Конспект занятия в старшей группе Моя семья - моё богатство
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад комбинированного вида №33 «Алёнушка» Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья- мо ё богатство» Подготовила: воспитатель Шмонина Н. В. 2021 год Цель: Формирова ние у восп итанников представление о семье, е е значении в жизни человека. Задачи: Расширять представления детей о семье, родственных отношениях; Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства; Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанност и, любви, заботы к членам семьи. Формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Развивать все компоненты речи( лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь) . Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; чтение художественной литературы. Ход НОД: Дети в группе с воспитателем располагаются на стульчиках вокруг круглого столика. На столе лежит семейный альбом. 1. Беседа по фотографии Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нем. Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. – У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? ( Бабушки и дедушки) . Затем фотографии мам, пап, детей. – В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого- то они хранятся вот в таких( показывает) альбомах, у кого- то – в компьютере… – Давайте заглянем в этот альбом. На первой странице альбома старинная фотография. – Назовите одним словом то, что вы видите на фото? ( Семья) . Почему вы так решили? – Да, это семья. Это моя семья. На этой фотографии мои прадедушка с прабабушкой, дедушка с бабушкой и их дети. 2. Игра «Кто ты мне? » – Есть семьи, в ко торых живёт несколько поколений – это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится. • Я тебе мама, значит ты мне( сын, дочь) . • Я тебе бабушка – ты мне( внук, внучка) . • Я тебе сестра – ты мне( брат, сестра) . • Я тебе тётя – ты мне( племянник, племянница) . – Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. – Посмотрите ребята, на этой странице рассыпались все фотографии. Сложите их, пожалуйста, по порядку. Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки. 3. Игра «Собери цепочку» Разложить фотографии согласно возрасту и полу: - младенец – девочка- дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; - младенец – мальчик- дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка. – Почему вы считаете, что фотографии надо положить именно так? ( Дети высказывают свое мнение) – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И во всем мире вы не найдете одинаковых семей. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. – Назовите одним словом: какая у вас семья? 4. Игра «Какая ваша семья» Названное слово располагают в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги. Большая маленькая, дружная трудолюбивая счастливая хозяйственн ая спортивн ая культурн ая крепк ая жизнерадостн ая гостеприимная здоровая – Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Но, к сожалению, погода в семье тоже может испортиться, и тучки закроют наше солнышко. Как вы думаете, что это за тучки такие? Тучка прикрепляется на солнышко Ссоры, обиды, непослушание, плохие поступки, лень. – Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? ( Ответы детей. ) 5. Игра «Радость или огорчение? » – У меня два кружка: красный и фиолетовый. Как вы думаете, какой из них обозначает радость( радость- красный, огорчение- фиолетовый) Сейчас я вам раздам светофорчики и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. • Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом • Разбросали по комнате все игрушки • Помогли маме вымыть посуду • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку • Хорошо вели себя в детском саду – Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. – А сейчас я предлагаю вам показать какие вы дружелюбные. 6. Ф изкультминутка « Друзья » танец 7. Рассматривание деревьев «Родословное дерево» Ребята посмотрите в нашей группе вырос чудесный сад, я бы даже сказала необычный. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом? – Посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? ( Ответы детей) – Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – семейные деревья. ( Воспитатель предлагает детям сесть) . – Хотелось бы услышать о семье от. Я знаю, у её родителей есть любимые и интересные занятия. ( Рассказ ребенка) . – Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас очень мало времени. Мы с вами вернемся еще в чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях. - Ребята посмотрите на это маленькое дерево. Скажите, какое оно и, что изображено. ( ответы детей) . А можно сказать, что мы тоже семья но маленькая. Но у нас очень мало времени. Мы с вами вернемся еще в чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях. – Ребята посмотрите я нашла наш свами пропавший волшебный цветок. 8. Игра «Цветик- многоцветик»( Пожелания детей своей семье, мечты детей) – Он называется цветик- многоцветик. Посмотрите цветок сбросил лепестки Дети берутся за лепестки цветка каждый за свой, и вместе произносят слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! ( Д ети берут лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку. ) ( желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье) – Но это еще не все, ч тобы желание сбылось необходимо п рийти домой. Произнести волшебные слова над лепестком: «О мой…желтенький листок, мой волшебный лепесток, сквозь снег, метели и пургу, лететь сама я не могу. К волшебной фее пронесись, чтоб все мечты мои сбылись» – и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание. 9. Итог Вот и закончилось наше занятие. Но нам пора возвращаться в реальную жизнь детского сада. Скажите, пожалуйста вам занятие понравилось. Прикрепите свои фотографии на стенд, показав какое настроение у вас вызвало данное занятие. – Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.