a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на педсовете «Система работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников», 2020 год

Автор: Шмонина Надежда Валерьевна Опубликовано: 2023-11-13 01:02:48

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад комбинированного вида №33 «Алёнушка» Выступление на педсовете на тему: « Система работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников » Подготовила в оспитатель: Шмонина Надежда Валерьевна 202 0 год Система работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Необходимо организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа с родителями. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно. Поэтому встал вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле. Приступая к работе по оздоровлению дет ей в группе, эффективность оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в свою очередь будет зависеть от тех подходов к взаимодействию, которые найдет педаг ог. Определить основную цель взаимодействия с родителями: Создать условия для улучшения и сохранения здоровья детей и их родителей. Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно: 1. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи. 2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье. 3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного. 4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. 1. Родители, приведшие своего ребенка впервые в детский сад, всегда очень настороженно относятся к педагогам. Для того, чтобы преодолеть эту отстраненность, необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребенку и к себе и становятся более открытыми для общения. 2. Принцип «Активного слушателя». В работе с родителями нужно стремиться внимательно выслушивать каждого и в беседе «возвращать» то, что они рассказали, обозначив их чувства. 3. Принцип согласованности действий. Нужно стараться подробно познакомить родителей с правилами, действующими в группе, и согласовать эти правила с ними. Ведь иначе будет невозможно сформировать у ребенка основы здорового о браза жизни. Например, стараться убедить родителей в необходимости придерживаться режима дня даже дома, чтобы избежать переутомления и капризов ребенка. 4. Принцип самовосп итания и самообучения. Призвать родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребенка. Ведь ребенок тонко почувствует обман, если папа будет говорить о пользе утренней гимнастики, лежа на диване. 5. Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараться облекать в ненавязчивую форму, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия. 6. Принцип жизненного опыта. Обладая определенным опытом в во спитании детей, активно делиться им с родителями. Но и не пренебрегать опытом самих родителей, внимательно выслушивая их. 7. Принцип безусловного принятия ребенка. Этого принципа нужно придерживаться в свое й повседневной работе и объяснять родителям, что принимать ребенка – значит любить его не за что- то, а просто так, за то, что он есть. Ч тобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. Способ ы сообщения информации подбирать интересные, чтобы постепенно менялись представления родителей о собственной роли и их взгляды на опыт оздоровления, который приобретают дети в детском саду. На начальном этапе работы с се мьями группы основной целью является налаживание взаимопонимания между воспитателем и родителями, достижение заинтересованности родителей проблемой формирования здорового обр аза жизни детей. Необходимо подвести родителей к пониманию того, что нужно заботиться не только о том, тепло ли одет ребенок, не продует ли его, но и задуматься над вопросом, как приучить ребенка следить за своим здоровьем, воспитать культуру здоровья. Этот этап работы носит просветительский характер. Первоначально провести среди родителей анкетирова ние и, благодаря которому можно выяснить, что беспокоит родителей в здоровье их детей, какие проблемы со здоровьем у ребенка уже существуют( аллергия, хронические заболевания) , какие вопросы детского здоровья вызы вают наибольший интерес. Затем подробно познакомить родителей с работой по формированию здорового образа жизни детей, проводимой в гр уппе. Обратить особое внимание родителей на такой метод как закаливан ие. Рассказать о закаливающих ме роприятиях, которые проводятся в группе: Это- ходьба по дорожке здоровья или коврику «травка», которые являются профилактическим средством плоскостопия, хождение босиком- самый простой и нетрадиционный способ закаливания, который используется на утренней гимнастике, физкультуре, в группе в игровой деятельности. В течении 4- 5 дней дети ходят в носочках, затем босиком по 3- 4 мин. Время процедуры увеличивается ежедневно на 1 мин. И доводится до 20- 25 мин. Гигиенические процедуры- умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание горла кипячёной водой, можно с добавлением трав. Такую процедуру можно делать утром и перед сном. Это профилактика болезней горла. Нетрадиционный метод- контрастное воздушное закаливание из тёплого помещения в прохладное. После сна дети проходят по дорожке здоровья и перебегают в прохладную группу, где выполняют гимнастику после сна с дыхательными упражнениями. . Метод закаливания является профилактикой ОРЗ. Закаливание воздухом: проветривание помещений и прогулки( от 4- 5 часов) . - В летний период( июнь – август) : 1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 2. Воздушные ванны( раздевание до плавочек) 3. Солнечные ванны на прогулке до 25 мин. . 4. Обливание или мытьё ног после прогулки водой. Начальная температура воды 18- 20 градусов- по 20- 30 сек. Сделать вывод, что с помощью выше перечисленных специальных процедур повышается устойчивость организма к заболеваниям, к неблагоприятным факторам и повышается иммунитет организма ребёнка. А минимальное закаливание: воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда- они могут исп ользовать в домашних условиях. В качестве традиционных форм взаимоде йствия с родителями использовать следующие информационно- наглядные мероприятия: - папки- передвижки на тему: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма детей», «Как приучить ребенка к гигиене- рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний; - индивидуальные беседы с родителями «Как одеть ребёнка на прогулку в зависимости от погоды», «Нужно ли гулять с ребёнком зимой», «О режиме дня»- памятки для родителей по темам: «Как закалять ребёнка», «Как сохранить зрение ребёнка», «Как сформировать правильную осанку». Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники, различные мероприятия, посвященные формированию здоровог о образа жизни дошкольников. Список литературы: 1. . « Программа Детство, Санкт- Петербург, 2011г 2. . Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей, Москва: АПК и ПРО, 2004г. 3. , «Физическое воспитание детей», 2005г. 4. , Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж, ИкМА, 2005 5. . «Физическое развитие и здоровье детей 3- 7 лет», Москва, 2009г. 6. , . Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье», Москва, 2008г

Оставить комментарий: