a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Весенние цветы"

Автор: Попова Наталья Александровна Опубликовано: 2023-11-11 17:40:43

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования" Весенняя полянка" Автор:   Семейкина Н. А. , во спитатель МБДОУ" Детcкий сад №1" г. Сосногорск Описание: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов ДО. Занятие интегрированное, кроме художественного творчества используются пальчиковые игры и физкультминутки. Цель:  продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; - закрепить жанр искусства – пейзаж; - воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; - воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней; - вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; - воспитывать аккуратность в рисовании красками. Приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра Обогащение словаря:  дорисовка недостающих элементов. Оборудование и материалы:  оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С. Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/ и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки( одна жесткая, другая – беличья) , листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, презентация, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: - беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне; - прогулка в парк, наблюдение за природой весной. - рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов; - подготовка тонированной бумаги, размером А4; Ход занятия. Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо( показывает конверт) , давайте его прочтем! ( на доске 1- й слайд презентации) Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте… Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает? Дети:  Весной. Воспитатель:  Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! ( показ 2- го слайда) А приведет нас в лес «Дорожка». Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. ( идут по группе змейкой) Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. ( идут дробным шагом) Ровно держим спинку, прямо как тростинку! А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. ( легкий бег на носочках) А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем( дети выполняют подскоки) Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка РЕКЛАМА HYPERLINK" https: / / yandex. ru/ an/ count/ WyKejI_ zO8e3tHq0H3L34ZXNbvTUpGK0YWGnmtvMOW00000u_ DGKG0n80c2C66W4S8RTbu3avVE- am600UYgoWI80RIdq0wG0VoboUROW8200fW1_ AN9vbYm0R39- wq8k07Cq_ YG9C010jW1uBQBf07W0PQ1_ ve1w04o- 06kgDw- 0OW26Q02mBi5kGAvpej4ywdVEl02fB_ Pb0R0eJZ87uW5vqAG1RH4i0N- 4BW5iX701P9Eo0Nl4z05- 0N- gW6e1lwg0RW6zge1oGRgYqukivqbHAa7EFVqAZ63C1gm1u20a3Iu1u05m0UccAxE1j08ceg0WSAGWGRW2E3T0kW91u0A2iaAhL- TYqxrwpyogWiGrz1- YZZt0034oS5FXDpe2xH4y0iBY0pejzw- 0UWCdmQO3TwfDU0DWeA1WO20W0W_ wfUwyhAsvv94e0x0X3suxgEDa- QWc1gu3mg04D3- vns84C_ 6jfC6a12FzV3gh8g_ Hv14q13qcmIJZ9Ud1k0HZh_ k0UWHh9t4- UgBYfRB0UaIVFLrnfS92JBm4WS2e1EO_ 9Me2QWJfVd- zvlIgz_ Wu1Eo4O0Ke81WY1IzjytddUUtbMIW5B8Hg1IqHCWK1_ wYl946u1G1w1IC0iWLaQ6FaeK6q1N- ehoH1jWLmOhsxAEFlFnZyA0MY9JQaWQe5kW7i1QF1iaMq1Rejzw- 0TWMWHUO5z35sooe5mcu5mZ05xOMq1VGXWFO5vIJFUWN0Q0O1B0Ox- FPaWQu607G627u6FQJg- gNoekDwW606R3qkEBGlP6v88aPz5C80000002W6VQg0R0Pk1d0qXaIUM5YSrzpPN9sPN8lSZOrCYqru1a1w1dD1l0PWC83- 1c8i8WfWHh_ _ _ CQRNLX5uWQm8Gza1g019WQywGgi1hotyIEmftqxKJr6W40003u6jwfDPWRmAubi1iHk1i2wHi000203IkfGV0RoQpzYmFu6w7DyOi3WXmDOND3Eb1qIMfOI5LPD- aS0F0_ W1t_ VvaT0F0_ eHtLWUp5US2rFwWT0PWUm84lg1u1s1wpZH- W7x2PhYAm7sR87x3RXLBI7mKrDpSvDDaV0000e0qhgK7W7uUj_ Oi3w1- dnUUB0_ 0V0VWV0O0W8eWW0R0WW8200TWW_ m7W804X022W22u1gH9e9t5kwq11VOXLxjB7XxG98d869U0k6tcva7CEm6Dhvaf- hiFHO8D2pmW0SaiOT5Rw4hBzlGedq0HNa6_ k2ELxJ01_ TtgWFETkjBorQEyLWKBzwTmmcO- 6E0Oe1G00~ 1" \ t" _ blank" Узнать больше А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! ( дети останавливаются, образуя круг. Воспитатель:  Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие- нибудь звуки? ( звучит пьеса С. Майкапара «Весною») . Какая картина вам видится? ( ответы детей) Воспитатель:  Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы. Воспитатель:  Вот мы и в лесу! ( демонстрируется 3- й слайд) Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь( садятся на ковер) . ( Вдруг раздается стук дятла( фонограмма) . Воспитатель:  Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, ( демонстрируется 4- й слайд) приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем( дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма) . Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма» Дятел сел на толстый сук Тук да тук. ( стучат пальчиками) Всем друзьям своим на юг Тук да тук( стучат пальчиками) Телеграмму срочно шлет Туки- туки- тук( стучат пальчиками) Что весна уже идет Туки- туки- тук( стучат пальчиками) Что растаял снег вокруг Туки- туки- тук( стучат пальчиками) Что подснежники вокруг Туки- туки- тук( стучат пальчиками) Дятел зиму зимовал Тук да тук. ( стучат пальчиками) В жарких странах не бывал Тук да тук. ( стучат пальчиками) И понятно почему, Скучно дятлу одному! Туки- туки- тук( стучат пальчиками) Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес( демонстрация 5- го слайда с записью голосов птиц) , послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке. Воспитатель:  Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне. ( Дети читают стихи по желанию) . Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники( демонстрация 6- го слайда) . Воспитатель:  Сегодня мы увидели весну по- разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по- своему красива… А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? ( ответы детей) Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах. Весна поет, звенит капель, Почистил крылья воробей. Кричит скворцу он: - Не робей! Иди купаться Вот …( Ручей) Молодцы! Вот другая загадка: Наконец река проснулась, с боку на бок повернулась – Затрещал, ломаясь, лед – Значит, скоро …( Ледоход) Все худела и худела, Неужели заболела? Солнце ласково печет, Из нее слеза течет. ( Сосулька) Воспитатель:  Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли мы с заданием Весны? ( Ответы детей) Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. ( Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся( идут по группе змейкой) . ( Демонстрация 7- го слайда) Воспитатель:  Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилось путешествовать? ( ответы детей) . Воспитатель:  Давайте вспомним, что мы видели в нашем путешествии( ответы детей) Воспитатель:  Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку»( детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету) . Воспитатель:  У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится? Дети:  Пейзаж. Воспитатель:  Как вы догадались что это пейзаж? Дети:  На картине изображена природа. Воспитатель:  Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами. А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть. . А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать. . . - У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки. - Где мы смешиваем краски? ( на палитре) - Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. - Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем сухую жесткую кисть в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится. - Дальше также тычками рисуем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Крона деревьев тоже не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Ствол прорисовываем кистью. Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики. Физкультминутка. Я Весне построю дом, ( Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, ( Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, ( Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. ( Одну руку поднимаем вверх и" растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, ( Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, ( Сначала поднимаем руки вверх, пальцы" растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем" стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвел! ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») Самостоятельная художественная деятельность детей. На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности. Итог занятия: Воспитатель:  Вспомните, какую технику рисования мы использовали? ( ответы детей) . В каком жанре выполнены наши картины? Дети:  Пейзаж. Воспитатель:  Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Оставить комментарий: