a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме мастер-класса по рисованию в подготовительной группе на тему «Ледяная пещера».

Автор: Данилова Светлана Николаевна Опубликовано: 2023-11-09 11:05:30

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад «Теремок» Конспект непосредстве нно образовательной деятельности в форме м астер- класс а по рисованию в подготовительной группе на тему « Ледяная пещера ». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художествен но- эстетическое развитие( рисование) , физическое развитие( здоровье) . 36766570485 Ав то р: Данилова Светлана Николаевна, во спитатель МБДОУ «Алексеевский детский сад «Теремок » с. Алексеевка 2016г. Цель: Р азвити е творческих способностей у детей, через нетрадиционные техники рисования. Задачи: - Дать детям знания о пещерах и сталактитах; научить детей нетрадиционным техникам изобразительной деятельности: восковой карандаш и акварель, «живая краска»; учить наносить густую краску на изображение. - Во спитывать аккуратность в работе с нетрадиционными техниками рисования. - Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Словарная работа: пещера, сталактиты, тьютер. Материалы: презентация «Пещеры», «Живая краска», кисти, восковы е карандаши, акварельная краска, мультимедийное оборудование. Предварительная работа: Вместе с детьми делаем «Живую краску»( белая гуашь, мука, блёстки, соль) . Методические приёмы: показ презентации, физк ультминутка, беседа, художественное слово, п оказ способов рисования, рисование совместно с детьми, анализ детских работ, организация выставки, организация тьютерства, личностоно- ориентированные, проблемное обучение, развивающее обучение. ПРОВЕДЕНИЕ НОД Воспитатель: Игра – ретуал: - Д а вайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. ( Вот какие добрые и милые дети) . - Стук в дверь: - Кто –т о к нам пришёл – Здравствуйте дети. Да это пришёл мой помощник – тьютер –Т имофей. Он такой любознательный и нам расскажет что –т о интересное. Вы все внимательно его слушайте, а если он вас будет спрашивать, то отвечайте – договорились? Тьютер: - Сегодня мы с вами отправимся в подземное царство.   - Как вы думаете что это такое? ( ответы детей) - ДА- Э то пещеры. В: - Д авайте присядем и послушаем Тимофея, ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ О ПЕЩЕРАХ Беседа во время презентации: Пещера- это место, углубление под землёй. Пещеры бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, все они разные. А ещё есть ледяные пещеры. ( показ ледяных пещер) - Э ти пещеры называют «Царство вечной стужи и льда»- Как вы думаете почему их так называют? ( ответы детей) - Из камня и льда природа создала вот такие сказочные дворцы. - Как вы думаете, что во это? ( показ на сталактиты) - ответы детей. - Это называются сталактиты, сталактит ы- это те же сосульки, только растут и образуются в пещерах. Сталактиты, сталагмиты Под землёй от солнца скрыты Днём и ночью круглый год Сказка в гости тебя ждёт. - Сегодня мы с вами будем рисовать вот такие ледяные пещеры со сталактитами. - Показ рисования воспитателем, а тьютер объясняет, что и как нужно рисовать. - На листе бумаги простым карандашом рисуем полукру г- это у нас будет вход в пещеру его закрашиваем акварельными красками синими потемнее, потому, что в пещере темно. Дальше над входом натираем «царство снега» восковым карандашом, стараемся как можно меньше оставлять пустых, не закрашенных мест. Набираем на кисточку краску голубого цвета и закрашиваем часть листа, натёртую свечкой. Кра ска останется только на бумаге у нас получится «снег». Приступаем к рисованию сталактитов. Они могут быть разной длины и ширин ы- рисуем «живой краской». Их нужно рисовать по границе полукруга. Снег в пещере светится и переливается. Для этого добавляем белые точки. Вот такая ледяная пещера у нас получилась. - Физкультминутка: « Фиксики »- Вспо мнить правила работы. - Рисование детьми. - Выставка детских работ.  

Оставить комментарий: