a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Фитбол – гимнастика для всех

Автор: Соснина Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2023-11-17 21:00:29

Документы для скачивания

ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

  • «Догони мяч»

И.п.: сидя на коленях и стоя.

Дети прокатывают мяч вперед на сет «Раз, два, три», бегут за ним.

  • «Попади мячом в цель»

Дети прокатывают или бросают мяч в горизонтальную цель.

  • «Докати мяч»

Дети катят мяч до цели ногами или руками.

  • «Толкай ладонями»

И.п.: стоя, стоя на коленях, стоя на четвереньках. Дети толкают мяч.

  • «Толкай развернутой ступней»

Дети ногой толкают мяч вперед.

  • «Бусины»

И.п.: сидя на мяче, собраться в круг. По сигналу «Рассыпались!» дети расходятся в разные стороны, по сигналу «Бусы!» - встают в круг.

  • «Замри»

Дети прыгают друг за другом с остановкой по сигналу.

  • «Смена направления»

Дети прыгают друг за другом и меняют направление по сигналу.

 

ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

  • «Пятнашки сидя»

И.п.: сидя на фитболе. Дети передвигаются по залу бегом. Водящий «пятнает» ближайшего игрока, который становится на его место.

  • «Пятнашки в беге»

Условия игры те же. Но играющие передвигаются по залу бегом, перекатывая фитбол руками.

  • «Пятнашки мячом»

Водящий с фитболом, остальные дети без мячей убегают от водящего в любом направлении. Водящий не может «запятнать» убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу.

  • «Третий – лишний»

Дети, сидя на мячах, располагаются по кругу. По команде один из играющих без мяча догоняет другого участника без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего.

  • «Туннель»

Дети делятся на пары, садятся на фитболы напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя туннель. Последняя пара проходит через него, прокатывая впереди свой мяч и становясь первой парой. Так по очереди должны пройти все пары..

  • «Бездомный заяц»

Мячи врассыпную лежат по залу. Их на один меньше, чем количество игроков. Все «зайцы» бегают, прыгают по залу. По команде «Все в дом!» они садятся на любой из мячей. Тот, кто не успел занять мяч – «бездомный заяц». Он ходит и проверяет осанку игроков. Если игроки на мяче сидят с кривой спиной, опущенной головой или с неправильной постановкой стоп, «бездомный заяц» имеет право сам занять фитбол. Можно взять на двух детей один мяч.

  • «Космонавты»

Игроки занимают мячи – «ракеты». Пока звучит стихотворение, дети маршируют по залу или идут по кругу:

     Ждут нас быстрые ракеты

     Для прогулок по планетам.

     На какую захотим,

     На такую полетим.

      Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.

  • «Лиса и тушканчики»

Выбирается ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех детей – «тушканчиков». На сигнал «День!» «тушканчики» прыгают на мячах по всему залу. На сигнал «Ночь!» они замирают в разных позах, но с красивой осанкой. «Лиса» может «съесть» любого, кто пошевелится.

  • «Успей передать»

Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» движение прекращается. Остальные дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!». Один ребенок бежит в одну сторону за кругом играющих, другой – в другую. Выигрывает тот, кто быстрее вернется к мячу.

  • «Гном, мороз и елочки»

Выбираются два игрока – «мороз» и «гном», остальные дети – «елочки». Задача «мороза» «запятнать гнома», который ловко уворачивается и убегает. «Елочки» сидят на мячах. Убегая, «гном» может присесть на мяч к одной из «елочек», после чего она превращается в «гнома» и убегает от «мороза».

  • «Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» свободно бегают и прыгают по залу. Мячи – «льдины» разбросаны по полу. Мячи – «льдины» разбросаны по полу. Водящий – «охотник» пытается поймать «пингвинов». Если «пингвин» забрался на «льдину», т.е. сидит на мяче, не касаясь пола ногами, ловить его не разрешается.

  • «Бармалей и куклы»

Злодей Бармалей хочет поймать кукол для своего театра. Все дети – «куклы» живут в своих «домиках» (сидят на мячах). Между ними ходит Бармалей. «Куклы» дразнят его, перебегают из «домика» в «домик» со словами:

     Мы – веселые ребята,

     Любим бегать и играть.

     Ну, попробуй нас поймать.

  • «Зайцы и огородник»

«Зайцы» сидят на мячах вокруг, «огородник» - в центре.

ОГОРОДНИК: Зайцы, вы куда пропали?

ЗАЙЦЫ: Мы в капусте отдыхали.

ОГОРОДНИК: А листочки не поели?

ЗАЙЦЫ: Только носиком задели.

ОГОРОДНИК: Вас бы надо наказать!

ЗАЙЦЫ: Так попробуйте нас догнать!

  • «Самолеты»

Дети сидят на мячах, имитирующих аэропорт. Ведущий произносит: «Качаем топливо в баки». Дети, в наклоне, имитируют насосы. «Заводим моторы» - круговые движения руками. «Полетели» - оставив мячи, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, прыжки, ходьбу и т.д.), водит их за собой в различных направлениях. По команде «Посадка!» дети и ведущий как можно быстрее должны занять свой мяч.

  • «Раз, два, три – замри!»

Звучит музыка. Дети бегают или прыгают по разным дорожкам между мячами. По команде «Раз, два, три – замри!» подбегают к любому мячу, ставят ногу на мяч, разводит руки в стороны: стоят на одной ноге с прямой спиной, не шевелятся. Ведущий следит за осанкой детей. Кто шевелится и стоит с «кривой» спиной, тот выходит из игры.

  • «Убеги от мяча»

Дети стоят в кругу, выбирают «ловишку» (в средней группе – взрослый, в старшей группе – ребенок). По команде «Раз, два, три – лови!» участники убегают, «ловишка» катит мяч – ловит детей. Тот, кто мяч задел, выходит из игры. Задача детей – увернуться от мяча.

Оставить комментарий: