a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации для молодого педагога «Алгоритм разработки календарного плана в ДОУ»

Автор: Рыжова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-11-12 12:50:13

Документы для скачивания

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И. Г. Краснова с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области «Детский сад «Одуванчик»

 

Методические рекомендации для молодого  педагога

«Алгоритм разработки календарного плана в ДОУ»

Подготовила: Рыжова Татьяна Викторовна

 воспитатель

СП «Детский сад – «Одуванчик» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

 с. Большая Глушица

Слайд №2

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми это документ,  по которому   работают  два сменных воспитателя. Следовательно, если план это модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным, которое предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение предстоящей работы с детьми двумя педагогами.

Слайд № 3

 Алгоритм разработки календарного плана детского сада включает в себя:

- титульный лист с указанием названия ДОО, наименования самого документа, возрастной группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана;

Слайд №4

- список детей группы;

Слайд №5

 План работы с родителями

Слайд №6

- сетку занятий группы;

Слайд №7

-примерную циклограмму планирования воспитательно – образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей;

Слайд №8

- комплексы утренней гимнастики, которые обновляются два раза в месяц, в соответствии с картотекой утренней гимнастики.

Слайд №9

Непосредственному планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в течение недели предшествует перспективное планирование организационной работы педагогов, которое включает в себя:

-   название темы недели;

- цель тематической недели;

- итоговое мероприятие;

- пальчиковые игры и комплекс артикуляционной гимнастики;

  - организацию РППС для самостоятельной деятельности детей;

  - планирование работы с родителями. 

  - рекомендации специалистов.

Календарный план   разрабатывается в соответствии с режимом дня, и его структура   является единой для всех воспитателей нашего детского сада.  Это:

- планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);

- планирование занятий;

- планирование индивидуальной работы с детьми по итогам проведенных занятий;

- планирование прогулки в 1 и 2 половинах дня (по 4 вида деятельности);

- планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности);

В 1 половине дня  планируется:

- работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, работа по приобщению к ЗОЖ;

- утренний круг, включающий в себя помимо создания комфортного эмоционального фона, беседы, проблемные ситуации, ситуативные разговоры  с детьми по различным направлениям деятельности;

  -  работа по организации дежурства  по занятиям, в природном уголке, по столовой;

- дидактические игры по всем направлениям развития;

            Занятия планируются в соответствии с тематическим планированием, при этом указывается вид деятельности,  тема и цель. При  наличии  литературного источника – автор, номера страниц.

Индивидуальная работа  планируется, по итогам проведенных занятий ( с указанием имени конкретного ребенка).;

В план прогулок включаются: наблюдения, трудовая деятельность, подвижные игры, игровые и спортивные упражнения, индивидуальная

работа по физическому развитию детей.

 Слайд 10

Во второй половине дня планируется:

- кружковая работа;

- работа по организации театрализованных и сюжетно-ролевых игр;

- досуговая деятельность;

- самостоятельная и совместная деятельность детей в различных игровых зонах;

- чтение художественной литературы;

- вечерний круг.

  Вся деятельность планируется с указанием темы и цели деятельности.

Оставить комментарий: