Проект ко дню пожилого человека. Подготовительная группа.
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК » Проект ко дню пожилого человека. Подготовительная группа. Подготовил воспитатель первой квалификационной категории Данилова С. Н. С. Алексеевка 2019год. Проект ко Дню пожилого человека Паспорт проекта Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Задачи проекта: Образовательные. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Развивающие. Развитие творческих способностей. Воспитательные. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим( к родным и близкими, пожилым людям) ; совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками; Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей. Тип проекта: творческий. Срок реализации проекта: 2 недели. Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике. Образовательная область. Виды детской деятельности Социально- коммуникативное развитие Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка. «Права и обязанности в семье». Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи». Игровая деятельность Сюжетно- ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т. д. Игры- драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба». Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья». Создание альбомов «Моя семья»( рисунки, фотографии) . Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Бабушка- забота», «Наш – дедушка» Е. Благинина. «Семья» М. Буракаева, «Дедушки» Р. Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р. Байбулатов, «Бабушка моя» Ф. Мажитов. «Корни» Ф. Губайдуллина( перевод В. Уваров) , «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф. Губайдуллина. ( п еревод А. Петрова и Л. Керчиной) . Познавательное развитие. «Моя семья», Составление плана- схемы «Мой дом» Природа «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». Конструирование «Коробка для мелочей» в подарок. Художественно – эстетическое. ИЗО Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки». Лепка «Дедушка с бабушкой рядышком», Театр Драматизация сказок «Репка», «Колобок». Музыка Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева. п ение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина. 1. Организационный этап проекта. Определение темы, формулировка цели и задач. П одбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям. 2 этап- осуществления проекта ко Дню пожилого человека. 3 этап – презентация. П роведения видео поздравления «День пожилого человека». Оценка результатов проекта. Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек. Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям. Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им. Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки. Итог В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Занятие «Моя семья». Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать. Материалы и оборудование. Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу». Предварительная работа. Лепка «Моя семья», рисование « Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье. Ход занятия. Если дочка не упряма, Если папа не сердит, Если бабушка на маму И сподлобья не глядит, Если добрые слова Слышим с самого утра, Значит, папа, дедушка, Мама, бабушка и я- Очень дружная- семья! В- ль. О чем говориться в этом стихотворении? ( О семье) - Как вы думаете, что такое семья? ( Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно. ) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? ( Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах. ) Расскажите о своей семье, о родословной( рассказы детей по «Генеалогическому древу») Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье. В своей семье всяк сам большой. Всякая птица свое гнездо любит. Вся семья вместе, так и душа на месте. Птица радуется весне, а младенец матери. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик –п апочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья? - Как заботятся о вас ваши близкие? - Какие чувства вы испытываете при этом? - Как члены семьи заботятся друг о друге? - Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право. - Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? ( О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья. ) - Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами. Отгадывание загадок. Излучает она свет, От улыбки – ямочка… Никого дороже нет, Чем родная …( мамочка) . Все хозяйство: лебеда Да хохлатка Рябушка, Но яичницей всегда Нас накормит …( бабушка) . Надарила безделушек – Семь матрешек и бобренка… Но дороже всех игрушек Для меня моя …( сестренка) . В этом слове семь букв «Я» Отгадай – ка, друг! ( Семья) . Мать с дочерью, Мать с дочерью, Да бабушка с внучкой. А всего трое. ( Бабушка, дочь и внучка) Угадай – ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно, …. ( папа) . Мочит в теплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый …( дедушка) . Должен вам признаться я: Есть приятель у меня, Но надежней во сто крат Мой защитник, старший …( брат) . Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие? Каким очень важным правом мы сегодня познакомились? Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- краткосрочный проект День Защитника Отечества
- Синичкин день
- Перспективное планирование по проекту « Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования технологии коллекционирование»