a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Развитие двигательной активности у детей инвалидов и детей с ОВЗ в домашних условиях". 14.11.2023

Автор: Ушакова Наталья Михайловна Опубликовано: 2023-11-14 22:29:24

Документы для скачивания

Развитие двигательной активности у детей инвалидов и детей с ОВЗ в домашних условиях. Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием – общая физическая подготовка. Это базовое развитие ребенка, фундамент, на котором можно будет строить уже более качественную подготовку в любом виде занятий физической культурой и спортом. Занятия на свежем воздухе включают в себя прогулки в парковой или лесопарковой зонах, игры на детских площадках с применением расположенных на них спортивных снарядах, и приспособлениях и являются неотъемлемой частью общей физической подготовки ребенка. Лучше в сего гулять с ребенком в парке в дневное время с каждым разом увеличивая расстояние прогулки от 150- 200 метров до одного или нескольких километров. Очень полезно во время прогулки ненавязчиво, в игровой форме совершать с ним небольшие пробежки по принципу- кто быстрее добежит до дерева или догони меня. Такие упражнения будут способствовать укреплению мышц ног, развитию дыхательной системы и повышению общего самочувствия организма. На прогулках или пробежках на свеж ем воздухе ребенок обязательно будет ощущать жажду. Для ее утоления можно брать с собой воду или напитки. Напитки желательно должны быть как можно менее сладкие и не газированные. Нельзя брать с собой очень холодную воду, тем более в термопакетах. Всегда узнавайте прогноз погоды перед выходом на прогулку, а так же планируйте время выхода. Оно не должно быть позже 16. 00 для того чтобы не оказаться на улице в темное время суток. В целях безопасности для прогулок необходимо запастись мазью или аэрозолью от комаров, мошки и клещей. Очень полезно на прогулках и пробежках на свежем воздухе заниматься вместе с ребенком гимнастическими упражнениями, показывать ему какие упражнения надо делать, как и в какой последовательности. Предлагаем перечень упражнений для занятий( упражнения перечислены по очереди их выполнения) : - вращения головой вправо, влево; - вращение прямыми руками вперед, назад; - маховые движения прямыми руками вперед, назад( одна рука вверху, одна рука внизу попеременно) ; - наклоны туловища вправо, влево( одна рука на поясе, вторая прямая вверху) ; - вращение тазом, руки на поясе; - вращение туловищем в наклоне «мельница»; - наклоны туловища( руки за спину, ноги в стороны) ; - наклоны туловища вперед( руки согнуты в локтях, ноги как можно шире расставлены) ; - наклоны туловища вперед, ноги вместе; - приседания, руки вперед; Все упражнения можно выполнять в виде игры, каждое упражнение выполнять не более 6- 8 раз. Для укрепления мышц рук и ног мы рекомендуем для занятий с ребенком применять гантели с небольшим весом( не более 1, 5 – 2, 0 кг, а на ранней стадии не более 1, 0 кг) . Перечень упражнений с гантелями может быть самым разнообразным, и зависит от физического состояния ребенка и его функциональных возможностей. Перечень базовых упражнений: - сгибание вытянутых вперед рук в локтях попеременно, правой и левой рукой и одновременно обоими; - разведение прямых рук, вытянутых вперед в стороны; - разведение прямых рук, вытянутых вперед, вверх, вниз попеременно. - сгибание и разгибание в локтях прямых рук, вытянутых вверх, за голову по очередно правой и левой рукой; - тоже самое одновременно; - махи прямыми руками вверх- вниз( руки внизу, вдоль туловища) ; - наклоны туловища вверх- вниз( руки с гантелями вдоль туловища) ; - приседания( ноги вместе, руки с гантелями прижаты к груди) ; - приседания( ноги вместе, руки согнуты в локтях за голову) ; - прыжки на месте вверх( руки с гантелями прижаты к груди) ; Занятия с различными видами тяжестей всегда относятся к травмоопасным. Ребенок может ударить себя гантелями или уронить их себе на ноги или на голову. Для того чтобы это не случилось необходимо: а) не оставлять ребенка одного во время занятия; б) контролировать и страховать выполнение упражнений ребенком; в) не допускать большого количества повторений того или иного упражнения; г) обязательно проследить, что ребенок обут в спортивную обувь, занятия в тапочках, сланцах или сандалиях недопустимо; Все упражнения выполняются только после небольшой пробежки и выполнения разминочных упражнений по 4- 6 раз. Занятия общей физической подготовкой можно проводить не только на свежем воздухе, а также и в помещении. Для постоянных занятий с ребенком при неблагоприятных погодных условиях можно использовать различные помещения, как бытовые, так и специализированные. В случае недоступности специализированных помещений( спортивных и тренажерных залов, закрытых беговых манежей, кортов и бассейнов) вполне допустимы занятия в домашних условиях. В просторной комнате, предварительно хорошо проветренной и приготовленной для занятия. Одеваться для занятий необходимо, в зависимости от формы и места пров едения, необходимо в спортивную форму не стесняющую движения, хорошо согревающую( в холодное время года) или наоборот проветриваемую и охлаждающую( в жаркое время года) . Обувь подбирать спортивную, не высокую, без каблуков и не стесняющую ступни ног. Физические занятия являются очень энергозатратным и утомительным родом деятельности для ребенка. Занимаясь физической культурой ребенок может переутомиться как физически, так и эмоционально. Выполняя регулярно одни и те же упражнения, у него падает интерес к занятиям. И поэтому для более эффективных занятий нужно как можно чаще чередовать виды занятий и упражнений. Это не будет способствовать эмоциональному утомлению ребенка. Занятия ему не наскучат и не надоедят. Каждый раз ребенок будет заниматься чем- то новым, и это повысит его интерес к физическим занятиям в частности и к физической культуре в целом. Неотъемлемой часть общефизической подготовке являются подвижные игры. Они служат развитию координации, быстроты, выносливости, а так же очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием играют в игры. Для этого не нужно специализированых полей и площадок, достаточно просто ровной площадке во дворе или на улице и любой мяч или другой инвентарь общего пользования. Подвижные спортивные игры так же способствуют общению детей между собой, навыкам поведения в коллективе, выработки таких качеств, как стремление к победе, помощи друг другу и сплоченности внутри команды. Занятия физической культурой, общей физической подготовкой очень благоприятно сказывается не только на физических данных ребенка, способствует его физическому развитию, но и что самое главное, вырабатывает в ребенке все те качества столь необходимые ему для достижения профессиональных, жизненных и духовных высот в жизни. Закладывает фундамент всей жизни человека в будущем.

Оставить комментарий: