a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мини Музей Финансовой грамотности

Автор: Рассадникова Юлия Михайловна Опубликовано: 2023-11-12 21:53:50

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «детский сад комбинированного вида №104». Воспитатель: Рассадникова Юлия Михайловна Аннотация Данная статья содержит информацию по формированию финансовой грамотности детей. Мини- музей «Финансовой грамотности» Финансовая грамотность  – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Ч тобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность экономического образования детей дошкольного возраста. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет. В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Э то очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. Наше общество так устроен о, что эти знания на эти темы никак не раскрываются в школе и в последующем в институте. Общество как будто считает, что эти навыки обращения с деньгами как- то сами собой появятся у человека. Однако, как показывает практика, они не появляются. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Кредитная зависимость и потеря денег в финансовых пирамидах – это результаты полного отсутствия финансовой грамотности.   Хорошо, когда обучение детей финансовой грамотности начинается с самого малого возраста. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое. В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи. Родителям с самого раннего возраста необходимо на четких и правильных примерах объяснить своим детям что такое деньги и откуда они берутся. Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги: - для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел; - п ока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары; - когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом он поймет, что за вещи надо платить; - ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить; - чтобы ребенок понял откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег; - к огда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата; - никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения- е сли так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипул яции людьми; Ч тобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка, н е надо сразу бежать в магазин и покупать новую, п усть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом. Очень важно объяснить ребенку, что абсолютно любой товар имеет свою стоимость и откуда она берется. Дети просто обязаны знать ответы на следующие два вопроса: 1. Что такое стоимость товара? 2. Как формируется стоимость товара? Ответить на первый вопрос можно следующими способами: - самый просто способ, который подойдет очень маленьким детям – сыграть в продавца и покупателя. Нужно дома сделать имитацию настоящего магазина с разными вещами. Ребенку необходимо дать либо настоящие деньги, либо имитированные из бумаги или картона. Если ребенок захочет взять с «прилавка» какую- нибудь вещь, то он должен будет «заплатить». Важно, назначить на товары разные цены, чтобы ребенок понимал, что, чем лучше товар, тем большая у него стоимость; - брать ребенка с собой по магазинам и показывать ему на ценники. Так малыш наглядно увидит, что на разные товары различная цена. В какой- то момент у него возникнет логичный вопрос «Почему одни товары дороже других? », тут- то и нужно ему объяснить то, как формируется цена товара.  Объяснить детям формированием цены можно следующим способом: - самый простой пример – это снова сходить с ребенком в магазин и купить какой- нибудь дешевый продукт и такой же продукт только значительно дороже. Перед покупкой, необходимо обязательно показать ребенку ценники и сказать, что один товар намного дешевле второго. Дома ребенок должен продегустировать два товара. К огда он осознает, что дорогой продукт намного вкуснее, следует ему объяснить, что товар имеет другой вкус, потому что у него больш ая цен а. Необходимо рассказать ему о том, что вкуснее и лучше он потому, что произведен из более качественных компонентов и его создавали более квалифицированные специалисты. Так ребенок поймёт не только условия формирования цены, но и то, что количество денег зависит от качества труда. Перед выдачей ребенку карманных денег необходимо взять во внимание следующие моменты: выдачу карманных денег лучше всего начинать с того момента, как ребенок стал учеником первого класса. Ребенок должен с самого раннего детства понимать цену деньгам. Н едостаточно просто иметь знания, теперь надо применять полученную информацию на практике. Знания- это всего лишь знания, они дают силу, но не дают результаты. Результаты вы получите тогда, когда воплотите эти знания в жизни. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Наш мини- музей начал создаваться в июне 2020 года. Мы, педагоги группы предложили родителям и детям создать мини- музей, все охотно согласились. С июня по сентябрь все принимали активное участие в пополнении музея. В сентябре состоялось открытие музея, где были представлены деньги, экспонаты принесенные родителями и детьми, педагогами нашего ДОУ. До сих пор музей пополняется экспонатами. В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор. Наш Мини- музеи позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини- музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед. Аспекты деятельности мини –музея Мини- музей предназначен для формирования первичных представлений о музее, истории дене г, для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей. Формы деятельности:  поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная. Профиль музея: познавательный Цель: Создание системы работы по формированию представлений об истории денег у детей со старшей до подготовительной группы через деятельность мини –музея; знакомство детей с историей возникновения денег; знакомство детей с разными видами денег( бумажные, металлические и др. ) ; элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах, расходах развитие экономического воспитания детей, формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы: учёт возрастных особенностей дошкольников; наглядность и последовательность; знакомство с историей денежных отношений на Руси и понятием определения « Деньги », « Экономия денег », « Семейный бюджет » с опорой на интересы детей; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип сотрудничества и взаимоуважения Задачи мини- музея: Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания Задачи в воспитательно- образовательной деятельности: Образовательные: Формировать представление о музее. Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день. Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека. Учить детей взаимодействовать с деньгами. Развивающие: Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к экспонатам. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. Перспектива развития мини- музея: Проведение экскурсий для других групп детского сада Пополнение мини- музея экспонатами Проведение образовательной деятельности в мини- музе Продолжать вовлекать родителей в работу мини- музея[ http: / / singapairucheek. ru/ 9- uncategorised/ 563- zachem- nuzhna- rebenku- finansovaya- gramotnost. html] [ https: / / ds 2- lub. edu. yar. ru/ finansovaya_ gramotnost. html] [ https: / / ufasov 105. edu- rb. ru/ ]

Оставить комментарий: