок в стране математики мы с вами будем считать, называть геометрические фигуры, сравнивать, а чтобы не заблудиться ориентироваться в пространстве. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой сегодня месяц? Какое сейчас время суток? А для успешного выполнения заданий я предлагаю вам поделиться на команды. Итак, мы с вами выяснили дату и время нашего путешествия. Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? ( Ответы детей) Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре- самолете. - Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три- в математической стране очутись! - Мы попали с вами в страну математики. - Ребята давайте посмотрим на нашу карту путешествия, какое задание мы должны выполнить? ( Ответы детей) - Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? ( сравнение по форме, цвету, величине) - Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? ( круг – не имеет углов) . Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Ну что ребята отправляемся в путь. Посмотрим на нашу карту, что вы видите? ( Ответы детей) . Дорога завалена камнями. Чтобы дальше тронуться в путь необходимо разобрать камни. Посмотрите внимательно на камушки, что на них изображено? ( цифры) Как мы можем выстроить дорогу из камней? Ответ детей:  Выстроить числовой ряд. Воспитатель:  Ребята вы согласны? Давайте все вместе выстроим числовой ряд. Первая команда выкладывает камни от 1 до 10, а вторая в обратном направлении, а чтобы правильно выложить, необходимо камни выкладывать слева направо. Дети выкладывают числовой ряд. Воспитатель:  Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? Ответ детей: Восемь. Воспитатель:  Все согласны? - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; - Назовите число, которое больше числа 3 на 1. - Назовите число, которое больше числа 5 на 1. - Назовите число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы вы отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше. Вернемся к нашей карте. Воспитатель:  Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что- то случилось? Какой он? Ответ детей: белый, бесцветный, тусклый. Воспитатель:  Какое у него настроение? Ответ детей: Грустное, плаксивое, печальное Воспитатель:  Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебник а- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает- тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает: - Сколько солнышек на небе? ( 1) - Сколько ушек у кота? ( 2) - Сколько спинок у трёх свинок? ( 3) - Сколько у коня копыт? ( 4) - Сколько пальцев на одной руке? ( 5) - Пять щенят+ мама Лайка, сколько будет, сосчитай- ка? ( 6) - У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало? ( 7) Молодцы! Быстро всё разгадали! Воспитатель:    Продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту. Дальше у нас волшебный лес, вставайте, строго друг за другом ( дорожка препятствий( массажные коврики) ) .  Двигаемся строго по тропинке, чтобы не потеряться. Куда мы с вами пришли? Обратимся к карте. Вот мы с вами и добрались до волшебного городка. Но что это? Все домики заколдованы. И здесь злой волшебник успел навредить. Воспитатель:   Ребята как мы можем расколдовать домики?  ( Чтобы домики расколдовать, нам необходимо поселить в них жильцов) . А сколько жильцов можно поселить в домиках вам подскажет цифра на крыше.  ( ц ифра 5) , ( цифра 4) Воспитатель:   Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Продолжаем наш путь. Давайте посмотрим какие задания у нас остались. ( к арта) Воспитатель:   Ребята, Злой волшебник поссорил геометрические фигуры. Как мы можем помирить их? ( ответы детей) Чтобы их помирить мы должны их посчитать и поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно». Молодцы, вы были внимательными! Воспитатель:   Ребята в конце нашего путешествия нам нужно помочь Королеве Математики расколдовать жителей её удивительной страны. А чтобы чары Злого волшебника рассеялись, мы должны понаблюдать за движением магического круга. Воспитатель:   Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, злой волшебник больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. Я предлагаю вам пройти за столы на свои рабочие места. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно сложить круг, чтобы части были одинаковые? ( совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½( половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты! ! ! Я вам хочу предложить сделать для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Давайте еще раз посмотрим на карту, все ли задания выполнены? Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого волшебника превратили в доброго. Звучит голос Королевы Математики с благодарностью. Воспитатель:   Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.  ( дети считают хором) Рефлексия Испытывали ли трудности? Что вам больше всего понравилось в путешествии? Хотели бы еще раз побывать в стране Математики? Ребята Королева Математики попросила меня передать вам посылку. Давайте посмотрим, что там.

Оставить комментарий: