Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Игра – викторина «Семья»
Цель:
Формироваание представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического древа.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас проводится игра – викторина. Тема нашей викторины - «Семья».
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Сегодня в игре участвуют две команды. Это 1- я команда «Всезнайки» и 2 - я команда «Дружная семейка». Какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.
Задание №1 начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?
Загадка для 1 –й команды
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи? (Бабушка)
Загадка для 2 – й команды
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо!» (Дедушка)
Загадка для 1 – й команды
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Загадка для 2 - й команды
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она.
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
Задание №2
Чтение стихотворений про своих родственников.
Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному баллу.
Задание №3
Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:
- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)
- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
- Для мамы вы кто?
- Для бабушки вы кто?
- Перечислите близких родственников.
- Перечислите дальних родственников.
- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Задание №4
В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)
В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)
Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками.
Следующий наш конкурс для мальчиков.
Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из строительного материала)
Слово предоставляется жюри.
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех.
Задание №5
Назвать как можно больше пословиц о семье.
Задание №6
Следующее задание для команд называется «закончи предложение».
1 - Мама мелет кофе в …(кофемолке)
2 - Белье стирает… (стиральная машина)
1 - Яйца для пирога взбивают…(миксером)
2 - Бабушка гладит белье …(утюгом)
1 - Папа пылесосит ковер…(пылесосом)
2 - Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)
1 - Дедушка забивает гвозди…(молотком)
2 - Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Наша викторина подошла к концу. Вы все молодцы!
Подведение итогов.
Вручение наград командам.
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности"
- Картотека подвижных игр на развитие геометрических представлений
- Презентация для воспитателей «Настольно-печатные игры «Квадриллион» и «Цветовой код» как средство развития волевых качеств у дошкольников»